kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по математике по теме "Свойства углов треугольников""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в системе ФГОС с УДД по каждому этапу урока. Первый урок в теме, подкготовлен для 5 класса по учебнику Мордковича,но так же может быть использован и с другими УМК. Целями урока является овладение геометическим языком, умение измерять углы с помощью транспортира вычислять углы, используя свойство углов треугольника.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«свойства углов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему «Свойства углов треугольника»




ФИО (полностью)

Соглаева Зоя Валентиновна


Место работы

МБОУ «Киземская СОШ»


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

12 урок в теме «Геометрические фигуры», 1урок «Свойства углов треугольника»



Базовый учебник

«Математика 5» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

из-во Мнемозина 201


Цели урока:

Формирование знаний:

о сумме углов любого треугольника,

о сумме острых углов прямоугольного треугольника;

Формирование умений решать простейшие задачи на вычисление углов треугольника.

Планируемые результаты

Личностные: Способность к восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие

инициативы и активности при решении математических задач.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в группах и парах.

Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять углы с помощью транспортира

вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом.


Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах .

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, доска, раздаточный материал, треугольники, транспортиры, карандаши.


Структура и ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Ребята, здравствуйте. На уроке присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. садитесь

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Целепологание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

-О какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках.

-С любыми ли сторонами? треугольник может существовать?

-Существует ли треугольник, если …(слайд 2,3)

-Почему вы не смогли ответить, существует треугольник с углами 380, 860, 590.


-Сформулируйте тему урока.

-Какова цель урока?

- Составьте план урока












-Откройте тетради запишите число, кл.работа, тему урока

Отвечают на поставленные вопросы








Формулируют тему, цель, составляют план урока.

Цель: познакомиться со свойствами углов треугольника, научиться применять их при решении задач.


План урока

1.Повторить изученный материал о треугольнике.

2.Узнать свойства углов треуг-ка.

3.Закрепить свойства при решении задач.



Работа в тетради



Регулятивные: Целеполагание,

Коммуникативные: Постановка вопросов

Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Игра «Кто следующий» (учитель задает вопрос, выбирает для ответа ученика, ответивший выбирает следующего и садится)

-Что такое треугольник

-Назовите виды треугольников.

-Назовите элементы треугольника.

-Как вычислить периметр треугольника.

-Что такое угол?

-Назовите единицы измерения углов.

-Какие виды углов знаете?

-Какой угол называется прямым?

-Какой угол называется развернутым?

-Какой угол называется острым?

-С помощью какого инструмента можно измерить градусную меру угла?

-Какой угол называется тупым?

-Что называется биссектрисой угла?



-На ваших столах лежат оценочные листы, оцените себя по первому этапу урока

Отвечают на вопросы




















Оценивают свою работу

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение.


4.Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Изученный материал мы вспомнили. Переходим ко второму этапу урока. Для этого проведем 2 практические работы.





Вывод (слайд 4)

Сумма острых углов в прямоугольном треугольном треуг-ке равна 900


Вывод (слайд 5)

Сумма углов треугол-ка равна 1800.


Класс разделен на три группы.


Практическая работа № 1. (см. приложение1)


Заполнение обобщающей таблицы на доске(приложение 2)



Практическая работа № 2. (см. приложение3)


Заполнение обобщающей таблицы на доске(приложение 4)


Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Планирование, прогнозирование


5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Мы устали. Засиделись.

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к заряде (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели, вправо, влево поворот,

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.


(После физкультминутки садятся за парты по двое.)


-А теперь оцените свою работу в таблице самооценки.

Выполняют физические упражнения



















Оценивание работы


6. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Итак, свойством, каких элементов мы познакомились сегодня?


Теперь переходим к следующему этапу урока: закреплению.


Даны треугольники с двумя известными углами, найти третий угол. (слайд6)


Ответьте на вопросы (слайд 7)


На доске оформлена задача работаем доска + тетрадь


Решение:




Решение:


Отвечают на вопрос






Устно решают задачи



Отвечают на вопросы





Решение задач

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях

7. Организация первичного закрепления

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявления недостатков.

Организация с/р (приложение)


Проверка с/р (слайд 8)


- без ошибок: «5»

- 1-2 ошибки: «4»

- 3-4 ошибок: «3»

- 5 и более: «У меня получится в другой раз»

Подписанные листочки сдаются учителю

Работа в паре, заполнение таблицы





Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, оценивают результат своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение.

8.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 33 с. 160 выучить св-ва, № 585, 586 или придумать сказку о треугольнике используя его св-ва.

Записывают д/з



9.Рефлексия


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Оцените себя в оценочной таблице


Оценивание последнего этапа


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Личностные:

Интерес к учебному материалу.








Приложение1.


Практическая работа № 1.

1 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90, 60, 30.

2 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90,45, 45.

3 группа получает листок с изображением прямоугольного треугольника с углами 90,25,65.

