kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 1 классе, в IV четверти. В конспекте прописаны задачи, планируемые результаты, формируемые УУД. На уроке использовалась презентация для наглядного наблюдения за окружающими нас предметами. Ученики, наблюдая за окружающим миром, находили, какие геометрические фигуры спрятаны в тех или других предметах. Выполняя различные задания, дети пришли к выводу, что без математики в жизни не обойтись. Ребята восхищались цветочными клумбами, которые создают дизайнеры.  Ученики получили опыт создания клумб. Итогом урока стало создание клумбы из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас" »

Андриановская Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская СОШ»

Тема: Математика вокруг нас. 1 класс

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о геометрических фигурах, уметь находить их в окружающих предметах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать табличное сложение и вычитание в пределах 20, Уметь различать геометрические фигуры, правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: репродуктивный, частично - поисковый, проблемный

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, разрезанные фигуры, пазлы - клумбы



Ход урока:

1. Организационный момент.

Сл-2 Китайская мудрость гласит:

Я слышу – и забываю

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно мы будем внимательно слушать друг друга, стараться увидеть что-то новое и конечно что-то делать, чтоб лучше понять.

2. Сообщение темы и задач урока.

  • Сл -3

Итак, перед нами стоят сегодня такие задачи:

1. Исследовать предметы окружающего мира, определять, на какие геометрические фигуры они похожи

2. Выяснить, где используются знания по математике

3. Сделать вывод о важности изучения математики в школе

А сейчас разминка – Совушка предлагает решить вам примеры. При этом второй пример должен начинаться с числа - ответа первого примера.

- Молодцы, примеры вы научились решать. А как называются такие примеры? (круговые)

- А почему? (их можно решать по кругу)

- А для чего мы учились решать примеры? Пригодится нам это в жизни или нет? А где пригодятся нам эти знания?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вообще математика, зачем мы её изучаем?

- Сегодня мы попытаемся более полно ответить на этот вопрос и провести исследование на тему «Математика вокруг нас» и доказать нашим гостям, что математика действительно необходима в жизни всем.

3. Работа по теме урока.

- откройте тетради и запишите число и минутку чистописания.

Сл – 4 Совушка вам еще одно задание приготовила?

3

4

?

?

6






Заполните пустые клетки. Посмотрите внимательно на фигуры и числа и подумайте, по какому признаку их составили?

Как назвать одним словом эти фигуры? (геометрические)

- А зачем нам нужны эти фигуры?

- Встречаем мы их где-нибудь ещё, кроме как в учебнике?

- Посмотрите вокруг, не встречаются ли они у нас в классе?

- А как вы думаете, зачем нам Совушка принесла эти фигуры на этот урок? Что мы можем с ними делать?(Треугольник, прямоугольник, круг)

- Правильно! Сравнивать предметы с этими фигурами, находить их в окружающей обстановке.

- А сейчас поставьте в тетради две точки и соедините их. Что у вас получилось? Какая фигура? (Отрезок)

- А как нарисовать линию?

- Где вокруг мы можем увидеть линии?

Сл -6

Какие еще бывают линии? Покажите мне ломанную, кривую.

- А теперь поставьте 1 точку и от неё вправо проведите линию. Кто знает, какая фигура получилась? Я вам подскажу: от солнышка их отходит очень много, они нас согревают. (Луч)

- А теперь от той же точки проведите вниз линию. Что получилось?

Сл -7

От вершины по лучу словно с горки покачу,

Только луч теперь «она» и зовется сторона. Сторона угла.

Углы бывают разные - прямые, острые, тупые.

- Где вы видите углы?

Сл- 8

С этой фигурой вы все знакомы. Кто скажет, почему она так называется – треугольник?

Давайте решим задачу.

I – 7 см

II – ?, на 4 см меньше

III - 6 см Найти сумму всех сторон.

Сл – 9

- А эти фигуры почему так называются?

Среди четырехугольников есть ромб, прямоугольник и трапеция, с которыми вы познакомитесь в средних классах.

- Где мы можем встретить эти фигуры?

Ф/м: Встаньте, посмотрите вокруг себя, вдаль в окно.

- Из каких фигур состоят дома?

Сл- 10 Я вам показывать буду часть строения, а вы покажите фигуру, на которую она похожа?

Сл – 11

- Какие еще фигуры мы не назвали?

- Чем отличается круг от окружности?

- Где вы встречались с этими фигурами?

Обруч - это что?, а тарелка - ? Солнышко -?

- Как вы теперь думаете, необходима математика людям?

Ф/м: Посмотрите на потолок, на пол. Нарисуем глазками восьмерку. Найдите сказочных героев: Буратино, Карлсона,… Почтальона Печкина. Нечто не заметили?

Да, ребятки Печкин принес нам конверт, письмо, наверное. Давайте взглянем, что там у нас.

« Ребята, помогите собрать картинки. Печкин»

Работа в парах.

- В каждом пакете лежат фигуры с примерами. Нужно их решить и положить каждый пример на ответ, написанный на картоне. Работайте вместе, чтоб быстрее узнать, что у вас получится. Когда решите все примеры, переверните карточки обратной стороной. Что у вас получилось? ( Клумбы)

- Ребята, как вы считаете, нужны ли знания математики человеку, который оформлял эти клумбы. А людей, которые занимаются оформлением клумб, называют ландшафтный дизайнер. Предположим, что математика им нужна. Сейчас мы это предположение проверим.

- А какие фигуры помогли создать эти клумбы? Посмотрите вместе и выберите те фигуры, которые есть на клумбе. Покажите всем.

- Давайте сравним две клумбы. Чем похожи они и чем отличаются?

- Сколько треугольников потребовалось, чтоб создать 1-й цветник, а 2-ой?

- На сколько больше треугольников в 1-ом цветнике, чем во втором?

- Посмотрите, какие удивительные клумбы можно создать из геометрических фигур, с помощью фантазии человека.

Сл - 12 -17 Клумбы

- А теперь давайте мы построим свою композицию клумб, используя лишь геометрические фигуры. У каждого из вас есть фигура, на которой написан пример. Реши его и прикрепите свою фигуру на то место, где написан ответ.

Молодцы! Вот мы и дизайнеры.

- Так нужна математика ландшафтным дизайнерам?

- Конечно, наше предположение верно, математика ландшафтным дизайнерам нужна!

- Как вы думаете, пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

- А для чего?

-Теперь вы сумеете и дома у себя построить такие цветники и оформить клумбы.

- А людям каких ещё профессий необходимы знания математики?

Сл -18

3. Итог урока:

- Так давайте сделаем вывод: нужна ли математика в школе?

- Где она вам пригодится?

Рефлексия.

-Трудно вам было на уроке? Всё у вас получилось? Оцените свою работу на уроке. Возьмите свой любимый карандаш и нарисуйте на круге улыбку, если вы все поняли и вам урок понравился, прямые губки, если вы испытали затруднения, и нарисуйте вниз губку, если вам на уроке было трудно, и вам урок не понравился. Покажите результат вашей работы.

Всем спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Автор: Андриановская Людмила Ивановна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по русскому языку "Математика вокруг нас"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_matematika_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "572321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612533217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства