Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математике по теме "Многогранники" (5 класс)»
Тема «Многогранники»
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить понятия «многогранник», «грань», «вершина», «ребро»;
учить находить и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра, воспроизводить изображения многогранников по рисункам учебника.
2. Развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;
содействовать развитию пространственного воображения учащихся;
развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).
3. Воспитательные:
воспитывать содружество.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. На доске записан материал для устного счета:
4*5
7*7
8*9
100
:10
+11
+24
-28
*35
:15
:16
:9
:14
*18
+8
*15
+95
-12
*5
+17
100
60
70
137
2. К доске вызываются 3 ученика.
Задание №1
Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы(мм, см, дм, м, км). Установите соотношения между единицами длины: 10мм, 1см, 10см, 1дм,10 дм, 1м, 1000м, 1км, 100см, 1м, 1дм, 100см
Ответ: мм, см, дм, м, км 10мм=1см, 10см=1дм, 10 дм=1м, 1дм=100см, 1 км=1000м, 1дм=100см
Задание №2.
Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы: мм2, см2, м2 . Установите соотношения между единицами площади: 100мм2,1 см2, 100см 2,1дм2 100дм2 ,1м2, 10000см2, 1м2 , 1м2, 1000000мм2.
1. приведите примеры геометрических фигур в быту, природе и т. д.
1.Составление опорной схемы
Давайте ещё раз повторим понятия, с которыми познакомились. (Проговариваем вместе).
Многогранник состоит из многоугольников. Их называют гранями. Это могут быть квадраты, треугольники, прямоугольники и т. д. Кроме граней у многогранников есть рёбра и вершины.
2. Практическая работа. - Прочитайте задание. Что будете выполнять?
Группа 1- конструирует призму.
Группа 2- куб.
Группа 3- параллелепипед.
3. Работа в тетради. — Открыли тетради, рисуем КУБ -Выделите красным карандашом вершины, а синим — ребра каждого многогранника -
VI. Включение в систему знаний и повторение
VII. Д/З
VIII. Рефлексия, итог урока.
4*5
7*7
8*9
100
:10
+11
+24
-28
*35
:15
:16
:9
:14
*18
+8
*15
+95
-12
*5
+17
100
60
70
137
Задание №1
Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы(мм, см, дм, м, км). Установите соотношения между единицами длины: 10мм, 1см, 10см, 1дм,10 дм, 1м, 1000м, 1км, 100см, 1м, 1дм, 100см
Задание №2.
Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы: мм2, см2, м2 . Установите соотношения между единицами площади: 100мм2,1 см2, 100см 2,1дм2 100дм2 ,1м2, 10000см2, 1м2 , 1м2, 1000000мм2.
Задание №3. Вычислите:
2х10
2х100
2х1000
70:10
700:100
7000:1000
20х10
20х100
20х1000
700:10
7000:100
70000:1000
200х10
200х100
200х100
7000:100
7000:1000
700000:1000
2/9+2/3 н
7/8 / :1 и
1/2 : 4 м
4-1/2 г
2/9:2/3 р
4+1/2 о
2/9*2/3 а
1 :2/3 к
1/8
8/9
4 1/2
3 1/2
4 1/2
3 1/2
1/3
4/27
8/9
8/9
1/2
1 1/2
Многогранник – геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками - гранями.
Домашнее задание. Подготовиться к математическому диктанту (знать определение многогранника, что такое ребро, грань и вершина). Построить из бумаги свою модель правильного многогранника.