Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений"
Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений"
Урок на закрепление знаний, умений, навыков обучающихся по разделу «Дробные рациональные уравнения»; создание условий для планирования и анализа собственных действий при решении различных заданий по данному разделу; чтобы научить реальному оцениванию своих возможностей и знаний и нахождению путей для их совершенствования; развитие мышления и речи; воспитание познавательного интереса; совершенствование групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений" »
ФИЛИАЛ МБОУ СОШ с.ТЯТЕР-АРАСЛАНОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ООШ с.АЙДАРАЛИ
Урок алгебры в 8 классе:
«Решение дробных рациональных
уравнений»
Учитель математики:
Арасланов Н.В.
с.Айдарали, 2014 г.
Тема урока: «Решение дробных рациональных уравнений»
Цели урока:
-обучающие: закрепление знаний, умений, навыков обучающихся по разделу «Дробные рациональные уравнения»; создание условий для планирования и анализа собственных действий при решении различных заданий по данному разделу;
-развивающие: научить реальному оцениванию своих возможностей и знаний и нахождению путей для их совершенствования; развитие мышления и речи;
-воспитательные: воспитание познавательного интереса; совершенствование групповой работы.
Приборы и принадлежности: карточки с заданиями, презентация «Школьный
Ознакомление с основными поставленными целями урока и организацией учебной деятельности на данном уроке для их осуществления.
2. Повторение (10 мин.)
Повторение определений и правил по разделу «Дробные рациональные уравнения».
- Что такое дробное рациональное уравнение?
(Рациональное уравнение, в котором левая или правая часть является дробным выражением, называют дробным).
- Расскажите, как решают дробное рациональное уравнение.
(1-найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
2-умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
3-решить получившееся целое уравнение;
4-исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель)
3. Основная часть. (29 мин.)
Учитель: Сегодня мы с вами повторяем и обобщаем тему «Дробные рациональные уравнения». А урок мы проведем в форме соревнований, аналогичных соревнованиям школьного турслета, т. е. вам предстоит пройти этапы:
Старт.
Туристическая тропа с препятствиями:
а) переход «болота»;
б) прохождение «паутины»;
в) определение растений;
г) переправа речки по бревну;
д) переправа по канату через овраг.
3. Финиш.
Класс делится на 2 группы. Каждая группа объявляется командой. Каждое задание (приложение 1) решают совместно. За правильное решение задания каждому участнику команды зачисляются баллы.
Задания оценены в баллах по уровню сложности (приложение №25). Задача каждой команды набрать наибольшее количество баллов, которые в конце урока обменяют на соответствующие оценки.
Во время урока можно пользоваться любыми источниками информации: учебниками, тетрадями для классных и домашних работ.
4. Подведение итогов (3 мин.)
Подведение итогов решений членов команд. Выставление оценок.
5. Домашнее задание (1 мин., записано на доске)
Повторить раздел «Дробные рациональные уравнения»; закончить задания на карточках (решения записывать на оборотной стороне карточек).