Тема урока: "Сложение чисел с разными знаками".
Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками»
и научить применять данное правило при выполнении практических заданий.
Задачи: сформировать навыки сложения целых чисел
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками;
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых
умений и навыков;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
деятельности своих товарищей.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся:Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки.
Ход урока:
1. Организационный этап. (слайд 1)
«Да ,путь познания не гладок. (слайд 2)
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше,чем разгадок.
И поискам предела нет!»
Девиз урока :Думать, работать, участвовать! .(слайд 3)
-Запишите число классная работа.
Сегодня наш кабинет я предлагаю превратить в институт
Новых интересных исследований.(НИИ).
Подпишите листы контроля, в которых мы будем фиксировать
результаты наших исследований.
2.Проверка домашнего задания.(собеседование) .(слайд 4)
Сейчас я проверю, как вы усвоили материал. Тест «Лови ошибку».
(Напротив каждого высказывания вы пишите «да», если вы согласны с высказыванием и «нет» если не согласны)
№ | Вопросы | Да / нет | проверка |
1. | Два числа, отличающиеся только знаками, называются противоположными | | |
2. | Для каждого числа есть два противоположных ему числа | | |
3. | Сумма противоположных чисел равна нулю | | |
4. | Модуль числа 0 равен нулю | | |
5. | Модуль числа может быть отрицательным | | |
6. | Противоположные числа имеют разные модули | | |
7. | Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше | | |
8. | Нуль меньше любого отрицательного числа | | |
9. | Нуль меньше положительного числа | | |
| Итого: | |
-на слайде ответы сверяют взаимопроверкой.
3. Математическая разминка: проверка готовности к работе.(слайд 5)
примеры на слайде- называют ответы , сверяют с помощью сигнальных карт:
зеленый цвет- согласны, красный- не согласны )
а) Сравнить: | б) Вычислить: | в) Вычислить: |
1. | 6. 54 + 540= | 11. (-25) + (-15)= |
2. | 7. 7 6 + 19= | 12. (-43) + (-34)= |
3. | 8. (-3) + (-7)= | 13. (-654) + (-103)= |
4. | 9. (-63) + (-89)= | 14. 90 + (-230)=? |
5. | 10. (-100) + (-20)= | 15. (-120) + 4 20=? |
-самопроверка с помощью сигнальных карточек
Оцени свою работу в листе контроля.
4. Вывести тему урока:
Итак: сверим ответы- учитель показывает слайд, дети сверяют и показывают сигнальные карточки.
-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
- Сложение каких чисел мы изучили и что будем изучать ?
Выводят тему :"Сложение чисел с разными знаками"..(слайд 6)
Цель урока: научиться складывать числа с разными знаками.
Задачи:1) Вывести правило сложения целых чисел; .(слайд 7)
2) научиться применять его при решении примеров;
Зачем ,как вы думаете нам нужно научиться складывать числа ?
Где можно встретить положительные и отрицательные числа?
5. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
(Финк - Райт-Раунд Робин)-"подумай-запиши-обсуди в команде"
Итак ,чтобы достичь данной цели и решить поставленной 1 задачи займемся исследовательской работой: Выведем правило.
Каждая лаборатория получает задание для исследования. Нужно выполнить данные задания.
По 2-3 лаборатории имеют одинаковые задания.
1.Лаборатория.(слайд 8)
2 .Лаборатория.(слайд 9)
3 Лаборатория.(слайд 10)
Теперь мы сверим результаты. У всех получается один и тот же результат.(слайд 11)
Оцени свою работу в листе контроля.
Отчет о полученных результатах.
Поделитесь наблюдениями:
1) О чём идет речь в задаче?
2) От чего зависит знак суммы?
-Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше.
3) Как найти результат суммы?
-Нужно из большего модуля вычесть меньший.
4) Чему равна сумма противоположных чисел?
Запомни! (слайд 12)
Правило : Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля
вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем.
1)Определить знак суммы
2)Вычесть из большего модуля меньший модуль
6.Физкультминутка.
7.Работа с учебником.
-Сверить по учебнику страница 53
повторить правило друг другу по вариантам друг другу
8. Закрепление изученного материала. (слайд 13)
90 + (-230) = - (230-90) = - 140
(-120) + 4 20= + (420-120) = + 300 = 300
9. Этап закрепления и применения изученного (Работа на одном листочке)
"Релли Тэйбл"-два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги. (слайд 14)
Расшифруйте слово:
№ | примеры | № | примеры |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | -12+(-7)= 15+(-8)= -24+19= 30+(-20)= -42+(-34)= -30+25= -45+(-5)= -2+0= 53+(-6)= -19+40= -3+(-2)= | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | (-10)+(-9)= -3+10= -10+5= 20+(-10)= -80+4= 10+(-15)= (-20)+(-30)= 3+(-5) = 50+(-3)= -9+30= -4+(-1)= |
(слайд 15)
ответы | 7 | -5 | 10 | 47 | 21 | -19 | -76 | -50 | -2 | 0 | 5 |
Буквы | Р | А | Х | П | Т | Б | М | Г | У | С | К |
№ примера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквы | Б | р | а | х | м | а | г | у | п | т | а |
О правиле сложения чисел с разными знаками индийский математик Брахмагупта
говорил: " Сумма имущества и долга равна их разности "(слайд 16)
-№262(допол.)
10. Вычислите самостоятельно: (слайд 17)
В-1 | В-2 |
(+7) + (-6) = (-4) + (+7) = (-3) + (+11) = (-2) + (+16) = (+17) + (-6) = (-5) + (+16) = | (-7) + (+6) = (+4) + (-7) = (+3) + (-11) = (+2) + (-16) = (-17) + (+6) = (-9) + (+9) = |
11. Домашнее задание: (слайд 18)
п.2.4-изучить новый метод;
1) №257;263
или
2) №264
12.Итог урока: (слайд 19)
-Как складывать числа с разными знаками?
13. Рефлексия: (слайд 20)
1) Я всё понял(а)!
2 ) Я ничего не понял(а)!