kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математике по теме "Многогранники" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Многогранники» 

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить  понятия  «многогранник», «грань», «вершина», «ребро»;

-   учить находить и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра, воспроизводить изображения многогранников по рисункам учебника.

2. Развивающие:

- развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

- содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

- развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

- воспитывать содружество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математике по теме "Многогранники" (5 класс)»

Тема «Многогранники» 

Задачи:

1. Образовательные:

 закрепить  понятия  «многогранник», «грань», «вершина», «ребро»;

   учить находить и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра, воспроизводить изображения многогранников по рисункам учебника.

2. Развивающие:

 развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

 содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

 развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

 воспитывать содружество.

Ход урока

I. Организационный  момент

II. Устный счёт

  1. На доске  записан материал для устного счета:


4*5

7*7

8*9

100

:10

+11

+24

-28

*35

:15

:16

:9

:14

*18

+8

*15

+95

-12

*5

+17

100

60

70

137


  2. К доске вызываются 3 ученика.


Задание №1


Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы(мм, см, дм, м, км). Установите соотношения между единицами длины: 10мм, 1см, 10см, 1дм,10 дм, 1м, 1000м, 1км, 100см, 1м, 1дм, 100см


Ответ:
мм, см, дм, м, км
10мм=1см, 10см=1дм, 10 дм=1м, 1дм=100см,  1 км=1000м, 1дм=100см

Задание №2.


Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы: мм2, см2, м2 . Установите соотношения между единицами площади:  100мм2,1 см2, 100см 2,1дм2 100дм2 ,1м2, 10000см2, 1м2 , 1м2, 1000000мм2.


Ответ:
Мм2, см2, м2
100мм2 =1см2, 100см 2=1дм2 , 100дм2 =1м2, 10000см2=1м2, 1м2=1000000мм2


Задание №3.
Вычислите:

2х10

2х100

2х1000

70:10

700:100

7000:1000

20х10

20х100

20х1000

700:10

7000:100

70000:1000

200х10

200х100

200х100

7000:100

7000:1000

700000:1000

  3. Проверка работ у доски.

  4. Вычислить и заполнить таблицу

2/9+2/3  н 

7/8:1 ѕ  и

Ѕ:4  м

4-1/2  г

2/9:2/3  р

4+1/2  о

2/9*2/3  а

1 Ѕ:2/3  к

1/8

8/9

4 1/2

3 1/2

4 1/2

3 1/2

1/3

4/27

8/9

8/9

1/2

2 1/4

м

н

о

г

о

г

р

а

н

н

и

к

  Какая же тема нашего урока? Правильно, многогранники.

Учитель. На уроках математики в 5 классе мы изучали различные плоские геометрические фигуры, а также учились их строить.


II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала

Группа 1 (призма)

Группа 2 (параллелепипед)

Группа 3 (пирамида)

План.

1. Назвать фигуру. 

2.Сосчитать: сколько граней, вершин, ребер  у этой фигуры.  3.* Как её можно назвать по - другому?

  Итог. (Выступление одного человека от группы. Многогранники остаются у доски).

Учитель. Вы справились с заданием. Как можно назвать все эти фигуры?  (Многогранники).

Учитель. Есть ли другие мнения? Правильно, это многогогранники.

III. Знакомство с новым материалом

А) Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации).

Учитель показывает объёмные фигуры - модели многогранников.  Учитель. Можно ли эти фигуры назвать многоугольниками? 

Учитель. Но чем они отличаются от тех, которые вы видите на доске?

(На доске - плоские, у учителя - объёмные).

- Обратите внимание на поверхность фигур. Что вы заметили?

- Из чего они состоят? (Поверхность фигур состоит из многоугольников).

-Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры? (Из прямоугольников, треугольников и квадратов).

IV. Открытие нового. (Коллективная работа)

1Фронтальная работа. 
Задание. – Давайте с вами назовём грани, рёбра, вершины многогранника. (Один ученик показывает, остальные называют.) 

Грань (прямоугольник): АВСD, MNKP, ABNM, DCKP, MBCP, EADC - 6  чертёж  на  доске 

Ребро (отрезок): AD, MP, NK, BC, BN, AM, DP, CK – 8

Вершина: A, B,C, D,M, N,K, P - 8 

(Учитель помогает). 

2.Работа с учебником.

  3.  Физкультминутка!!! 

V. Первичное закрепление

1.  приведите примеры геометрических фигур  в быту, природе и т. д. 

1.Составление опорной схемы

Давайте ещё раз повторим понятия, с которыми познакомились. (Проговариваем вместе).

Многогранник состоит из многоугольников. Их называют гранями. Это могут быть квадраты, треугольники, прямоугольники и т. д. Кроме граней у многогранников есть рёбра и вершины.

  2. Практическая работа.
- Прочитайте задание. Что будете выполнять? 

Группа 1- конструирует призму.

Группа 2- куб. 

Группа 3- параллелепипед. 

3. Работа в  тетради.
— Открыли  тетради, рисуем КУБ
-Выделите красным карандашом вершины, а синим — ребра каждого многогранника -

VI. Включение в систему знаний и повторение

VII. Д/З 

VIII. Рефлексия, итог урока.



4*5

7*7

8*9

100

:10

+11

+24

-28

*35

:15

:16

:9

:14

*18

+8

*15

+95

-12

*5

+17

100

60

70

137


Задание №1


Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы(мм, см, дм, м, км). Установите соотношения между единицами длины: 10мм, 1см, 10см, 1дм,10 дм, 1м, 1000м, 1км, 100см, 1м, 1дм, 100см


Задание №2.


Расположите в порядке возрастания, начиная с самой маленькой единицы: мм2, см2, м2 . Установите соотношения между единицами площади:  100мм2,1 см2, 100см 2,1дм2 100дм2 ,1м2, 10000см2, 1м2 , 1м2, 1000000мм2.


Задание №3.
Вычислите:

2х10

2х100

2х1000

70:10

700:100

7000:1000

20х10

20х100

20х1000

700:10

7000:100

70000:1000

200х10

200х100

200х100

7000:100

7000:1000

700000:1000




2/9+2/3  н 

7/8 / :1   и

1/2 : 4  м

4-1/2  г

2/9:2/3  р

4+1/2  о

2/9*2/3  а

1 :2/3  к

1/8

8/9

4 1/2

3 1/2

4 1/2

3 1/2

1/3

4/27

8/9

8/9

1/2

1 1/2





















Многогранник – геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками - гранями.

Домашнее задание. Подготовиться к математическому диктанту (знать определение многогранника, что такое ребро, грань и вершина). Построить из бумаги свою модель правильного многогранника.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока математике по теме "Многогранники" (5 класс)

Автор: Шакирова Аделя Ильнуровна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства