Формирование умений решать простейшие задачи на вычисление углов треугольника.
инициативы и активности при решении математических задач.
вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Ребята, здравствуйте. На уроке присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. садитесь | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Целепологание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | -О какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках. -С любыми ли сторонами? треугольник может существовать? -Существует ли треугольник, если …(слайд 2,3) -Почему вы не смогли ответить, существует треугольник с углами 380, 860, 590. -Сформулируйте тему урока. -Какова цель урока? - Составьте план урока -Откройте тетради запишите число, кл.работа, тему урока | Отвечают на поставленные вопросы Формулируют тему, цель, составляют план урока. Цель: познакомиться со свойствами углов треугольника, научиться применять их при решении задач. План урока 1.Повторить изученный материал о треугольнике. 2.Узнать свойства углов треуг-ка. 3.Закрепить свойства при решении задач. Работа в тетради | Регулятивные: Целеполагание, Коммуникативные: Постановка вопросов Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Игра «Кто следующий» (учитель задает вопрос, выбирает для ответа ученика, ответивший выбирает следующего и садится) -Что такое треугольник -Назовите виды треугольников. -Назовите элементы треугольника. -Как вычислить периметр треугольника. -Что такое угол? -Назовите единицы измерения углов. -Какие виды углов знаете? -Какой угол называется прямым? -Какой угол называется развернутым? -Какой угол называется острым? -С помощью какого инструмента можно измерить градусную меру угла? -Какой угол называется тупым? -Что называется биссектрисой угла? -На ваших столах лежат оценочные листы, оцените себя по первому этапу урока | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самоопределение. |
4.Введение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Изученный материал мы вспомнили. Переходим ко второму этапу урока. Для этого проведем 2 практические работы. Вывод (слайд 4) Сумма острых углов в прямоугольном треугольном треуг-ке равна 900 Вывод (слайд 5) Сумма углов треугол-ка равна 1800. | Класс разделен на три группы. Практическая работа № 1. (см. приложение1) Заполнение обобщающей таблицы на доске(приложение 2) Практическая работа № 2. (см. приложение3) Заполнение обобщающей таблицы на доске(приложение 4) | Регулятивные: Планирование, прогнозирование Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Планирование, прогнозирование |
5.Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Мы устали. Засиделись. Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к заряде (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, вправо, влево поворот, А потом наоборот (повороты корпусом) Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. И в последний раз присели, А теперь за парты сели. (После физкультминутки садятся за парты по двое.) -А теперь оцените свою работу в таблице самооценки. | Выполняют физические упражнения Оценивание работы | |
6. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Итак, свойством, каких элементов мы познакомились сегодня? Теперь переходим к следующему этапу урока: закреплению. Даны треугольники с двумя известными углами, найти третий угол. (слайд6) Ответьте на вопросы (слайд 7) На доске оформлена задача работаем доска + тетрадь Решение: Решение: | Отвечают на вопрос Устно решают задачи Отвечают на вопросы Решение задач | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция Личностные: Ориентация в межличностных отношениях |
7. Организация первичного закрепления | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявления недостатков. | Организация с/р (приложение) Проверка с/р (слайд 8) - без ошибок: «5» - 1-2 ошибки: «4» - 3-4 ошибок: «3» - 5 и более: «У меня получится в другой раз» Подписанные листочки сдаются учителю | Работа в паре, заполнение таблицы Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: освоение способа действий, оценивают результат своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение. |
8.Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 33 с. 160 выучить св-ва, № 585, 586 или придумать сказку о треугольнике используя его св-ва. | Записывают д/з | |
9.Рефлексия | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Оцените себя в оценочной таблице | Оценивание последнего этапа | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Личностные: Интерес к учебному материалу. |
Приложение1.
Практическая работа № 1.
1 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90, 60, 30.
2 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90,45, 45.
3 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90,25,65.
Сделайте вывод.
Приложение 2.
Приложение 3.
Практическая работа № 2.
Приложение 4.
Приложение 4.