kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 6 классе. Тип урока - урок изучения нового материала. Урок соответствует ФГОС. Задачи урока : освоение предметного содержания по данной теме, умение применять знания и умения по теме для решения  практических задач; развитие метапредметных универсальных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби" »

Конспект урока по математике в 6 классе

Медведева Ольга Викторовна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ

Всего часов на тему: 4

Номер урока в теме: 3

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме «Нахождение числа по его дроби»

  • приобретение учебной информации применение знаний и умений;

  • контроль усвоения теории;

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Нахождение числа по его дроби»:

  • знание определения понятия «Нахождение числа по его дроби»;

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач;

  • контроль уровня освоения материала;

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правило нахождения числа по данному значению его дроби; нахождение числа по данному значению его процентов

Понимать: как найти число по данному значению его процентов

Уметь: решать текстовые задачи; определять по формулировке вид задачи.


    1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения: учебник, презентация

Организационный момент

УУД: 4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 – 3.3, 4.1, 4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.


Предлагает учащимся выполнить следующее задание:

Необходимо вспомнить следующие темы: умножение дробей, деление дробей, умножение дроби на число, умножение десятичных дробей. Необходимо вспомнить следующие умения: понятие процента, нахождение дроби от числа, числа по его дроби, проценты от числа




УУД: 1.1, 2.1, 2.2 – 2.4, 3.1 – 3.3, 4.1

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить задачу


80г- 5%



?



. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

УУД: 1.2, 2.2 – 2.4,

3.1, 3.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание»

Предлагает сверить свои выводы и догадки.

Предлагает разобрать задачу №3 по учебнику, выработать алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам. После изучения ответить на вопросы в конце пункта и решить задачу



Самостоятельно формулируют правило нахождения числа по его процентам

Алгоритм:

- представить задачу в виде схемы;

- определить вид задачи;

- представить проценты в виде дроби;

- число разделить на полученную дробь.

Решение задачи 5%= 0,05

80 : 0,05 =1600(г) в коробке чая

1600 г = 1,6кг

Ответ: 1,6 кг


Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задачу из презентации (с подробным комментированием у доски, остальные в тетрадях),

Работают в тетрадях

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

№ 661 на стр. 106 (с подробным комментированием у доски, остальные в тетрадях),

Работают в тетрадях

Релаксация

УУД: 4.3

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку из мультфильма «я на солнышке лежу»

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1


Организация работы

Предлагает учащимся фронтальную работу

Что у вас получилось хорошо?

Какое задание вызвало затруднение?

(обсуждение)


Работают в тетрадях.

Устно приводят алгоритм выполнения задания.

Проверка полученных результатов

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации

Организует самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой

Работа в парах. Обсуждают особенности каждого результата.


Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

УУД: 1.4, 4.2

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Записывает домашнее задание: проработать пункт 18 учебника; задание № 680, 685 на стр. 109.

Повторяют, что нового узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Анализирую ткачество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?»

Осознают продвижение в своем умственном развитии. Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Автор: Медведева Ольга Викторовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Нахождение числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418480002"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок в 6 классе "Нахождение числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-6-klassie-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "100312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402376372"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417790820"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства