kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 1 классе, в IV четверти. В конспекте прописаны задачи, планируемые результаты, формируемые УУД. На уроке использовалась презентация для наглядного наблюдения за окружающими нас предметами. Ученики, наблюдая за окружающим миром, находили, какие геометрические фигуры спрятаны в тех или других предметах. Выполняя различные задания, дети пришли к выводу, что без математики в жизни не обойтись. Ребята восхищались цветочными клумбами, которые создают дизайнеры.  Ученики получили опыт создания клумб. Итогом урока стало создание клумбы из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас" »

Андриановская Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская СОШ»

Тема: Математика вокруг нас. 1 класс

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о геометрических фигурах, уметь находить их в окружающих предметах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать табличное сложение и вычитание в пределах 20, Уметь различать геометрические фигуры, правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: репродуктивный, частично - поисковый, проблемный

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, разрезанные фигуры, пазлы - клумбы



Ход урока:

1. Организационный момент.

Сл-2 Китайская мудрость гласит:

Я слышу – и забываю

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно мы будем внимательно слушать друг друга, стараться увидеть что-то новое и конечно что-то делать, чтоб лучше понять.

2. Сообщение темы и задач урока.

  • Сл -3

Итак, перед нами стоят сегодня такие задачи:

1. Исследовать предметы окружающего мира, определять, на какие геометрические фигуры они похожи

2. Выяснить, где используются знания по математике

3. Сделать вывод о важности изучения математики в школе

А сейчас разминка – Совушка предлагает решить вам примеры. При этом второй пример должен начинаться с числа - ответа первого примера.

- Молодцы, примеры вы научились решать. А как называются такие примеры? (круговые)

- А почему? (их можно решать по кругу)

- А для чего мы учились решать примеры? Пригодится нам это в жизни или нет? А где пригодятся нам эти знания?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вообще математика, зачем мы её изучаем?

- Сегодня мы попытаемся более полно ответить на этот вопрос и провести исследование на тему «Математика вокруг нас» и доказать нашим гостям, что математика действительно необходима в жизни всем.

3. Работа по теме урока.

- откройте тетради и запишите число и минутку чистописания.

Сл – 4 Совушка вам еще одно задание приготовила?

3

4

?

?

6






Заполните пустые клетки. Посмотрите внимательно на фигуры и числа и подумайте, по какому признаку их составили?

Как назвать одним словом эти фигуры? (геометрические)

- А зачем нам нужны эти фигуры?

- Встречаем мы их где-нибудь ещё, кроме как в учебнике?

- Посмотрите вокруг, не встречаются ли они у нас в классе?

- А как вы думаете, зачем нам Совушка принесла эти фигуры на этот урок? Что мы можем с ними делать?(Треугольник, прямоугольник, круг)

- Правильно! Сравнивать предметы с этими фигурами, находить их в окружающей обстановке.

- А сейчас поставьте в тетради две точки и соедините их. Что у вас получилось? Какая фигура? (Отрезок)

- А как нарисовать линию?

- Где вокруг мы можем увидеть линии?

Сл -6

Какие еще бывают линии? Покажите мне ломанную, кривую.

- А теперь поставьте 1 точку и от неё вправо проведите линию. Кто знает, какая фигура получилась? Я вам подскажу: от солнышка их отходит очень много, они нас согревают. (Луч)

- А теперь от той же точки проведите вниз линию. Что получилось?

Сл -7

От вершины по лучу словно с горки покачу,

Только луч теперь «она» и зовется сторона. Сторона угла.

Углы бывают разные - прямые, острые, тупые.

- Где вы видите углы?

Сл- 8

С этой фигурой вы все знакомы. Кто скажет, почему она так называется – треугольник?

Давайте решим задачу.

I – 7 см

II – ?, на 4 см меньше

III - 6 см Найти сумму всех сторон.

Сл – 9

- А эти фигуры почему так называются?

Среди четырехугольников есть ромб, прямоугольник и трапеция, с которыми вы познакомитесь в средних классах.

- Где мы можем встретить эти фигуры?

Ф/м: Встаньте, посмотрите вокруг себя, вдаль в окно.

- Из каких фигур состоят дома?

Сл- 10 Я вам показывать буду часть строения, а вы покажите фигуру, на которую она похожа?

Сл – 11

- Какие еще фигуры мы не назвали?

- Чем отличается круг от окружности?

- Где вы встречались с этими фигурами?

Обруч - это что?, а тарелка - ? Солнышко -?

- Как вы теперь думаете, необходима математика людям?

Ф/м: Посмотрите на потолок, на пол. Нарисуем глазками восьмерку. Найдите сказочных героев: Буратино, Карлсона,… Почтальона Печкина. Нечто не заметили?

Да, ребятки Печкин принес нам конверт, письмо, наверное. Давайте взглянем, что там у нас.

« Ребята, помогите собрать картинки. Печкин»

Работа в парах.

- В каждом пакете лежат фигуры с примерами. Нужно их решить и положить каждый пример на ответ, написанный на картоне. Работайте вместе, чтоб быстрее узнать, что у вас получится. Когда решите все примеры, переверните карточки обратной стороной. Что у вас получилось? ( Клумбы)

- Ребята, как вы считаете, нужны ли знания математики человеку, который оформлял эти клумбы. А людей, которые занимаются оформлением клумб, называют ландшафтный дизайнер. Предположим, что математика им нужна. Сейчас мы это предположение проверим.

- А какие фигуры помогли создать эти клумбы? Посмотрите вместе и выберите те фигуры, которые есть на клумбе. Покажите всем.

- Давайте сравним две клумбы. Чем похожи они и чем отличаются?

- Сколько треугольников потребовалось, чтоб создать 1-й цветник, а 2-ой?

- На сколько больше треугольников в 1-ом цветнике, чем во втором?

- Посмотрите, какие удивительные клумбы можно создать из геометрических фигур, с помощью фантазии человека.

Сл - 12 -17 Клумбы

- А теперь давайте мы построим свою композицию клумб, используя лишь геометрические фигуры. У каждого из вас есть фигура, на которой написан пример. Реши его и прикрепите свою фигуру на то место, где написан ответ.

Молодцы! Вот мы и дизайнеры.

- Так нужна математика ландшафтным дизайнерам?

- Конечно, наше предположение верно, математика ландшафтным дизайнерам нужна!

- Как вы думаете, пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

- А для чего?

-Теперь вы сумеете и дома у себя построить такие цветники и оформить клумбы.

- А людям каких ещё профессий необходимы знания математики?

Сл -18

3. Итог урока:

- Так давайте сделаем вывод: нужна ли математика в школе?

- Где она вам пригодится?

Рефлексия.

-Трудно вам было на уроке? Всё у вас получилось? Оцените свою работу на уроке. Возьмите свой любимый карандаш и нарисуйте на круге улыбку, если вы все поняли и вам урок понравился, прямые губки, если вы испытали затруднения, и нарисуйте вниз губку, если вам на уроке было трудно, и вам урок не понравился. Покажите результат вашей работы.

Всем спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Автор: Андриановская Людмила Ивановна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по русскому языку "Математика вокруг нас"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_matematika_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "572321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612533217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства