kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложение чисел с разными знаками"»



Тема урока: "Сложение чисел с разными знаками".

Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками»

и научить применять данное правило при выполнении практических заданий.


Задачи: сформировать навыки сложения целых чисел

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками;

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками;

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых

умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

  • воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы,

определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и

деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся:Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки.















Ход урока:

1. Организационный этап. (слайд 1)

«Да ,путь познания не гладок. (слайд 2)

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше,чем разгадок.

И поискам предела нет!»



Девиз урока :Думать, работать, участвовать! .(слайд 3)

-Запишите число классная работа.

Сегодня наш кабинет я предлагаю превратить в институт

Новых интересных исследований.(НИИ).

Подпишите листы контроля, в которых мы будем фиксировать

результаты наших исследований.

2.Проверка домашнего задания.(собеседование) .(слайд 4)

Сейчас я проверю, как вы усвоили материал. Тест «Лови ошибку».

(Напротив каждого высказывания вы пишите «да», если вы согласны с высказыванием и «нет» если не согласны)

Вопросы

Да / нет

проверка

1.

Два числа, отличающиеся только знаками, называются противоположными



2.

Для каждого числа есть два противоположных ему числа



3.

Сумма противоположных чисел равна нулю



4.

Модуль числа 0 равен нулю



5.

Модуль числа может быть отрицательным



6.

Противоположные числа имеют разные модули



7.

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше



8.

Нуль меньше любого отрицательного числа



9.

Нуль меньше положительного числа




Итого:



-на слайде ответы сверяют взаимопроверкой.







3. Математическая разминка: проверка готовности к работе.(слайд 5)

примеры на слайде- называют ответы , сверяют с помощью сигнальных карт:

зеленый цвет- согласны, красный- не согласны )

а) Сравнить:



б) Вычислить:



в) Вычислить:

1.


6. 54 + 540=


11. (-25) + (-15)=

2.


7. 7 6 + 19=


12. (-43) + (-34)=

3.


8. (-3) + (-7)=

13. (-654) + (-103)=

4.


9. (-63) + (-89)=


14. 90 + (-230)=?

5.


10. (-100) + (-20)=


15. (-120) + 4 20=?



-самопроверка с помощью сигнальных карточек

Оцени свою работу в листе контроля.

4. Вывести тему урока:

Итак: сверим ответы- учитель показывает слайд, дети сверяют и показывают сигнальные карточки.

-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

- Сложение каких чисел мы изучили и что будем изучать ?

Выводят тему :"Сложение чисел с разными знаками"..(слайд 6)

Цель урока: научиться складывать числа с разными знаками.

Задачи:1) Вывести правило сложения целых чисел; .(слайд 7)

2) научиться применять его при решении примеров;

Зачем ,как вы думаете нам нужно научиться складывать числа ?

Где можно встретить положительные и отрицательные числа?

5. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

(Финк - Райт-Раунд Робин)-"подумай-запиши-обсуди в команде"

Итак ,чтобы достичь данной цели и решить поставленной 1 задачи займемся исследовательской работой: Выведем правило.

Каждая лаборатория получает задание для исследования. Нужно выполнить данные задания.

По 2-3 лаборатории имеют одинаковые задания.









1.Лаборатория.(слайд 8)

2 .Лаборатория.(слайд 9)







3 Лаборатория.(слайд 10)



Теперь мы сверим результаты. У всех получается один и тот же результат.(слайд 11)







Оцени свою работу в листе контроля.

Отчет о полученных результатах.

Поделитесь наблюдениями:

1) О чём идет речь в задаче?

2) От чего зависит знак суммы?

-Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше.

3) Как найти результат суммы?

-Нужно из большего модуля вычесть меньший.

4) Чему равна сумма противоположных чисел?

Запомни! (слайд 12)

Правило : Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля

вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем.

1)Определить знак суммы

2)Вычесть из большего модуля меньший модуль

6.Физкультминутка.

7.Работа с учебником.

-Сверить по учебнику страница 53

повторить правило друг другу по вариантам друг другу

8. Закрепление изученного материала. (слайд 13)

90 + (-230) = - (230-90) = - 140

(-120) + 4 20= + (420-120) = + 300 = 300

9. Этап закрепления и применения изученного (Работа на одном листочке)

"Релли Тэйбл"-два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги. (слайд 14)

Расшифруйте слово:

примеры

примеры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

-12+(-7)=

15+(-8)=

-24+19=

30+(-20)=

-42+(-34)=

-30+25=

-45+(-5)=

-2+0=

53+(-6)=

-19+40=

-3+(-2)=


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

(-10)+(-9)=

-3+10=

-10+5=

20+(-10)=

-80+4=

10+(-15)=

(-20)+(-30)=

3+(-5) =

50+(-3)=

-9+30=

-4+(-1)=







(слайд 15)


ответы

7

-5

10

47

21

-19

-76

-50

-2

0

5

Буквы

Р

А

Х

П

Т

Б

М

Г

У

С

К



примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Буквы

Б

р

а

х

м

а

г

у

п

т

а


О правиле сложения чисел с разными знаками индийский математик Брахмагупта

говорил: " Сумма имущества и долга равна их разности "(слайд 16)

-№262(допол.)

10. Вычислите самостоятельно: (слайд 17)

В-1

В-2

(+7) + (-6) =

(-4) + (+7) =

(-3) + (+11) =

(-2) + (+16) =

(+17) + (-6) =

(-5) + (+16) =


(-7) + (+6) =

(+4) + (-7) =

(+3) + (-11) =

(+2) + (-16) =

(-17) + (+6) =

(-9) + (+9) =




11. Домашнее задание: (слайд 18)

п.2.4-изучить новый метод;

1) №257;263

или

2) №264

12.Итог урока: (слайд 19)

-Как складывать числа с разными знаками?

13. Рефлексия: (слайд 20)

1) Я всё понял(а)!

2 ) Я ничего не понял(а)!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Пугачевич Галина Леонидовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "379794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484511991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства