- формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;
-развивать внимание, мышление учащихся.
Планируемый результат обучения .
Коммуникативные УУД.
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД.
1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД.
1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД.
1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Оборудование: веер, компьютер, проектор, схема, карточки для работы в парах, предметные картинки, игрушки, жёлтые и оранжевые рыбки.
Ход урока:
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
- Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настроит на радостную работу – вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила:
1. Не выкрикиваем.
2. Учимся работать сообща.
3. Мы слышим друг друга.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
1. Математический диктант. (Презентация )
- У нас в гостях Аня и Ваня. Они пришли к нам на урок очень сердитые. Папа предложил им сходить на рыбалку. Они очень обрадовалтсь. Ваня сказал, что надо взять удочку, ведро, крючки, червяков, продукты. Аня настаивала взять удочку, ведро, крючки, червяков, продукты, тетрадь.
- Поможем ребятам разрешить спор?
-Какой предмет лишний и почему? (Тетрадь – это учебная принадлежность. Но она лишняя в конкретном случае – рыбалка.)
Проблема решена. Дети помирились.
Аня и Ваня на рыбалке. Давайте проведём соревнования. Аня и Ваня будут ловить рыбу, а мы работать на уроке и за свою работу получать рыбку. В конце урока посчитаем, кто больше наловил .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, презентация к уроку »
МБОУ «Кутеминская СОШ»
Открытый урок
по математике на тему:
Учитель: Герман Т.И.
Цель урока:
-вывести переместительное свойство сложения;
- формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;
-развивать внимание, мышление учащихся.
Планируемый результат обучения .
Коммуникативные УУД.
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД.
1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД.
1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД.
1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Оборудование: веер, компьютер, проектор, схема, карточки для работы в парах, предметные картинки, игрушки, жёлтые и оранжевые рыбки.
Ход урока:
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
- Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настроит на радостную работу – вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила:
1. Не выкрикиваем.
2. Учимся работать сообща.
3. Мы слышим друг друга.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
1. Математический диктант.(Презентация )
- У нас в гостях Аня и Ваня. Они пришли к нам на урок очень сердитые. Папа предложил им сходить на рыбалку. Они очень обрадовалтсь. Ваня сказал, что надо взять удочку, ведро, крючки, червяков, продукты. Аня настаивала взять удочку, ведро, крючки, червяков, продукты, тетрадь.
- Поможем ребятам разрешить спор?
-Какой предмет лишний и почему? (Тетрадь – это учебная принадлежность. Но она лишняя в конкретном случае – рыбалка.)
Проблема решена. Дети помирились.
Аня и Ваня на рыбалке. Давайте проведём соревнования. Аня и Ваня будут ловить рыбу, а мы работать на уроке и за свою работу получать рыбку. В конце урока посчитаем, кто больше наловил .
Игра «Поймай рыбку» (Презентация)
Правильный ответ показывают на веере и получают рыбку.
Физминутка.(Презентация «Друзья»).
Решение задачи по схеме.
В. – 4 р.
А. – 2 р. на ?
-Кто может составить задачу по схеме?
На рыбалке Ваня поймал 4 рыбки, а Аня 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.
-Докажите, что 4 больше 2. Измените, вопрос так, чтобы задача решалась сложением.
-Сколько всего рыбок поймали ребята? (За правильный ответ- рыбка.)
Запишите решение задачи. (Один ученик у доски.)
-Все согласны? У кого другое решение?
Выявление места и причины затруднения.
- И так, одни утверждают, что верное решение – 4+2, а другие, что -2+4. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? (Слагаемые, сумма). Покажите на веере значение суммы 4+2. Покажите на веере значение суммы 2+4.
-Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами).
-А можно ли так поступать в математике?
Проверим!
4.Постановка проблемы.
- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами
слагаемые. Какие примеры можно привести, чтобы разобраться в этом вопросе?
5.Открытие детьми нового знания.
-Можем продемонстрировать решения с помощью предметных картинок.
Выложите вместо 4 рыбок – 4 уточки, а вместо 2-х
– 2 цыплёнка. Сколько всего птиц перед вами? Поменяйте
предметные картинки местами. Изменилось количество птиц? Какой вывод можем сделать?
- Эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?
- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?
Давайте откроем учебник и прочитаем правило на странице 26. Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав? (Все.) И этот спор нам удалось уладить.
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
а) Работа по книге страница 27 №3,№4.
-Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить
меньшее).
б) Игра «Перенеси игрушки».
У доски 2 ученика. Одному нужно перенести 6 игрушек к 1 игрушке, а другому 1 игрушку к 6.
- Что вы заметили? (Одину игрушку легче донести до 6 игрушек).
-Составьте математические записи к своим действиям.(6+1 и 1+6)
Сделайте вывод. Рациональный способ?
(Легче к 6 +1, к большему прибавить меньшее)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание в парах по карточкам. Найди пару.
2+3 2+7
4+6 3+2
1+3 6+4
7+2 3+1
-Каким правилом пользовались?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа в печатной тетради страница 34-35.
Проверяем. Веер.
Оцени свою работу:
солнышко – всё правильно;
тучка – две ошибки;
дождик – больше двух.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какое новое знание вы открыли на уроке?
Наши гости вернулись с рыбалки.
-Подсчитаем улов. Молодцы.
- А на ваших партах лежат жёлтые и оранжевые рыбки. Те, кто всё понял на уроке, поднимите жёлтую рыбку. А кто испытывал затруднения – оранжевую.