kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов транспортиром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
  • научить пользоваться им и измерять углы;
  • продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать внимание, воображение учащихся.

Используется на первом уроке темы "Транспортир".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов транспортиром" »

Урок математики+презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 5 класс

Боталова Любовь Петровна, учитель математики МБОУ «Бубинская СОШ»

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

Задачи:

  • познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;

  • научить пользоваться им и измерять углы;

  • продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;

  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

  • развивать внимание, воображение учащихся.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал.

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? (Какие нужно выполнять условия, чтобы точно измерить градусную меру угла транспортиром?)

Тезис: «Точность нас не подведёт».

Ход урока
  1. Организационный момент
Пусть сегодня девиз нашего урока будет следующий: «Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!» (слайд 1)

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. (Слайд 2)

II. Устный счет

а) Сосчитайте устно примеры, где ответ первого является началом следующего (слайд 4)

б) Посчитайте, сколько на рисунке треугольников, четырёхугольников? (слайд 5)

в) Исследование градусной меры угла.

— А сейчас вас ждет следующее задание. На доске записаны величины углов.

— На какие группы их можно разбить?

А теперь проверьте себя, истинно или ложно моё высказывание?

  • все существующие углы прямые (ложно);

  • нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах (ложно);

  • смежные углы – это углы, у которых есть общая сторона (истинно);

  • угол в 110º – развернутый (ложно);

  • все ученики 5 класса научатся измерять градусную меру угла (истинно).

  1. Работа по теме урока
- Кто из вас знает, с помощью какого инструмента нужно измерять градусную меру углов?

ТРАНСПОРТИР (Слайд 6)

1. История возникновения транспортира. (рассказ заранее подготовленного ученика)

Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. (Слайд 7)

- Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров).

- Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР. (Слайд 8)

А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы. (Слайд 9)

Слово «градус» - латинское, что означает ступень, шаг (слайд 10)

IV. Постановка проблемы

Практическая работа. (Слайд 11)

Каждому ученику выдается листок с изображением тупого угла. (у всех одинаково)

Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные)

— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному) (Слайд 12)

— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).

— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом. (Слайды 13-16) V. Первичное закрепление а) А теперь давайте подведём итоги и запомним алгоритм измерения углов (слайд 17) б) Определите градусные меры углов (слайд 18)

в) Найдите ошибки в измерении углов. (Слайд 19)

Проблемная ситуация.

Может ли существовать такой способ измерения углов? Почему? Как вычислить градусную меру угла?

б) Тренировочные упражнения по измерению углов. Работа по группам. (Слайд 20) (рисунки с изображением солнца и цветка на партах у учащихся) Следуйте девизу урока.

VI. Итог урока

На уроке вы работали очень дружно и организованно. Подведем итог.

— Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

  1. Знать, как пользоваться транспортиром.

  2. Составить алгоритм измерения углов.

  3. Уметь точно определять градусную меру угла.

  4. Уметь правильно определять вид угла.

— Где вам может пригодиться это умение? (Слайд 22)

VII. Домашнее задание.

(Слайд 23)

Проверим, как вы научились измерять углы. Измерьте дома углы, данные на рисунке. (рисунки каждому ученику)

Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать. (слайд 24)



Литература

  1. И. В. Фотина. «Математика. Коллективный способ обучения. 5-11 классы.», Волгоград, 2011

  2. Н. М. Ляшова, Е.Н. Кумскова и др. «Математика. Открытые уроки», Волгоград, 2007

  3. Математика. 7-9 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011

  4. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» №12(2000), №42 (1999)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов транспортиром"

Автор: Боталова Любовь Петровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему "Углы. Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "125765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства