Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение дроби от числа", 6 класс»
Урок математики в 6-м классе по теме
"Нахождение дроби от числа"
Цели урока:
1.Отработать умения и навыки по применению правила нахождения части от числа;
2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля, 3.Содействовать воспитанию интереса к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителя. Сообщение темы и целей урока. (Поскольку новый материал по теме изучен, необходимо подвести учащихся к формулировке цели урока: научиться решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа)
Фронтальный опрос:
1. Как может быть представлена часть от числа?
2. Как обыкновенную дробь перевести в десятичную?
3. Как проценты выразить десятичной дробью?
4. Как найти дробь от числа?
5. Как найти несколько процентов от числа?
Проверка домашнего задания с помощью слайдов 1 и 2
2. Устный счёт.
а) На слайде таблица:
нам
не
эту
данное
умножить
мам
число
найти
4,5
10
0,28
300
1
5
0,2
0,4
на
тревожить
числа
надо
от
хотим
дробь
3
0,56
1,5
4
1,1
0,9
0,6
Учащиеся получают карточки с заданием: вычислить устно:
№1 и №16
20 * 0,5 - 2,5 : 1,5 * 0,12 __________ ?
№2
1 : 4 + 0,05 * 7 + 3,4 :5 ____ ?
№3
4 - 3,4 * 1,4 + 0,06 : 1,8 * 3 ________ ?
№4
0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ________ ?
№5
3,2 - 2 * 5 : 0,1 : 1,5 * 0,01 _________ ?
№6
3 - 0,4 : 0,13 * 0,1 : 0,2 _________ ?
№7 и №11 2 карточки
1- 0,79 : 0,3 + 5,3 : 1,5 _________ ?
№8
0,63 : 0,7 + 3,1 : 8 : 0,1 _________ ?
№9
0,72 : 0,9 + 3,2 : 5 * 0,7 ________ ?
№10
3,6 + 3,2 : 0,2 - 33,5 * 9 _________ ?
№12
0,45 : 9 * 6 + 2,7 : 0,01 ________ ?
№13
5,6 : 0,7 : 20 + 4,8 : 26 _________ ?
№14
3,6 * 0,1 : 0,6 + 3,6 : 1,4 ________ ?
№15
1 - 0,44 : 0,7 * 0,5 - 0,12 _________ ?
№17
3 * 0,3 + 4,1 : 100 * 20 ________ ?
Каждый выполняет своё задание и находит результат в таблице, а с ним и соответствующее слово. Потом учащиеся по порядку номеров карточек называют слова. Так появляется правило нахождения дроби от числа в стихотворной форме:
«Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить,
Нам надо данное число
На эту дробь умножить!»
Более сильным учащимся раздаются схемы для усложнённых вычислений.
в) Найдите:
0,2 от 0,8;
35% от 12,6;
0,7 от 4,2;
42% от
30% от 50;
65% от 5
3. Решение задач.
а). Задание: составить задачу и решить.
(Идёт совместное обсуждение. Отмечается наилучшая формулировка задачи. Для решения вызывается один ученик к доске, а остальные решают в тетради.)
Решение:
32% = 0,32
9% = 0,09
1) 630 * 0,32 = 201,6 (кг) - собрал 6А класс.
2) 630 * 0,09 = 56,7 (кг) - на столько больше собрал 6Б класс.
Ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.
а-1/7 к-1
б-3,2 л-0,6
в-3,66 м-0,05
г-1/3 н-0,1
д-1/5 о-1/2
е-10 п-61
ж-0,61 р-6
з-1/4 ь-6,1
и-36,6 ю-1/9
я-0,01
А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?
(Ответ: здоровье) .
Мы здоровьем дорожим,
Выполняем все режим.
Физкультуре хоть минутку
Каждый день мы посвятим!
Выбранный помощник проводит физкультминутку:
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом опять вперёд
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-буги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так:
Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).
б) Решить задачу.
"При сушке ромашки теряется 85% первоначального веса. Учащиеся собрали 105 кг цветов ромашки. Достаточно ли этого количества, чтобы выполнить взятое обязательство - сдать в аптеку 15 кг сухой ромашки ?"
Совместно вырабатывается план её решения. Далее учащиеся самостоятельно решают, после чего производится проверка решения по слайду 4.
в). Работа с учебником.
А сейчас следующая работа: выполнить № 491 и ответить на вопрос: «Как можно найти несколько процентов от числа?»
На слайде 5 выведен этот номер на экран.
4. Самостоятельная работа ( тест ) с последующей самопроверкой.
Вариант I
1. Найдите 15% от 84р
а) 1,26 р
б) 12,6 р
в) 126 р
2. Площадь поля 48 га. Кукурузой засеяно поля. Какая площадь осталась незасеянной?
а) 76,8 га
б) 30 га
в) 18 га
3. Длина прямоугольника 14 см, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Вариант II
1. Найдите 35% от 78 кг
а) 27,3 кг
б) 2,73 кг
в) 273 кг
2. Масса покупки 56 кг. Яблоки составляют массы всей покупки. Остальное - груши. Какова масса груш?
а) 32 кг
б) 24 кг
в) 98 кг
3, Длина прямоугольника 20 дм, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Проверку теста учащиеся выполняют по слайду 6, предварительно поменявшись своими тестами с соседом.
5. Итог урока.
Ребята, а нужны ли нам знания по этой теме и где мы их применяем?
Давайте повторим правило на нахождение дроби от числа.
А сейчас, ребята, представьте, что вы зашли в магазин бытовой техники и у вас от цен закружилась голова. Но, вдруг, вы увидели приятную информацию: «Распродажа! Цены снижены на 15%». Узнайте, во сколько рублей вам обойдётся покупка понравившегося предмета бытовой техники.
Выставляются оценки за урок, проводится рефлексия.
6. Запись и инструктаж по выполнению домашнего задания.
№ 513 (задание на нахождение части от числа); №517 (задача, решаемая с помощью уравнения); № 518 (задание на повторение).