I. Мотивация к учебной деятельности Упражнение «Мостик дружбы» Цель: ощутить свою принадлежность к группе, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой на работу 2. Упражнение «Часы» Цель: концентрация внимания учеников, настроить на работу. Участники: весь класс. Время проведения: 2 минуты 3. Целеполагание. Упражнение «Разгадай слово». 3 мин Цель: формулировка темы урока, актуализация изученного. Участники: все учащиеся. Необходимые материалы: листы с примерами по количеству групп .
4. Выяснение ожидания и опасения. Упражнение «Автобус настроений» Цель: выяснить ожидания и опасения участников. 2-3мин | Просит поздороваться, соприкоснувшись головами, ладошками, локтями. Затем предлагает «построить» мостик, взявшись за руки, сделав круг, и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы». Просит послушать как тикают часы. Предлагает начать работу, чтобы зря не тратить время. - Какое сегодня число? - К какому уроку приготовились? - Какой он по счету? - Какое задание можно предложить с числами на доске? - Я предлагаю расшифровать тему сегодняшнего урока Предлагает ученикам решить примеры и расшифровать слово – тему урока, прочитав его справа налево. 4-3=1 Р 5-3=2 О 2+1=3Т 1+3=4В 6-1=5 О 3+3=6П 123456 РОТВОП -Что означает слово «повтор? - Чтобы повторить всё, что изучили, мы отправимся в путешествие на автобусах. У кого присутствует тревога или опасение перед началом урока «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с грустным водителем. Кто равнодушен к уроку - «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с равнодушным водителем. У кого положительные ожидания от урока - «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с весёлым водителем. | Выполняют инструкцию учителя Успокаиваются, стараясь услышать часы. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. Думают, анализируют, делают выводы. Предлагают свои идеи по решению проблемы. Решают примеры. Соотносят результат ответа с буквой. Расшифровывают тему урока. Ставят цель и задачи урока. Анализируют своё психологическое состояние в начале урока. Приклеивают смайлики в выбранный автобус | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6. Соотносить полученные результаты с буквами. | Личностные: интерес выполнения задания Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действий Коммуникативные: Выстраивает конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: самостоятельное определение и высказывание ответов. Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач. Коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Регулятивные: умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности. | Фронтальный Фронтально-групповой контроль. Устные ответы. Анализ уровня тревожности класса. |
Работа по теме урока. Приём «Автобусная остановка» Цель: Организовать работу над темой в малых группах. Задачи: 1) актуализировать имеющиеся знания; 2) создать условия для сотрудничества между одноклассниками; 3) умение чётко следовать инструкциям учителя. 15-18 мин Упражнение «Земля и воздух». Цель: нормализовать активность учащихся. | Организует работу в группах. Направляет группы по остановкам. Активизирует знания детей ПДД по вопросам: - Назовите правила поведения во время ожидания транспорта. - Когда можно начинать посадку и высадку из маршрутного транспорта? - Как оплатить проезд в маршрутном транспорте? - Как нужно вести себя в маршрутном транспорте? - Как нужно себя вести при выходе из маршрутного транспорта, если нужно перейти на противоположную сторону дороги? Просит учащихся по команде изобразить одно из состояний –воздух и землю. | Ученики группами (5 групп по 5 человек) распределены по остановкам («Математическая», «Звёздная», «Радужная», «Знайки», «Супер пятёрка») и по сигналу отправления переходят от одной остановки к другой. В течение 3-4 минут каждая группа имеет возможность выполнить предлагаемые задания. Задания проверяются по листу самоконтроля. Каждая команда после проверки заполняет «Маршрутный лист»: Не справились с заданием. Допустили ошибки. Выполнили без ошибок. При правильном выполнении задания группа получает фрагмент мозаики. После возвращения на свою остановку дети, из заработанных фрагментов, составляют картинку. Выполняют инструкцию учителя. | Знать геометрические фигуры: конус, параллелепипед, цилиндр, пирамида, куб. находить их на рисунке и раскрашивать следуя инструкции. Составление выражений, используя рисунки. Уметь разбивать фигуры на группы и составлять равенства. Уметь находить ошибки в равенствах и неравенствах. Используя части собрать целое. | Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; овладение способностью нахождения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве, сопровождаемых разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления их связей; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с заданием; способность с помощью вопросов и заданий использовать информацию межпредметных связей. | контролирует результаты выполнения заданий. Корректирует работу в группах |
III. Подведение итогов. 7 мин. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников. - Какая была цель нашего урока? – Каких результатов достигли? – Над чем еще нужно поработать? | Представитель каждой команды выходит с выполненным заданием и маршрутным листом, «защищают» свою работу (сложилась ли картинка, все ли задания выполнены, правильность работы). | Овладение пооперационным выполнением действий. | Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: практическое использование информации; межпредметных связей. Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой предмета; | Анализирует правильность выполнения заданий. |
IV. Рефлексия учебной деятельности. Упражнение «Автобусы настроений» Цель: выяснить уровень тревожности участников в конце урока. 2 мин | Мобилизует на рефлексию. - Капитаны, протяните свою руку ладошкой вверх. Ребята группы, положите свои ладони на ладонь капитана. Поблагодарите друг друга за работу. Благодарю всех за работу. Урок окончен. | Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. Учащиеся, с оставшейся в конце урока тревогой «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с грустным водителем. С равнодушным чувством - «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с равнодушным водителем. У кого пропала тревожность и поднялось настроение - «садятся» (приклеивают смайлики) в автобус с весёлым водителем. | | Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Познавательные: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные: умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы на уроке, определять успешность выполнения задания. | Анализ уровня тревожности |