1 вариант
Часть А.
1.. Сравните числа:
а) 2,85 и 2,95; б) 1,24 и 1,192; в) 3,076 и 3,0760.
2.. Округлить 21,394 до десятых;
3. Вычислите:
4. Длина куска провода 12 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали?
5. Вычислите: а)3,34 + 28,7; б)0,34 × 0,8; в)20,4 : 0,8.
6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 45% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
7. В треугольнике АВС угол А= 600, угол С = 500. Найдите величину угла В?
8. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
9. Найдите значение выражения 32,74. 0,5 – 2,74. 0,5 наиболее удобным способом.
Часть В.
1. Вычислите: + - +
2. Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 2 ч прот
ив течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 5 класс (КРО) »
Урок математики в 5 классе (VIII вид).
Автор: Карпова Татьяна Григорьевна, учитель математики МОУ «Чемальская СОШ» с. Чемала, РА
Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида, на уроке использована технология проблемного диалога.
Урок по математике в5 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащегося |
I. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. - Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Запишите и вычислите эти суммы. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. - Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 | Ученик решает у доски. |
Физминутка | | |
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= | Дети работают в группах. Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 61 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? Предлагает домашнее задание с.65№7 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток. | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |