kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами проектной деятельности учащихся проводится в виде деловой игры. Учащиеся работают по командам, выполняют задания на листочках. За каждое правильно выполненное задание получают деталь корабля. Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем идёт общая сборка готового корабля на классной доске, даётся название, прикрепляется Россий ский флаг. Урок заканчивается рефлексией и самооценкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Решение задач на движение »

Тема: Решение задач на движение. Деловая игра.


Урок математики для учащихся 4 класса



Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами проектной деятельности учащихся.


Технология: проектно-исследовательская.

Цель урока: закреплять умение детей решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки ; умение сравнивать многозначные числа.

Задачи:

1. Обучающая: формирование у детей прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.

Межпредметные связи: с литературным чтением, окружающим миром, технологией.

Оборудование : детали корабля с заданиями; интерактивная доска ; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.


Ход урока.

1.Организационный этап.

2.Целеполагание:

- На следующий урок у нас будет контрольная работа. Какую тему мы проходим? ( задачи на движение)

- Значит что мы будем повторять на уроке?

- Ещё что повторим?


Проверка готовности учащихся к уроку. Класс делится на три группы по рядам.

II.Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в виде… Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку. (на экране и у каждой команды задания).


600:200= 3 Е 12дм 5 см = 125 Г

3мин 15 с =195 Д 900- 450 =450 О

2кг120г= 2120 Я 480:6:4= 20 В

450: 9 = 50 Л 250:50*7 = 35 Р

320:4=80 И 72: 9*3= 24

4ч 20мин=260 А





195

3

50

450

20

260

2120

д

е

л

о

в

а

я


80

125

35

24

и

г

р

а


-Кто напомнит, как работать с таким заданием?

Дети. Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице.

Учитель. Что же получилось?

Дети. Деловая игра.

Учитель. Да, у нас сегодня деловая игра. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

Работают три бригады (три ряда)

1 команда будет строить корпус корабля.

2 команда - палубу с капитанской рубкой.

3 команда - мачту.

Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.( Каждый ученик получает карточку с заданием, работу выполняет на листочке.)

Вам нужно составить краткую запись задачи, записать формулу, затем решить задачу и ответить на вопрос.

Задание № 1.


Один учащийся идёт решать задачу у доски. Затем учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое пишет ученик на доске и дают решению словесную оценку.

Команды получают 1-е детали своей части корабля.


- Сейчас вам нужно решить примеры. Как их будем решать? (столбиком)


Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =


726 : 3 984 : 6 (дополнительное задание для тех, кто быстро справился с основным)

( Заслушиваются ответы и сверяются с эталоном. Каждая команда, решившая правильно примеры, получает 2-ю деталь своей части корабля)

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648

(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Получают следующие детали).


III. Практическая часть урока (Сборка корабля).

Учитель. Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На столе у каждой команды лежат каркасы частей из плотной бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы.

(Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

Учитель. Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

Дети. Флага.

Учитель. Право поднять флаг представляется команде, которая быстрее справится с дополнительным заданием.

(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).


IV. Итог урока.

Учитель. Давайте дадим нашему кораблю название.

Дети. «УМНИКИ».

Учитель. Наш корабль завтра отправится в дальнейшее путешествие.

V. Выставление оценок.

Учащиеся сами оценивают свою работу и рядом рисуют смайлик .




Приложение


Задание № 1.

  1. Катер за 3 ч проплыл 96 км. С какой скоростью плыл катер?

Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648




Задание № 1.

1.За какое время туристы проплывут на лодке 60 км со скоростью 12 км/ч?

Задание № 2.

23 458 + 54 029 = 537 * 3 =

608 371 - 26 773 = 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 64




Задание № 1.

1.Рыба-меч 3 ч плыла со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проплыла рыба?

Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике Решение задач на движение

Автор: Зузанова Марина Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "506420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554676349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока математики  Комбинаторные задачи. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "142173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "138998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства