kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Решение задач по теме "Фотоэффект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Решение задач по теме «Фотоэффект. Строение атомного ядра ».

Цель урока: научить обучающихся применять теоретические знания при решении  задач

Задачи урока

1.Образовательная: обучающиеся должны  уметь решать задачи по образцу, проверка знаний

 2.Развивающая:способствовать развитию:  познавательной активности, пространственного воображения.

3.Воспитательная: формирование научного мировоззрения учащихся  .

Планируемые результаты:

1. формирование познавательной компетентности – при  повторении изученной темы

2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

3. формирование интеллектуальной компетентности- при решении задач

Тип урока:   урок закрепления знаний

Методы и приемы обучения: беседа,  практический (решение задач)

Оборудование:   

Обеспечение урока :раздаточный материал: «Сборник задач по физике»  А.П. Рымкевич, карточки 

План урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока. Мотивация

3.Актуализация знаний учащихся

  • Что называют фотоэффектом?
  • Объяснить законы фотоэффекта с точки зрения квантовой теории.
  • Что называют красной границей фотоэффекта
  • Что представляет собой фотон?
  • Написать на доске формулу уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
  • Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?
  • Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?
  • Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, ис­ходя из ядерной модели атома Резерфорда?
  • Объяснить строение атома по Бору, основные постулаты Бора
  • Чем отличается непрерывный спектр от линейчатого ?
  • Где применяется спектральный анализ?
  • Что такое лазер?
  • Какое измерение называют спонтанным и почему оно когерентно?
  • Объясните принцип действия лазера?
  • Перечислите основные сферы применения лазеров?

3.Закрепление знаний, умений, навыков

Задача №1

Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом частотой 1ПГц?

Задача№2

Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?

Задача №3

Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?

Задача №4

Фотокатод, покрытый кальцием ( Ав=4,42·10-19 Дж), освещается светом, у которого длина волны 300 нм. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле индукцией 8,3·10-4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля. Чему равен максимальный радиус окружности, по которой движутся электроны? Ответ выразить в мм.

Решение этой задачи строится на использовании формулы максимальной скорости электронов из задачи №3, а также понимания того, почему электрон в магнитном поле движется по окружности. Необходимо вспомнить правило "левой руки", формулу силы Лоренца, 2-й закон Ньютона.

 2.Самостоятельная работа  обучающихся по  карточкам

 

 

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?

5.Дом. задание  П.87-92Упр.12

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике "Решение задач по теме "Фотоэффект" »

Тема: «Решение задач по теме «Фотоэффект. Строение атомного ядра ».

Цель урока: научить обучающихся применять теоретические знания при решении задач

Задачи урока

1.Образовательная: обучающиеся должны уметь решать задачи по образцу, проверка знаний

2.Развивающая:способствовать развитию: познавательной активности, пространственного воображения.

3.Воспитательная: формирование научного мировоззрения учащихся .

Планируемые результаты:

1. формирование познавательной компетентности – при повторении изученной темы

2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

3. формирование интеллектуальной компетентности- при решении задач

Тип урока: урок закрепления знаний

Методы и приемы обучения: беседа, практический (решение задач)

Оборудование:

Обеспечение урока :раздаточный материал: «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич, карточки

План урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока. Мотивация

3.Актуализация знаний учащихся

  • Что называют фотоэффектом?

  • Объяснить законы фотоэффекта с точки зрения квантовой теории.

  • Что называют красной границей фотоэффекта

  • Что представляет собой фотон?

  • Написать на доске формулу уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

  • Опишите модель атома Томсона. Почему эта модель атома оказалась несостоятельной?

  • Расскажите о планетарной модели атома Резерфорда. В чем ее достоинства и недостатки?

  • Какие экспериментальные факты невозможно объяснить, ис­ходя из ядерной модели атома Резерфорда?

  • Объяснить строение атома по Бору, основные постулаты Бора

  • Чем отличается непрерывный спектр от линейчатого ?

  • Где применяется спектральный анализ?

  • Что такое лазер?

  • Какое измерение называют спонтанным и почему оно когерентно?

  • Объясните принцип действия лазера?

  • Перечислите основные сферы применения лазеров?

3.Закрепление знаний, умений, навыков

Задача №1

Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом частотой 1ПГц?

Задача№2

Красная граница фотоэффекта для металла 6,2*10-5 см. Найти величину запирающего напряжения для фотоэлектронов при освещении металла светом длиной волны 330 нм?

Задача №3

Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм?

Задача №4

Фотокатод, покрытый кальцием ( Ав=4,42·10-19 Дж), освещается светом, у которого длина волны 300 нм. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле индукцией 8,3·10-4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля. Чему равен максимальный радиус окружности, по которой движутся электроны? Ответ выразить в мм.

Решение этой задачи строится на использовании формулы максимальной скорости электронов из задачи №3, а также понимания того, почему электрон в магнитном поле движется по окружности. Необходимо вспомнить правило "левой руки", формулу силы Лоренца, 2-й закон Ньютона.

2.Самостоятельная работа обучающихся по карточкам



4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?

5.Дом. задание П.87-92Упр.12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект урока по физике "Решение задач по теме "Фотоэффект"

Автор: Чеколаева Наталья Евгеньевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства