kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока по математике «Какую часть одно число составляет от другого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока:  

1. Формировать умение находить, какую часть одно число составляет от другого.

  2. Продолжать закреплять навыки счёта,  умения решать уравнения, решать текстовые задачи ранее изученных видов

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
  5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Личностные:

  1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по математике «Какую часть одно число составляет от другого»»


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания: _____/ С.В. Мельникова/


Согласовано:


Учитель:________/Н.В Лазутова/





Конспект

Урока по математике

«Какую часть одно число составляет от другого»





Провела студентка группы ПНК-31: Фитисова Т.А.


Место проведения: 4класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ»

с. Тулиновка

Дата проведения: 13.10.2015

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В Лазутова /



Тамбов

2015

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока:

1. Формировать умение находить, какую часть одно число составляет от другого.

2. Продолжать закреплять навыки счёта, умения решать уравнения, решать текстовые задачи ранее изученных видов



Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.



Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;



Личностные:

  1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Оборудование:

Презентация, раздаточный материал
















Ход урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Мотивация к познавательной деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень тонкая наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука- это математика!



Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня урок математики буду вести у вас я



Дети приветствуют учителя





  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие:

-Откройте свои тетради. Что нам нужно записать?

-Правильно, сегодня у нас тринадцатое октября.

Отложите тетради в сторону. Посчитаем устно:

  1. 4:8

  2. 7:10

  3. 13:18

  4. 5:10

  5. 65:100

  6. 130:260

  7. 2:7

Обратим внимание на первый полученный ответ: 4

8

Как называется число, записанное под чертой дроби?

Верно, это знаменатель. 8 – знаменатель дроби.

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделен объект.

Как называется число, записанное над чертой дроби?

Верно, это числитель. 4 – числитель дроби.

Числитель дроби показывает, сколько таких частей взяли.

Перед нами модель дроби 4

8










Какая дробь изображена на рисунке?





















































Молодцы! А теперь посмотрите на задачу:


О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?

Каков вопрос задачи?



Число, классная работа.












_4 _7 _13 _5 _65

8, 10, 18, 10, 100,

_130 _2

260, 7





















3

8


9

12



8

8


4

16












О Буратино

То, что из 5км он прошел 2 км

Какую часть прошел Буратино


  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Посмотрите на краткую запись задачи, как бы вы ответили на вопрос задачи?





А теперь вспомним материал прошлого урока «Деление меньшего числа на большее»: при использовании какого арифметического действия могут получаться дроби?



Как может получиться дробь 2?

5

Мы искали, какую часть составляет 2 число от 5, и получили, что нужно 2:5.


Давайте попробуем сформулировать правило: Как найти какую часть одно число составляет от другого?



Как тогда узнать, какую часть составляет 2 от 7?



Весь путь поделен на 5 частей – 5 км, а Буратино прошел 2 км, то есть 2 части из 5. Значит, он прошел 2 пути

5






Деления




2:5


_2

7




Предположения детей





Предположения детей


4.Построение проекта выхода из затруднений

Чтобы узнать, верны ли наши предположения, обратимся к правилу в рамочке на стр. 44

Итак, ребята, как найти какую часть одно число составляет от другого? ( повторение правила)

Верными были наши предположения?





5.Реализация проекта выявленных затруднений.


№3 стр 44



А) О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?



Что нужно найти в задаче?



Как мы можем найти, какую часть одно число составляет от другого?


Давайте на доске сделаем рисунок к этой задаче


Давайте запишем решение на доске.




В) О чем говорится в задаче?

Что о них говорится?



Каков вопрос задачи?



Можем ли мы сразу на него ответить?

Почему?



А можем мы узнать количество черных фломастеров?

Почему?

А можем узнать, сколько было красных и синих фломастеров?

Почему?

Во сколько действий мы будем решать задачу?


Что мы найдем в 1 действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во 2 действии?


Какой знак действия выберем?

Что мы найдем в 3 действии?


Какой знак действия выберем?




Давайте запишем решение на доске, кто желает?













Об ученике

О том, что из 8 предложенных рисунков он может сделать только один

Какую часть 1 рисунок составляет от общего количества.



Первое число разделим на второе





1:8=_1 (ч.)

8

Ответ: 1 часть.

8

О фломастерах

Что из 25 фломастеров 5- красных, 7- синих, а остальные черные

Какую часть черные фломастеры составляют от всех фломастеров

Нет

Нам не известно количество черных фломастеров

Нет

Не знаем, сколько было красных и синих

Да

Мы знаем, что 5- красных, 7- синих

В 2



Количество красных и синих

+

Количество черных фломастеров

-

Какую часть черные фломастеры составляют от всех фломастеров

:

  1. 5+7=12 (ф.) - красных и синих

  2. 25-12=13(ф.)- черных

  3. 13:25=_13(ч.)- черные

25

фломастеры составляют от всех.

Ответ:_13 части.

25

6. Обобщение во внешней речи

Выполним задание № 4 на стр 44, работая по цепочке, записывая в тетрадь.

Ребята, если у дробей одинаковый числитель, то какая дробь будет больше?




Ребята, если у дроби одинаковый знаменатель, то какая дробь будет больше?

Физкультминутка

Задание 5 на стр 45.

А)

Сначала упростим левую часть уравнения



Что нам неизвестно?

Как найти неизвестный множитель?










Б)

Сначала упростим правую часть уравнения





Что нам неизвестно?

Как найти вычитаемое?










В) Сначала упростим правую часть уравнения


Что нам неизвестно?

Как найти вычитаемое?









Рашид считает, что

Два из этих уравнений являются решением задачи, расположенной ниже. Определим какое.

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что о них говорится?



Что нам известно в этой задаче?



Что нам нужно найти в задаче?



Что мы можем обозначить за Х?


Правильно, молодцы.

Так какие уравнение подойдет нам для решения задачи?

Почему под а)?







Почему под в)?




А) _2 _2 _2 _2 _2

5, 7, 3, 10, 15

Б) _1 _5 _2 _9 _7 _6

10, 10, 10, 10, 10, 10


Дробь с меньшим знаменателем

А)_2 _2 _2 _2 _2

15, 10, 7, 5, 3

2:15

Дробь с большим числителем

Б)_1 _2 _6 _7 _9

10, 10, 10, 10, 10

1:10







А) Х+ _5+_17=1

25 25

Х+_22=1

25

слагаемое

Из суммы вычесть известное слагаемое


Х= 1- _22

25

Х=_25-_22

25 25

Х= _3

25


Б)

1-Х=_17-_5

25 25

1-Х=_12

25


Вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность


Х= 1- _12

25

Х=_25-_12

25 25

Х=_13

25

В)

1-Х=_17+_5

25 25

1-Х=_22

25

Вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность


Х= 1-_22

25

Х=_25-_22

25 25

Х=_3

25





О четвероклассниках

Они подготовили работы к выставке пером и тушью

То что _17 работ выполнено

25

Акварелью, а _5 работ

25

Выполнено карандашом.

Количество работ выполненных пером и тушью

Какая часть работ сделана пером и тушью


Под буквой а) и в)



Часть работ, выполненных пером и тушью + часть работ выполненных карандашом +часть работ, выполненных акварелью = все работы

Все работы - часть работ, выполненных пером и тушью = часть работ выполненных карандашом +часть работ, выполненных акварелью

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработаем самостоятельно.


Давайте проверим с вами выполненное задание.

Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе карандашом оценку 5. Кто допустил одну ошибку, поставьте себе карандашом оценку 4.




















  1. Включение в систему знаний и повторение.

Почему в первом случае =?



Почему во втором случае

Почему в третьем случае =?

Почему в четвертом случае =?



Сумма не зависит от порядка выполняемых действий (сочетательное + переместительное)

Слева вычитается и в и с, справа только с.

Распределительное свойство

Правило деления суммы на число

9. Рефлексия

Молодцы!

Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Давайте повторим с вами правило: как найти, какую часть одно число составляет от другого

Оцените свою работу на уроке

Оценки

Домашнее задание:№3(б) стр 44 № 6 стр 45.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урока по математике «Какую часть одно число составляет от другого»

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства