kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами проектной деятельности учащихся проводится в виде деловой игры. Учащиеся работают по командам, выполняют задания на листочках. За каждое правильно выполненное задание получают деталь корабля. Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем идёт общая сборка готового корабля на классной доске, даётся название, прикрепляется Россий ский флаг. Урок заканчивается рефлексией и самооценкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Решение задач на движение »

Тема: Решение задач на движение. Деловая игра.


Урок математики для учащихся 4 класса



Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами проектной деятельности учащихся.


Технология: проектно-исследовательская.

Цель урока: закреплять умение детей решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки ; умение сравнивать многозначные числа.

Задачи:

1. Обучающая: формирование у детей прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.

Межпредметные связи: с литературным чтением, окружающим миром, технологией.

Оборудование : детали корабля с заданиями; интерактивная доска ; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.


Ход урока.

1.Организационный этап.

2.Целеполагание:

- На следующий урок у нас будет контрольная работа. Какую тему мы проходим? ( задачи на движение)

- Значит что мы будем повторять на уроке?

- Ещё что повторим?


Проверка готовности учащихся к уроку. Класс делится на три группы по рядам.

II.Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в виде… Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку. (на экране и у каждой команды задания).


600:200= 3 Е 12дм 5 см = 125 Г

3мин 15 с =195 Д 900- 450 =450 О

2кг120г= 2120 Я 480:6:4= 20 В

450: 9 = 50 Л 250:50*7 = 35 Р

320:4=80 И 72: 9*3= 24

4ч 20мин=260 А





195

3

50

450

20

260

2120

д

е

л

о

в

а

я


80

125

35

24

и

г

р

а


-Кто напомнит, как работать с таким заданием?

Дети. Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице.

Учитель. Что же получилось?

Дети. Деловая игра.

Учитель. Да, у нас сегодня деловая игра. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

Работают три бригады (три ряда)

1 команда будет строить корпус корабля.

2 команда - палубу с капитанской рубкой.

3 команда - мачту.

Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.( Каждый ученик получает карточку с заданием, работу выполняет на листочке.)

Вам нужно составить краткую запись задачи, записать формулу, затем решить задачу и ответить на вопрос.

Задание № 1.


Один учащийся идёт решать задачу у доски. Затем учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое пишет ученик на доске и дают решению словесную оценку.

Команды получают 1-е детали своей части корабля.


- Сейчас вам нужно решить примеры. Как их будем решать? (столбиком)


Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =


726 : 3 984 : 6 (дополнительное задание для тех, кто быстро справился с основным)

( Заслушиваются ответы и сверяются с эталоном. Каждая команда, решившая правильно примеры, получает 2-ю деталь своей части корабля)

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648

(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Получают следующие детали).


III. Практическая часть урока (Сборка корабля).

Учитель. Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На столе у каждой команды лежат каркасы частей из плотной бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы.

(Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

Учитель. Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

Дети. Флага.

Учитель. Право поднять флаг представляется команде, которая быстрее справится с дополнительным заданием.

(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).


IV. Итог урока.

Учитель. Давайте дадим нашему кораблю название.

Дети. «УМНИКИ».

Учитель. Наш корабль завтра отправится в дальнейшее путешествие.

V. Выставление оценок.

Учащиеся сами оценивают свою работу и рядом рисуют смайлик .




Приложение


Задание № 1.

  1. Катер за 3 ч проплыл 96 км. С какой скоростью плыл катер?

Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648




Задание № 1.

1.За какое время туристы проплывут на лодке 60 км со скоростью 12 км/ч?

Задание № 2.

23 458 + 54 029 = 537 * 3 =

608 371 - 26 773 = 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 64




Задание № 1.

1.Рыба-меч 3 ч плыла со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проплыла рыба?

Задание № 2.

23 458 + 54 029= 537 * 3=

608 371 - 26 773= 825 : 5 =

Задание № 3.

1 вариант 2 вариант

3км 567м= м 230  445 203 445

14дм 6см= см 140  387 14 387

4кг400г = г 314  558 341 558

4ч 25 мин= мин 27 648 270 648

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике Решение задач на движение

Автор: Зузанова Марина Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "506420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554676349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока математики  Комбинаторные задачи. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "142173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "138998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства