конспект урока по алгебре и началам анализа: "Показательная и логарифмическая функции"
Конспект урока по алгебре и началам анализа: "Показательная и логарифмическая функции"
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: " Показательная и логарифмическая функции" в 11 классе ( урок обобщения знаний). Продолжительность урока - 45 минут.
Цель урока - обобщение и систематизация знаний путём сравнения показательной и логарифмической функций, показать области применения этих функций для объяснения процессов, происходящих в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по алгебре и началам анализа: "Показательная и логарифмическая функции" »
Конспект урока
Предмет: алгебра и начала анализа (урок обобщения знаний).
Тема: «Показательная и логарифмическая функции».
Продолжительность: 45минут
Класс: 11
Цель урока:
- обобщение и систематизация знаний учащихся путём сравнения этих функций
- показать области применения функций для объяснения процессов, происходящих в окружающем мире.
Ход урока:
Устная работа
Какая функция называется показательной?
Какими свойствами обладает показательная функция?
Графики показательной функции для а1 и 0a
Какая функция называется логарифмической?
Основные свойства логарифмической функции.
Какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающими? у=10х у= 0,7х у=( )х у=πх
Найдите область определения функций: у=а5х у= у=
Графики сравнения показательной и логарифмической функций и история открытия показателя и логарифма.
Применение.
Теперь рассмотрим применение математики, в частности, показательной и логарифмической функций к объяснению процессов, происходящих в окружающем мире.
Размножение кроликов в Австралии
Быстрое размножение растений( одуванчик)
Размножение комнатных мух
Процессы в природе, технике и экономике.
Процессы выравнивания
Цепные реакции распада атомов
К чему ведут процессы быстрого размножения животных, насекомых и растений? Ваша задача: знания,полученные в математике позволяют вам сохранить равновесие и научиться управлять этими процессами. Чтобы не произошло такого как на острове Ямайке.
Логарифмическая спираль.
О спирали Архимеда и логарифмической спирали
Примеры спиралей
Раковина улитки, соцветие маргаритки, семечки в подсолнухе , чешуйки сосновой шишки, ананаса, паук Эпейра, гигантские спирали, швейцарский математик Якоб Бернулли, белка, летучие мыши , музей современного искусства в Нью- Йорке, лабиринт, древний Новгород, лабиринт минотавра на острове Крит.
Сооружения – лабиринты разбросаны по всему свету, главное из них трудно выбраться.
Вред спиралей: звёзды, шум и логарифмы,ураганы закручиваются в виде спиралей.
Стихи о показательной и логарифмической функциях (читают дети).
Итог.
Знания математики позволяют управлять процессами, происходящими в окружающем нас мире, создавать равновесие и благоприятные условия для комфортного проживания. Быть готовыми для своего здоровья.
Цепочка зависимости в природе позволяет правильно оценивать сложившуюся ситуацию и применять её в общении с друзьями, одноклассниками, родителями.
Пример: если вы получаете поощрение, хорошую оценку, то у вас поднимается настроение, вы чувствуете прилив сил, желание трудиться с полной отдачей. Разве это не здоровье? Это настроение вы передаёте своим друзьям, родителям. Они вместе с вами радуются вашим успехам и получают новый заряд и т. д. и что будет, если всё наоборот?
Приносите радость и настроение, работайте над собой. « от вашей жизнедеятельности, бодрости зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (Сухомлинский В. А.)