kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Нахождение дроби от числа", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе по теме  "Нахождение дроби от числа". 

Цели урока: 

1. Отработать умения и навыки по применению правил нахождения части от числа:

2.  Развивать воображение,  логическое мышление,  внимание,  навыки умственной и практической деятельности,  самоконтроля и взаимоконтроля:

3.  содействовать воспитанию интереса к предмету.

3. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение дроби от числа", 6 класс»

Урок математики в 6-м классе по теме

"Нахождение дроби от числа"


Цели урока:

1.Отработать умения и навыки по применению правила нахождения части от числа;

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля, 3.Содействовать воспитанию интереса к предмету.



Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. Сообщение темы и целей урока. (Поскольку новый материал по теме изучен, необходимо подвести учащихся к формулировке цели урока: научиться решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа)

Фронтальный опрос:

1. Как может быть представлена часть от числа?

2. Как обыкновенную дробь перевести в десятичную?

3. Как проценты выразить десятичной дробью?

4. Как найти дробь от числа?

5. Как найти несколько процентов от числа?

Проверка домашнего задания с помощью слайдов 1 и 2


2. Устный счёт.

а) На слайде таблица:

нам

не

эту

данное

умножить

мам

число

найти

4,5

10

0,28

300

1

5

0,2

0,4

 

на

тревожить

числа

надо

от

хотим

дробь

3

0,56

1,5

4

1,1

0,9

0,6

Учащиеся получают карточки с заданием: вычислить устно:

1 и №16

20 * 0,5
- 2,5
: 1,5
* 0,12
__________
?

2

1 : 4
+ 0,05
* 7
+ 3,4
:5
____
?

3

4 - 3,4
* 1,4
+ 0,06
: 1,8
* 3
________
?

4

0,5 * 8
+ 1,2
- 2,5
: 3
________
?

5

3,2 - 2
* 5
: 0,1
: 1,5
* 0,01
_________
?

6

3 - 0,4
: 0,13
* 0,1
: 0,2
_________
?

7 и №11
2 карточки

1- 0,79
: 0,3
+ 5,3
: 1,5
_________
?

8

0,63 : 0,7
+ 3,1
: 8
: 0,1
_________
?

9

0,72 : 0,9
+ 3,2
: 5
* 0,7
________
?

10

3,6 + 3,2
: 0,2
- 33,5
* 9
_________
?

12

0,45 : 9
* 6
+ 2,7
: 0,01
________
?

13

5,6 : 0,7
: 20
+ 4,8
: 26
_________
?

14

3,6 * 0,1
: 0,6
+ 3,6
: 1,4
________
?

15

1 - 0,44
: 0,7
* 0,5
- 0,12
_________
?

17

3 * 0,3
+ 4,1
: 100
* 20
________
?

Каждый выполняет своё задание и находит результат в таблице, а с ним и соответствующее слово. Потом учащиеся по порядку номеров карточек называют слова. Так появляется правило нахождения дроби от числа в стихотворной форме:

«Дробь от числа хотим найти,

Не надо мам тревожить,

Нам надо данное число

На эту дробь умножить!»


Более сильным учащимся раздаются схемы для усложнённых вычислений.

в) Найдите:

0,2 от 0,8;

35% от 12,6;

0,7 от 4,2;

42% от

30% от 50;

65% от 5

3. Решение задач.

а). Задание: составить задачу и решить.

(Идёт совместное обсуждение. Отмечается наилучшая формулировка задачи. Для решения вызывается один ученик к доске, а остальные решают в тетради.)

Решение:

32% = 0,32

9% = 0,09

1) 630 * 0,32 = 201,6 (кг) - собрал 6А класс.

2) 630 * 0,09 = 56,7 (кг) - на столько больше собрал 6Б класс.

3) 201,6 + 56,7 = 258,3 (кг) - собрал 6Б класс.

4) 630 - ( 201,6 + 258,3) = 170,1 (кг) - собрал 6В класс.

Ответ: 170,1 кг.

Физкультминутка

Заполнить пустые клетки

1/3•3/4 = -5,5 =

4/5 = +3,16=

•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

а-1/7 к-1

б-3,2 л-0,6

в-3,66 м-0,05

г-1/3 н-0,1

д-1/5 о-1/2

е-10 п-61

ж-0,61 р-6

з-1/4 ь-6,1

и-36,6 ю-1/9

я-0,01

А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье) .

Мы здоровьем дорожим,

Выполняем все режим.

Физкультуре хоть минутку

Каждый день мы посвятим!


Выбранный помощник проводит физкультминутку:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).

 

б) Решить задачу.

"При сушке ромашки теряется 85% первоначального веса. Учащиеся собрали 105 кг цветов ромашки. Достаточно ли этого количества, чтобы выполнить взятое обязательство - сдать в аптеку 15 кг сухой ромашки ?"


Совместно вырабатывается план её решения. Далее учащиеся самостоятельно решают, после чего производится проверка решения по слайду 4.

в). Работа с учебником.

А сейчас следующая работа: выполнить № 491 и ответить на вопрос: «Как можно найти несколько процентов от числа?»

На слайде 5 выведен этот номер на экран.


4. Самостоятельная работа ( тест ) с последующей самопроверкой.

Вариант I

1. Найдите 15% от 84р

а) 1,26 р

б) 12,6 р

в) 126 р

2. Площадь поля 48 га. Кукурузой засеяно поля. Какая площадь осталась незасеянной?

а) 76,8 га

б) 30 га

в) 18 га

3. Длина прямоугольника 14 см, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Вариант II

1. Найдите 35% от 78 кг

а) 27,3 кг

б) 2,73 кг

в) 273 кг

2. Масса покупки 56 кг. Яблоки составляют массы всей покупки. Остальное - груши. Какова масса груш?

а) 32 кг

б) 24 кг

в) 98 кг

3, Длина прямоугольника 20 дм, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Проверку теста учащиеся выполняют по слайду 6, предварительно поменявшись своими тестами с соседом.


5. Итог урока.

Ребята, а нужны ли нам знания по этой теме и где мы их применяем?

Давайте повторим правило на нахождение дроби от числа.

А сейчас, ребята, представьте, что вы зашли в магазин бытовой техники и у вас от цен закружилась голова. Но, вдруг, вы увидели приятную информацию: «Распродажа! Цены снижены на 15%». Узнайте, во сколько рублей вам обойдётся покупка понравившегося предмета бытовой техники.

Выставляются оценки за урок, проводится рефлексия.


6. Запись и инструктаж по выполнению домашнего задания.

№ 513 (задание на нахождение части от числа); №517 (задача, решаемая с помощью уравнения); № 518 (задание на повторение).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Нахождение дроби от числа", 6 класс

Автор: Печкурова Жанна Марьяновна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_matematike_4_klass_nakhozhdenie_drobi_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "538667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581010889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План – конспект урока математики в 6 классе .Тема урока. Нахождение числа по его дроби "
    ["seo_title"] => string(93) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-tiema-uroka-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "244236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445886493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства