Конспект урока математики в 5 классе, школа 8 вида "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе, школа 8 вида "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Тема урока: Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Цель урока: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Задачи
- обучающие: развитие умения вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; развитие познавательных умений: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивающие: коррекция математического мышления, памяти; развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление; создавать условия психологической комфортности каждого ребёнка;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе, школа 8 вида "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" »
Тема урока: Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Цель урока: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Задачи
- обучающие: развитие умения вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; развитие познавательных умений: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивающие: коррекция математического мышления, памяти; развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление; создавать условия психологической комфортности каждого ребёнка;
Оргмомент. Настрой класса на работу. Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья!
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то наверняка он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Давайте покажем, что мы знаем и как умеем работать.
А девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам – научи другого»
Сообщение темы урока и его задач.
Тема сегодняшнего урока: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».
Цель нашего урока: закрепить умение вычитать многозначные числа в столбик.
Давайте откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату.
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу.
Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.
Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.
Какое сегодня число? Какой месяц? Какой год идёт? Какой день недели? Какой день недели по счёту? Сколько всего дней в неделе? Записываем слова «Классная работа», в слове «классная» две буквы «С», помним об этом.
Хорошо, записали, ручки отложили.
Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся). Устный счёт:
Как мы знаем, любая в математике работа не обходится без устного счёта».
Давайте немного разомнёмся, на доске записан числовой ряд, назовите числа на 1 меньше этих чисел:
27, 49, 60, 71, 87, 100.
Назовите соседей этих чисел.
На доске записан числовой ряд, найдите закономерность и продолжите числовой ряд:
…, 8, 10, 12, 14, 16, …
Назовите числа на 1 больше этих чисел.
А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике:
5 + 2 – 3 * 2 + 6 : 2 + 4 + 8 – 3 : 2 – 8
Молодцы, отлично справились с заданиями. Посмотрите, к нам заглянуло яркое солнышко!
Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?
Изучение нового материала.
Ребята, мы с вами сегодня будем вычитать многозначные числа, давайте вспомним, как называются компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность
Чем проверяют вычитание? Правильно, сложением. Кто назовёт компоненты сложения? 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Хорошо, вспомнили. А теперь открываем учебники, с. 99 № 364 (задание под цифрой 2, 2 столбик). Все нашли? …. читает задание. Какое действие нужно выполнить? К доске идёт …, решает первые два примера. Выполняем решение в столбик.
Хорошо, садись. Следующие 2 примера идёт решать……… Хорошо, садись на место.
650 – 214 = 436
830 – 826 = 4
980 – 541 = 439
490 – 407 = 83
Физминутка.
Ребята, давайте немного отдохнём, проведём физминутку. Встали.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ручками встряхнули, сели.
Задача.
Отдохнули немного, а теперь давайте решим задачу.
С. 99 № 367. Все нашли? Читаю условие: В одном цехе завода работают 240 человек, а в другом – 118 человек. На сколько человек меньше работает во втором цехе завода?
Ещё раз прочитает задачу………..
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?
- Можем сразу решить задачу? Во сколько действий задача?
- Как запишем краткую запись?
К доске пойдёт …., запишет краткую запись:
1 цех – 240 чел.
2 цех – 118 чел.
На сколько чел. меньше во 2 цехе, чем в 1?
Хорошо, садись.
- Как мы узнаем на сколько одно число больше или меньше другого? Правильно, нужно из большего числа отнять меньшее.
Решать задачу пойдёт …………..
240 – 118 = 122 (человек)
Ответ: на 122 человека меньше работает во 2 цехе.
- Хорошо, садись.
VII. Закрепление пройденного. Индивидуальная работа по карточкам.
1 группа:
Решите примеры, сверьте ответы с доской:
510 – 175 = 333
900 – 624 = 276
310 – 107 = 203
2 группа:
Сравните числа, поставьте знак
53…12 34… 23
14…34 20… 12
57 … 67 88 … 101
Д/З: с. 98 № 361, 1 группа – 1,2 ст., 2 группа – 1 ст.
Подведение итогов.
Какую тему закрепляли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
Оценки с комментированием.
Давайте закончим наш урок небольшой игрой:
- Как живёте? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идёте? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) - Ночью спите? - Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) - Как берёте? - Вот так! - А даёте? - Вот так! - Как шалите? - Вот так! (Произвольные движения) - А грозите? - Вот так! (Погрозить пальчиком) - Как сидите? - Вот так! (Руки на стол) - А математику как знаете? - Вот так! (Показать большой палец).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}