Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. Мотивация на положительный настрой
| | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | Приветствуют. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. |
2. Актуализация знаний Актуализация соответствующих мыслительных операций; мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Презентация «Единицы площади» слайд 1 | -Ребята, отгадайте загадку. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (Ракета) - Молодцы! Я предлагаю совершить полет на этой ракете в Математическую Галактику. Но наша ракета пока не готова к полету. Мы ее должны подготовить, для этого узнайте площадь нашей ракеты. (Ответы детей) - Чем мы можем измерять площади фигур? - Итак, теперь мы можем отправиться в полет. -Сегодня у нас необычный урок. В космос с тобой полетим мы, дружок! Много заданий нас ждут впереди. Ну, а сейчас тренировки нужны. Приучайся думать точно, Дай нам чёткий свой ответ, Вместо цифры ставь ты твёрдо Слово «Да» иль просто «Нет»! 1.Разность чисел 900 и 100 равна 1000. Нет. 2.В числе 800 всего 8 сотен. Да. 3.В 2 часах 200 минут. Нет. 4.Число 870 больше числа 10 в 87 раз. Да. 5.В половине 1 км содержится 500 м. Да. 6. В 1 кв. дм 1000 кв. см Нет. 7.Если делимое 40, а делитель 10, то частное равно 400 Нет. 8. В 1 кв. м 10 кв.дм. Нет. 9.Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры.. Да. 10.Площадь измеряют в см, дм, м. Нет. (Взаимопроверка работ) | Слушают и отгадывают загадку. Измеряют площадь ракеты Слушают учителя, отвечают на вопросы Записывают ответы «да» , «нет» в тетрадях Осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками учителем Познавательные: выделение необходимой информации Регулятивные: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности |
3. Повторение и закрепление пройденного Закрепление представлений о нахождении площади прямоугольника | Презентация «Единицы площади» слайд 2 | - Итак, полетели. Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь ученический народ С нами просится в полет. Наш космический корабль прибывает на первую неизведанную планету. Чтобы высадиться на планету нам надо выполнить задания инопланетян. Работа на интерактивной доске с использование мультимедийного приложения. « Сравни и выбери подходящий знак» «Подбери число» «Добавь недостающие числа» «Подбери обозначения» - Вы успешно выполнили задание, и инопланетяне вам разрешают высадиться на их планете. Работа с учебником. -Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Необходимо помочь этой планете. Если вы выполните правильно вычисления из учебника, то воздух станет чистым и пригодным для дыхания. (Дети упр. № 1 стр. 72 выполняют по цепочке - называют ответы, а упр. 2—3, с. 72 выполняют письменно на доске и в тетрадях) -Молодцы! Планету очистили от пыли. И инопланетяне очень вам благодарны. И хотят с вами вместе отдохнуть. | Слушают учителя Работают на интерактивной доске
Выполняют задание под руководством учителя по цепочке. | Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности |
4. Физминутка Снятие усталости и напряжения | | Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши. А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре, Руки выше Плечи шире. Раз, два, три, четыре, Мы на месте походили.
| Выполняют упражнения физкультминутки | Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя |
5. Повторение и закрепление пройденного. Закрепление представлений о единицах измерения площади и их соотношениях. | Презентация «Единицы площади» слайд 3 | Работа в рабочей тетради на печатной основе. -Мы покидаем эту планету и продолжаем наше путешествие по Математической Галактике. На нашем пути планета Астросмайл. Это планета будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей работать без компьютера и выполнять измерения в квадратных сантиметрах и в клетках площадь каждой фигуры на чертеже и заполнить таблицу. Выполним упр. № 9 на стр. 56 в рабочей тетради. -Жители этой планеты благодарны вам и дарят на память смайлики с космическим заданием, которое вы выполните дома. Работа с учебником и на интерактивной доске. Следующая преграда, с которой может столкнуться космонавт, это «Метеоритные дожди». Это красивое зрелище с земли, но отнюдь не является счастливым моментом в жизни космонавтов. Для того чтобы избежать столкновения, которое повредит корабль, а для космонавтов это катастрофа, необходимо выполнить задание и заполнить таблицу. Упр. 9, с. 73 служит повторению понятий чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Решение оформляется в виде таблицы на интерактивной доске. Наше путешествие успешно продолжается. Но у нас заканчивается топливо. Нам срочно нужно заправиться на межорбитальной станции. Но нас ждут новые испытания. На станции поселился космический пират. Он стал пиратом, потому что не умеет решать задачи. Научим его решать задачи. Работа с учебником. Решение задачи № 10 стр. 73. Молодцы ребята, вы очень хорошо объяснили пирату, как надо решать задачи. Пират научился решать задачи, и теперь он может остаться на станции и помогать космическим путешественникам. Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы корабль восстановил свой маршрут, вам нужно выполнить следующие задания. Упр. 6, с. 72. Упр. 8, с. 73 Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю. - Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья! Работа на планшетах. Но чтобы благополучно приземлиться выполните проверочную работу Единица площади. Проверочная работа. Блок №2 - Из полёта возвратились, Мы на Землю приземлились. | Работают в тетрадях под руководством учителя и самостоятельно Работают с учебником и на интерактивной доске Заполняют таблицу на интерактивной доске Решают задачу под руководством учителя Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах Выполняют проверочную работу на планшетах. | Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; способность использовать информацию меж предметных связей Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности |
6.Подведение итогов. Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результаты | | -Мы провели замечательное путешествие. Что запомнили? -Что нового узнали в полёте? -Что больше всего запомнилось? -Что понравилось? 5. Кто был самым находчивым космонавтом? | Подводят итоги своей работе на уроке. | Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни. |
7. Домашнее задание | | Страница 73упр.7, стр 72 №5 Инструктаж выполнения домашнего задания. | Слушают учителя | Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания, осознание ответственности за выполнения задания Регулятивные: определять успешность выполнения домашнего задания |
8. Рефлексия деятельности. Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему, но и определяет их эмоциональное состояние | Презентация «Единицы площади» слайд 4 | -У вас на партах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, изобразите грустное личико на звездочке. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйтесь и согревайте окружающих. Вокруг ракеты разместить звездочки. | Оценивают свою учебную деятельность. Рисуют личико на звездочке и прикрепляют на доску | Регулятивные формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.
Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)
Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 71 с.
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.rosfoto.ru/photos/big/0067000/067475_268.jpg&imgrefurl=http://www.rosfoto.ru/shop/photo/67062/&h=316&w=475&sz=45&tbnid=iaJxZ8rz8rPBhM:&tbnh=90&tbnw=135&zoom=1&usg=__FUDSZYdmMgJ4V9AXQHWZrwCEY4o=&docid=QubciMZRE_BKzM&sa=X&ei=0dKCUui8Mobn4gTBxIHwCw&ved=0CDcQ9QEwBA
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.msktambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2013/05/komspl_large.jpg&imgrefurl=http://www.msktambov.ru/news/gubernator-betin-predlagaet-dat-komsomol-skoj-ploshhadi-imya-vernadskogo/&usg=__Lj7A48fcs3DaPgshVHgvVdA0y_8=&h=545&w=800&sz=38&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=B3ZeTHJwqsSAjM:&tbnh=97&tbnw=143&ei=7NKCUo--J-yZ4gT94IHACQ&itbs=1&sa=X&ved=0CC4QrQMwAQ
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg&imgrefurl=http://domznaniy.ru/108-1-samaya-vysokaya-gora-v-mire.html&usg=__GkRoudYt0eIWiagY8SuHsaj4WhE=&h=768&w=1024&sz=99&hl=ru&start=14&zoom=1&tbnid=kX0hiZ9Fo7ONAM:&tbnh=113&tbnw=150&ei=9uKCUpWaN-Wp4AS4tIEY&itbs=1&sa=X&ved=0CEYQrQMwDQ
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b1d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Smiley.svg/200px-Smiley.svg.png&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA&h=200&w=200&sz=17&tbnid=veADI394Pk7-9M:&tbnh=122&tbnw=122&zoom=1&usg=__bCkuD_gAF4cmwAC24sp8xoSiv38=&docid=nodtjyYKxnMScM&sa=X&ei=TuGCUtzXLM3Y4QTQvYDQDA&ved=0CD8Q9QEwCQ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf