Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Квадрат"
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Квадрат"
Представляю вам урок математики, проведённый во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования понятия о квадрате.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Квадрат" »
Мастер класс
Добрый день! Я рада всех видеть . Представляю вам урок….
Представляю вам урок математики, проведённый во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования понятия о квадрате.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
При построении урока пользовалась принципами научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности.
При подготовке к уроку были учтены программные требования по изучению темы, психологические особенности развития учащихся начальной школы
Хочу поэтапно проанализировать урок.
1.Мотивация к учебной деятельности
Пожелаем друг другу успешной работы и загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления.
Учащиеся объединяются в пары и, глядя друг другу в глаза и, держа руки на уровне груди, соприкасаясь ладонями обеих рук друг с другом. Затем учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего партнера, начиная с больших пальцев, и говоря:
Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всем (безымянными) И везде (мизинцами) Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки) Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.
На этом этапе организую мотивирование к учебной деятельности, дети включаются в работу.
Приёмы работы: высказываю доброе пожелание детям, предлагаю пожелать друг другу удачи.
Использую технологию сотрудничества.
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания»
Возникновение проблемной ситуации ( побуждающий диалог – мотив для изучения учебного материала), что является основным требованием к современному уроку.
Использую технологии: ИКТ, проблемного обучения
3. Самоопределение к деятельности
- А теперь точка хочет рассказать вам математическую сказку. Называется она “Родственники”.
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т.к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид!” Все спрашивали:
- Как зовут тебя? - А зовут меня просто… - Назовите, ребята, эту фигуру. (прямоугольник)
- Ходил он по свету… и стало ему одиноко. Решил прямоугольник поискать родственников.
- “Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю”, - думал Прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.
Однажды встречает он на пути фигуру. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.
- Ребята, а кто из вас знает эту фигуру? Как она называется? (квадрат). - Чем похожи они? Давайте поможем фигурам найти общие признаки.(4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла).
Сформулируйте тему урока.
Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.
Цель: обсуждение затруднений.
Через сказку дети находят «родственников» прямоугольника, общие признаки данных фигур.
Использую технологии: игровых методик (игра активизирует работу учащихся на уроке), проблемного обучения.
4. Открытие нового знания
Наша гостья – точка решила проверить вашу наблюдательность.
На столах у учащихся лежат геометрические фигуры.
Слайд 8
- Назовите эти геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат).
- Проверьте с помощью угольника углы прямоугольника и квадрата. Какие они?
- Как назовем эту фигуру? (прямоугольник)
- Почему она так называется? (все углы прямые)
- Давайте убедимся в этом.
- При помощи угольника измерим все углы.
- Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)
- Как называются стороны, которые лежат одна против другой?
( противоположные)
- Покажите их.
- Способом перегибания проверим, что они равны.
Возьмем угольник и при помощи прямого угла способом наложения докажем, что у квадрата тоже все углы прямые.
- Сделайте вывод! (квадрат – это прямоугольник). - Какие стороны у квадрата? Измерим их с помощью накладывания друг на друга(одинаковые) - Сделайте вывод! (у квадрата все стороны равны).
- Теперь сравним квадрат и прямоугольник.
- Назовите общие признаки прямоугольника и квадрата. (4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, противоположные стороны равны). - Чем отличаются фигуры? (у прямоугольника противоположные стороны равны, у квадрата – все стороны равны). - Как вы думаете, можно назвать их родственниками? - А какую же общую фамилию можно дать? (прямоугольники).
Слайд 9 - Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны? (можно).
- Почему? (у квадрата все стороны равны)
- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.
Цель: создать условия для формирования понятия о квадрате.
Процесс усвоения учебного материала строю в соответствии с современными методами научного познания: эксперимент, сравнение, наблюдение, обобщение, конкретизация.
Учащиеся выполняют задания проблемно-поискового характера. Технологии сотрудничества, объяснительно-иллюстративная, проблемного обучения.
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление нового.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны
Одинаковой длины. И прийти к вам в гости рад Замечательный квадрат.
Точка приготовила несколько заданий. Я хочу остановиться на одном из них.
Работа с полосками (на партах 4 больших полоски, 3 средних, 5 маленьких)
- У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них квадрат.
Слайд 13 - Кто-то взял маленькие полоски и составил маленький квадрат, кто-то из больших полосок – большой квадрат, но никто не взял средние полоски. Почему? (Их три, а у квадрата 4 одинаковые стороны).
- Какую фигуру можно составить из 3-х полосок? (треугольник) - Используя пластилин, закрепите вершины своих квадратов. Сколько вершин? - Почему? (4 угла, 4 стороны)
Цель: проговаривание нового знания.
Технология творчества, технология игровых методик, технология сотрудничества
6. Рефлексия.
Цель: выявить у обучающихся, чему они научились на уроке.
Технология оценивания
Каждый этап урока имел целеполагание, которое помогало ребятам активно включиться в работу. На всех этапах урока применяла здоровьесберегающую технологию:
Смена видов деятельности 4 – 7 за урок.
Применение ТСО на уроке соответствовало новым нормам СанПина. Наблюдалась логическая связь между этапами урока.
Психологический климат на уроке .
На уроке применяла следующие технологии:
игровая технология игровых методик;
технология сотрудничества;
ИКТ (информационно-коммуникативная технология);
здоровьесберегающая технология;
технология проблемного обучения;
технология творчества;
технология оценивания (контроль результатов);
объяснительно-иллюстративная технология.
Урок ориентирован на новые стандарты образования, формирование универсальных учебных действий, предметных и надпредметных компетенций младшего школьника.
Формы работы: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Планируемые результаты:учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; называть основные свойства квадрата; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.