Задание : 1)определите вид треугольника

2)измерьте углы треугольника АВС

3) найдите сумму острых углов треугольника АВС

4)найдите сумму всех углов треугольника АВС







Сделайте вывод.





Приложение 2.


№ группы

I группа

II группа

III группа






















Приложение 3.

Практическая работа № 2.

1 группа получает листок с изображением остроугольного треугольника

2 группа получает листок с изображением тупоугольного треугольника

Задание: 1)определите вид треугольника

2)измерьте углы треугольника АВС

4)найдите сумму всех углов треугольника АВС

5)сделайте вывод










3 группа Задание:

1)Отрежьте все три угла

2) Сложите полученные углы, на столе совместив их вершины

3)Какой получился угол? Сколько он градусов?

4) Сделайте вывод


Приложение 4.


1 группа

2 группа














Приложение 4.

Оценочный лист ученика _____________________________


I этап (фронтальный опрос)

+/-

Знаю ответы на все вопросы


Знаю ответы почти на все вопросы


Знаю на небольшое количество вопросов ответы


II этап (практические работы)


Участвовал в работе


Был только наблюдателем


III этап


Могу сформулировать свойство острых углов прямоугольного треугольника


Могу сформулировать свойство углов треугольника


Нужно еще поучить дома









Просмотр содержимого презентации
«свойства углов»

Свойства углов треугольника

Свойства углов треугольника

Существует ли треугольник со сторонами: а) 7см, 5 см, 4 см. б) 12 см, 16 см, 10 см в) 17 см, 8 см, 9 см г) 13 см, 28 см, 13см

Существует ли треугольник со сторонами:

а) 7см, 5 см, 4 см.

б) 12 см, 16 см, 10 см

в) 17 см, 8 см, 9 см

г) 13 см, 28 см, 13см

Существует ли треугольник с угл ами

Существует ли треугольник с угл ами

А Вывод 1: 90 ͦ 180 ͦ С В В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна ,а сумма всех углов равна 90 ͦ  180 ͦ

А

Вывод 1:

90 ͦ

180 ͦ

С

В

В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна ,а сумма всех углов равна

90 ͦ

180 ͦ

Вывод 2: В А С 180 ͦ Свойство углов треугольника: Сумма углов треугольника равна 180 ͦ

Вывод 2:

В

А

С

180 ͦ

Свойство углов треугольника:

Сумма углов треугольника равна

180 ͦ

К В ? 25 ͦ ? 50 ͦ С 70 ͦ Т А Р N 110 ͦ 40 ͦ L M ?

К

В

?

25 ͦ

?

50 ͦ

С

70 ͦ

Т

А

Р

N

110 ͦ

40 ͦ

L

M

?

Ответьте на следующие вопросы: Может ли треугольник, в котором два угла 40 ͦ и 60 ͦ быть тупоугольным?  2. Может ли треугольник с градусными мерами 10 ͦ и 20 ͦбыть остроугольным?  3. Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 ͦ и 55 ͦ?  4. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 50 ͦ, найдите градусную меру другого острого угла.  5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Какова градусная мера углов?

Ответьте на следующие вопросы:

  • Может ли треугольник, в котором два угла 40 ͦ и 60 ͦ быть тупоугольным?

2. Может ли треугольник с градусными мерами 10 ͦ и 20 ͦбыть остроугольным?

3. Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 ͦ и 55 ͦ?

4. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 50 ͦ, найдите градусную меру другого острого угла.

5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Какова градусная мера углов?

24 ͦ   39 ͦ Вид  62 ͦ   113 ͦ  65 ͦ   40 ͦ   Т  78 ͦ  136 ͦ  90 ͦ   25 ͦ   О  44 ͦ  ----    П  ---- 128  ͦ  109 ͦ   ----  54 ͦ  ----  38 ͦ  90 ͦ  76 ͦ  ---- 78 ͦ 43 ͦ 66 ͦ  ----  О  59 ͦ  О Без ошибок: « 5 », 1 – 2 ошибки: « 4 », 3 – 4 ошибки: « 3 »,  5 и больше ошибок: « у меня получится в другой раз »

24 ͦ

39 ͦ

Вид

62 ͦ

113 ͦ

65 ͦ

40 ͦ

Т

78 ͦ

136 ͦ

90 ͦ

25 ͦ

О

44 ͦ

----

П

----

128 ͦ

109 ͦ

----

54 ͦ

----

38 ͦ

90 ͦ

76 ͦ

----

78 ͦ

43 ͦ

66 ͦ

----

О

59 ͦ

О

Без ошибок: « 5 », 1 – 2 ошибки: « 4 », 3 – 4 ошибки: « 3 »,

5 и больше ошибок: « у меня получится в другой раз »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по математике по теме "Свойства углов треугольников""

Автор: Соглаева Зоя Валентиновна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "192597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " Сумма углов треугольника ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-2"
    ["file_id"] => string(6) "192601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427476131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства