систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы; совершенствовать умение применять правило разложения числа на простые множители.
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, самостоятельность.
- мультимедийная презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Задача: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к закреплению знаний по изученному материалу. | «Здравствуйте, ребята, садитесь». | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: уметь осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. |
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Задача: проверка правильности выполнения домашнего задания, определение затруднений и коррекция ошибок. | «Откройте тетради, возьмите карандаш, проверьте правильность выполнения домашнего задания» 900 (б), 901 (в, г) «Поднимите руку те, кто справился с заданием, а теперь те, кто допустил ошибки. Какие ошибки были вами допущены?» | Проверяют домашнее задание по готовому решению Слайд 2, исправляют ошибки Учащиеся поднимают руки, делают анализ своих ошибок. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: уметь осуществлять контроль и коррекцию полученного результата. |
3.Актуализация опорных знаний. Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения. | «У нас сегодня второй урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?» «Что необходимо для этого?» «Ребята, обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце урока» «Какие числа называют простыми? Приведите примеры простых чисел». «Считаем устно» Разложите числа на простые множители: 25; 49; 12; 24; 63; 33; 75; 26; 17. «Повторим алгоритм разложения на множители» | «Обобщить свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания». «Уметь раскладывать число на простые множители» Научился выполнять | Задания | Вызывает затруднения | | Разложение на простые множители | | | Нахождение значений выражений с помощью разложения на простые множители | | | Сокращение дробей | | Проговаривают определение простого числа, приводят примеры простых чисел. Решают примеры (слайд 3) Проговаривают алгоритм | Познавательные: умение действовать по алгоритму. Коммуникативные: умение четко и понятно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: уметь прогнозировать свою деятельности, выполнять постановку учебной задачи. |
4.Практическая деятельность учащихся. Задача: закрепление знаний и умений применения применять правило разложения числа на простые множители при сокращении дробей. Физминутка | «Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока. «Зачем нам нужно уметь раскладывать числа на простые множители?» №917(а, б) «А еще где мы можем применить разложение на множители?» № 910 (в, а) «Теперь давайте отдохнем» Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. «В каких заданиях еще мы можем применить сокращение дробей?» №940 «Прочитайте задачу. Что требуется найти по условию? Что для этого надо знать? Что известно и что надо найти?» | Делают записи в тетрадях «Для того чтобы выбрать при решении удобный порядок действий» Выполняют №917 Разложите на множители числа 111 и 1001. Вычислите удобным способом: а) б) (разложение на множители и задание (а) выполняется на доске, (б) – самостоятельно, с последующей проверкой по готовому решению) (слайд 4) «При сокращении дробей» Выполните действие: в) (один ученик выполняет на доске, комментируя решение, остальные в тетрадях) а) , (решение выполняется за закрытой доской, используя готовые разложения чисел на множители) Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. «При решении уравнений и задач» Из двух городов, расстояние между которыми 216 км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовой автомобиль. Через какое время они встретятся, если скорость автобуса 60км/ч, а скорость грузовика составляет скорости автобуса? (задача решается с комментированием на месте) «Время» «Путь и скорость» «Чтобы найти время надо путь разделить на скорость» «Общую скорость. Мы знаем скорость автобуса и можем найти скорость грузовика, а затем их общую скорость» | Познавательные: умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов. Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение планирование свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат и осуществлять коррекцию. Личностные: уметь самоопределяться - мотивация учения. |
5.Самостоятельное применение полученных знаний. Задача: проверить качество усвоения знаний, умение применять изученное в практической деятельности. | «Какая из поставленных задач осталась не реализованной?» I вариант Сократите дробь: а) ; б); в). II вариант Сократите дробь: а); б); в). (а), б) - обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности) «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4». Кто допустил более двух ошибок? Какова ваша задача?» | «Проверить свои знания» Выполняют самостоятельную работу (слайд 5) Выполняют проверку самостоятельной работы и оценивают друг друга. (слайд 6) Поднимают руки. «Проработать ошибки, выполняя домашнее задание» | Познавательные: умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов. Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; |
6.Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные знания. | «Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока» «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу» | «Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания». Заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности. | Коммуникативные: умение четко и ясно выражать свои мысли. Регулятивные: умение контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности. Личностные: умение ученика проводить самооценку работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7.Домашнее задание. Задача: проверить умение реально оценить свои возможности при решении задач по изученной теме. | «Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?» Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно». «С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте». «До свидания, спасибо за урок» | « Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби» Записывают выбранное домашнее задание. | Познавательные: Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: уметь самоопределяться, осмыслить свои возможности в учении. |