kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, проведён в 4 классе. Урок изучения нового материала, проведён в традиционной форме, На уроке использованы различные формы работы: групповая, индивидуальная, в парах.  Основная цель урока - это расширение понятий о пространственных фигурах. Основные понятия  для знакомства: "многогранники", "грани", "вершины", "ребро". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Многогранники" »

Тема урока: Многогранники.

Цель: создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах.

Образовательные : ввести понятия « многогранник», « грань», «вершина», «ребро», учить различать и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра.

Развивающие: развивать пространственное воображение, математическое мышление ( анализ, синтез, классификация) учащихся.

Воспитательные : воспитывать сотрудничество, чувство коллективизма, интерес к изучению

математики

Тип урока : урок изучения нового материала.

Форма проведения: традиционный урок.

Формы организации : групповая работа, практическая, самостоятельная работа.

Оборудование: модели многогранников, пластилин, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, мультимедийная презентация.



Ход урока:

1. Оргмомент.

Дорогие ученики! Я приглашаю вас в увлекательный мир математики.

2. Устный счет.

Из данных слов соберите пословицу: День прошел впустую, если ты не узнал ничего нового

( каждое из слов находится на карточке и открывается, когда решено выражение.)

(39+19)+51= (2 • 17 ) • 5=

28+(72+64)= (12 • 9) • 5 =

248 + (52+71)= 4 • 5 • 2 • 9=

(33+289) + 167= 5 • 3 • 2 • 6=

Какое свойство использовали для решения данных выражений? С какой целью мы его применили?


День прошел впустую, если ты не узнал ничего нового.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Я уверена в том, что и на этом уроке вы узнаете новое, закрепите изученное, сможете полученные

знания применить в жизни.

3. Повторение изученного

На уроках математики мы ранее мы изучили различные плоские фигуры







Какие фигуры изображены? Дайте название всем фигурам. ( многоугольники)

Определение

Из каких частей состоят эти фигуры? (стороны, углы, вершины)

( многоугольники)

3. Знакомство с новым материалом.

А) постановка учебной задачи

Учитель показывает объемные геометрические фигуры.

Чем отличаются геометрические тела от многоугольников? Что у них общего?


Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры?

В математике поверхность называют гранью. Их в фигуре несколько.

Ваше мнение: как называется фигура, которая состоит из многих граней?

Б) определение темы урока

Кто может назвать тему нашего урока?

Слово трудное по написанию, в нем много орфограмм. Найдите их:

Определение Многогранник Словарь Ожегова

Геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками.


4. Работа над новым материалом.

Многогранник таит в себе секреты. Мы познакомимся с многогранником, научимся находить и показывать части этой фигуры.

А)Работа с учебником стр. 85

Прочитайте какая фигура называется многогранником?

Самостоятельно прочитайте - что такое грань, ребро, вершина многогранника.

Покажите друг другу части многогранника.


Б)Практическая работа в группах.

Используя пластилин, счетные палочки, сделайте модель многогранника.

Покажите вершины, ребра, грани.



В) самостоятельная работа

Работа в тетради стр. 50

№158

№159

№160

Г) скажите, какие известные предметы имеют форму многогранника?

1 группа Пирамида Хеопса- крупнейшая из египетских пирамид. Представляет собой остроконечный холм, стоящий на квадратном основании, каждая сторона которого равна 230 м. Вычислите периметр этого основания.


2 группа Пирамида фараона Джосера- первое большое каменное строение на земле. Вычислите периметр и площадь основания пирамиды, если оно имеет форму прямоугольника со сторонами 125 м и 100м.


Д) Решение примеров


1 группа

5946-1323= 285•7=

5937+1905= 168•5=

6786-6236= 324:2=

3954+8369= 936:3=


2 группа

5730+70787+59724=

(27392-26528)+160•5=

(204293-203321) + 158:2=

(125 +125) : 5 •9=

(324 :2 + 245 : 7) =

Проверка


Итог урока.

Вернемся к пословице. Впрок ли прошел сегодня урок?

Какой была тема урока?

Что нового для себя узнали?

Что было интересного? Чему научились?

Домашнее задание:

Смастерите из каких либо материалов любой многогранник.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Многогранники"

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока математике по теме "Многогранники" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_konspekt_uroka_matematike_po_teme_mnogogranniki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "632581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685289863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике по теме "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "474286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529984620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики. Раздел: геометрия. 10 класс. Тема: Построение сечений "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-razdiel-ghieomietriia-10-klass-tiema-postroieniie-siechienii"
    ["file_id"] => string(6) "119739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413486413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства