kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект хорош для подготовки учащихся 9-х классов  к ГИА. Тема: Решение уравнений. Цель: систематизировать теоретические и практические знания учащихся 9-х классов по решению биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Планируемые результаты обучения. К концу урока учащиеся: 1) вспомнят методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений; 2) научатся решить биквадратное, дробно-рациональное и иррациональные уравнения стандартного уровня; 3) получат возможность научиться решать биквадратное, дробно-рациональное, иррациональные уравнения повышенного уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений" »

Шорохова Татьяна Константиновна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №25 г.Иркутска


Конспект урока алгебры по теме «Решение уравнений»

(подготовка к ГИА по математике в 9 классе)


Тема: Решение уравнений

Цель: систематизировать теоретические и практические знания учащихся 9-х классов по решению биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений.

Планируемые результаты обучения. К концу урока учащиеся:

1) вспомнят методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений;

2) научатся решить биквадратное, дробно-рациональное и иррациональные уравнения стандартного уровня;

3) получат возможность научиться решать биквадратное, дробно-рациональное, иррациональные уравнения повышенного уровня.

Формируемые УУД:

- познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- регулятивные: планировать решение учебной задачи;

- коммуникативные: слушать других, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, уметь изменить свою точку зрения;

- личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать навыки творческой работы над заданием.


Ход урока.

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает самоактивизирующую системную разметку для эффективной работы на уроке. После работы с данной разметкой (2-3 минуты) учащиеся выполняют предложенные задания (5 – 7 минут) и представляют решение независимым экспертам.

Задания для I группы. Биквадратные уравнения.

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнения вида , где , называется биквадратным.


Для решения биквадратного уравнения надо сделать подстановку , найти корни квадратного уравнения и решить уравнения и решить уравнения и


Пример: решить уравнение

Введем новую переменную, обозначим , имеем

Корень уравнения -9 не удовлетворяет условию .

Возвращаемся к переменной х, имеем

Ответ: 2 и -2.


После того, как вы восстановили в памяти метод решения биквадратного уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам.

Задания для II группы. Дробно-рациональные уравнения.

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х.


Для решения рационального уравнения надо:

1. перенести все его члены в левую часть;

2. применяя правила сложения и вычитания алгебраических дробей, записать левую часть как алгебраическую дробь;

3. Решить уравнение , где Р(х) и Q(х) – многочлены

3.1. Найди О.Д.З. выражения: ;

3.2. Найти корни уравнения P(x) = 0;

3.3. В ответ записать корни уравнения P(x) = 0, удовлетворяющие О.Д.З.


Пример. Решить уравнение О.Д.З.

, т.к. оба корня удовлетворяют О.Д.З, то

Ответ: 0 и -2



После того, как вы восстановили в памяти метод решения дробно-рационального уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам


Задания для III группы. Иррациональные уравнения

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнение, в котором переменная находится под знаком корня, называется иррациональным уравнением.


Чтобы решить иррациональное уравнение надо:

1. возвести обе части уравнения в квадрат;

2. решить полученное рациональное уравнение;

3. проверить полученные корни уравнения подстановкой в исходное уравнение


Пример: решить уравнение

Проверка: если х = 3, то , 2 = 2

Если х = -3, то , 2 = 2

Ответ: 3 и - 3



После того, как вы восстановили в памяти метод решения иррационального уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам


Физкульминутка (2-3 минуты).


Используя методы, которые вы применяли при решении биквадратных или дробно-рациональных уравнений, решите уравнение (5 – 7 минут) и объясните решение у доски:

а) ; (2 балла)

б) ; (3 балла)

в) (5 баллов).


Подведение итогов (слово экспертам)

Итог урока: сегодня на уроке вы вспомнили методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Научились решать указанные уравнения … (перечислить фамилии учеников). Реализовали возможность решать уравнения более высокого уровня сложности … (перечислить фамилии учеников).


Таблица результатов


1 ряд

2 ряд

3 ряд

Биквадратные уравнения




Дробно-рациональные уравнения




Иррациональные уравнения




ИТОГО баллов





Перевод баллов в оценки

5 – 7 – «3»

8 – 10 – «4»

11 – 12 – «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений"

Автор: Шорохова Татьяна Константиновна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "172566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423836121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-alghiebry-8-klass-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "120156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства