3.Воспитательная: формирование научного мировоззрения учащихся .
Планируемые результаты:
1. формирование познавательной компетентности – при повторении изученной темы
2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала
3. формирование интеллектуальной компетентности- при решении задач
Тип урока: урок закрепления знаний
Методы и приемы обучения: беседа, практический (решение задач)
Оборудование:
Обеспечение урока :раздаточный материал: «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич, карточки
План урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока. Мотивация
3.Актуализация знаний учащихся
Что называют фотоэффектом?
Объяснить законы фотоэффекта с точки зрения квантовой теории.
Что называют красной границей фотоэффекта
Что представляет собой фотон?
Написать на доске формулу уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?
Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?
Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, исходя из ядерной модели атома Резерфорда?
Объяснить строение атома по Бору, основные постулаты Бора
Чем отличается непрерывный спектр от линейчатого ?
Где применяется спектральный анализ?
Что такое лазер?
Какое измерение называют спонтанным и почему оно когерентно?
Объясните принцип действия лазера?
Перечислите основные сферы применения лазеров?
3.Закрепление знаний, умений, навыков
Задача №1
Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом частотой 1ПГц?
Задача№2
Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?
Задача №3
Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?
Задача №4
Фотокатод, покрытый кальцием ( Ав=4,42·10-19 Дж), освещается светом, у которого длина волны 300 нм. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле индукцией 8,3·10-4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля. Чему равен максимальный радиус окружности, по которой движутся электроны? Ответ выразить в мм.
Решение этой задачи строится на использовании формулы максимальной скорости электронов из задачи №3, а также понимания того, почему электрон в магнитном поле движется по окружности. Необходимо вспомнить правило "левой руки", формулу силы Лоренца, 2-й закон Ньютона.
2.Самостоятельная работа обучающихся по карточкам
4.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?
5.Дом. задание П.87-92Упр.12
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Воспитательная: формирование научного мировоззрения учащихся .
Планируемые результаты:
1. формирование познавательной компетентности – при повторении изученной темы
2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала
3. формирование интеллектуальной компетентности- при решении задач
Тип урока: урок закрепления знаний
Методы и приемы обучения: беседа, практический (решение задач)
Оборудование:
Обеспечение урока :раздаточный материал: «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич, карточки
План урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока. Мотивация
3.Актуализация знаний учащихся
Что называют фотоэффектом?
Объяснить законы фотоэффекта с точки зрения квантовой теории.
Что называют красной границей фотоэффекта
Что представляет собой фотон?
Написать на доске формулу уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?
Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?
Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, исходя из ядерной модели атома Резерфорда?
Объяснить строение атома по Бору, основные постулаты Бора
Чем отличается непрерывный спектр от линейчатого ?
Где применяется спектральный анализ?
Что такое лазер?
Какое измерение называют спонтанным и почему оно когерентно?
Объясните принцип действия лазера?
Перечислите основные сферы применения лазеров?
3.Закрепление знаний, умений, навыков
Задача №1
Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом частотой 1ПГц?
Задача№2
Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?
Задача №3
Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?
Задача №4
Фотокатод, покрытый кальцием ( Ав=4,42·10-19 Дж), освещается светом, у которого длина волны 300 нм. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле индукцией 8,3·10-4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля. Чему равен максимальный радиус окружности, по которой движутся электроны? Ответ выразить в мм.
Решение этой задачи строится на использовании формулы максимальной скорости электронов из задачи №3, а также понимания того, почему электрон в магнитном поле движется по окружности. Необходимо вспомнить правило "левой руки", формулу силы Лоренца, 2-й закон Ньютона.