kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему"Число и цифра 1"(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 1".УМК Гармония

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему"Число и цифра 1"(1 класс)»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I Организационный момент








II Актуализация знаний















































III

Введение в тему.


























































IV

Объяснение нового материала.

























Физминутка











V

Работа с ТПО














































































































VI


Работа с материалом изученным ранее.













































VII

Самостоятельная работа








VIII

Итог




Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.





Давайте начнем.



Ребята у меня на доске расположены числа по порядку. Проверьте все ли правильно?

1, 2,3,4,5, 7, 6, 8, 9



Какое число первое?


Какое число последнее?


Какое число стоит за числом один?


Назовите число, следующее за числом четыре.


Назовите соседние числа пять; два.


Молодцы. А теперь закройте глазки.

Откройте глазки.


Скажите мне пожалуйста, какое число спряталось?

1, 2,3,4, 6, 7, 8, 9.


Хорошо. Закройте глазки.

Откройте глазки.

Сейчас какое число спряталось?


1,2,3,4,5, 6, 7, 8,


Молодцы.


И еще раз закройте глазки.

Откройте глазки.

Скажите какое число сейчас спряталось ?

,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9.




Ребята к нам на урок сегодня в гости пришла белочка. Белочка принесла с собой орешки, а на орешках задания. Белочка просит нас ей помочь решить эти задания. Поможем?


1карточка:

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего?


2 карточка:

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки


3 карточка:

Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!


Молодцы помогли белочке решить задания.


Так же белочка приготовила еще одно задание.

Ребята нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.


Один костер
Весь мир согревает


Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...

Кто один имеет рог?
Отгадайте...

Ребята, а кто из Вас заметил, что общего у этих загадок? Какое число встречается в загадках?


Правильно и тема нашего урока: « Число и цифра один»

Ребята у меня на доске расположен калькулятор и карточки . Нужно соединить карточку с той цифрой на калькуляторе , которая обозначает количество кружочков на этой карточке.

С числом один нас связывает очень много. У кого то день рождение первого числа. Один дом. Одна тетрадь. Одна доска. Одна книга.

А сейчас ребята давайте попробуем написать цифру один, но для этого нам надо размять с вами пальчики, чтобы красиво написать цифру один.



На двери висит замок

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Возьмите рабочие тетради (ТПО) и положите их перед собой. Откройте ТПО на странице 16. Возьмите в руку ручку. Проверьте свою посадку. Правильно ли у вас лежит тетрадь? Спинка прямая .Между партой и вами должно быть расстояние вашей ладошки. Тетрадь наклонена.

Смотрим на доску за красной звездочкой. Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол .

Теперь попробуем написать наклонную прямую в воздухе. Хорошо.

Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую.

В следующей клетки пишем наклонную прямую. Ставим ручку в верхний правый угол и ведем наклонную прямую вниз.

До конца строки продолжаем сами.

Кто закончил руку на локоток, я буду знать что вы готовы к работе.

Ребята, сейчас мы писали наклонные прямые, из которых состоит цифра один.

Сейчас нам предстоит написать полностью эти две наклонные линии (цифру один).

Смотрим на доску за красной звездочкой.

Теперь попробуем написать полностью цифру один в воздухе.

Пропишем у себя в тетради цифру один.

Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз.

Продолжаем сами до конца строки.

Кто закончил руку на локоток, я буду знать что вы готовы к работе.

А на следующей строчке нам надо написать две цифры один, затем пропустить одну клеточку и написать еще одну цифру один.

Смотрим на доску за красной звездочкой.

Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз.

Написали? Повторим еще раз.

Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз.

Написали? Хорошо. Пропускаем одну клеточку и пишем еще одну цифру один.

Написали?Молодцы.

Закройте тетрадь и отложите тетрадь в сторону.



У меня на доске расположены карточки.

Рассмотрите эти карточки.

Что изображено на картинках?

С чего начинает расти цветок?

Что происходит потом?




Хорошо.


А теперь ребята восстановим порядок картинок и воспользуемся словами внизу, вверху, слева, справа.

Молодцы ребята. Справились с заданием.


Найдите номер 67 .

Кто нашел поставил пальчик на этот номер.

Прочитай пожалуйста задание.

Как Вы думаете, какого цвета Ире подарили ленту?

Давайте проверим.


Ребята сейчас я Вам раздам листочки. На этих листочках изображены животные и среди животных затерялись цифры. Вам надо найти цифру один и закрасить то место где она находится.

Ребята, давайте вспомним и расскажем Белочке, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

Приветствие учителя.









Нет. Сначала 6, а потом 7.




1


9


2


5



4 и6;1и3.







5






9







1







Да.








5






4






6











солнце






Луной



Носорог












Дети соединяют на доске карточку с цифрой 1.














Разминаем пальчики.









Проверяем посадку, осанку, как лежит тетрадь.




Смотрят на доску.





Прописывают наклонную прямую в воздухе.


Прописывают наклонную прямую вТПО.



Прописывают наклонную прямую вТПО











Прописывают

две наклонные линии.











Прописывают цифру 1.






Пишут две цифры один, затем пропустить одну клеточку и написать еще одну цифру один.



Пишут цифру1.





Пишут цифру1.




Пропускают одну клеточку и пишут цифру 1.





















Цветок в горшке.


Со стебля.


Растет стебель и появляются листочки и после расцветает цветок.



















Синюю.
















Белочка.


1


1











Вывесить карточки.
















Закрыть число 5.







Закрыть число 9.








Закрыть число 1.




Повесить белочку.






















































За ранее повесить калькулятор и карточки.










Слайд






















слайд














слайд














слайд














слайд

















































За ранее повесить карточки.
































Слайд.









































Резерв

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Работа над ранее пройденным материалом

Ребята откройте учебник на странице 32.

Найдите номер 60.


Расскажи, что изображено на картинках?

Рассмотрим первую картинку.


Сколько на ней изображено больших розовых кружков?


Сколько на ней изображено маленьких розовых кружков?



Сколько на ней изображено больших синих кружков?


Сколько на ней изображено маленьких синих кружков?


Рассморим вторую картинку.


Сколько на ней изображено больших розовых кружков?


Сколько на ней изображено маленьких розовых кружков?



Сколько на ней изображено больших синих кружков?


Сколько на ней изображено маленьких синих кружков?



Какой вывод можно сделать?












Молодцы.


А теперь подняли глазки на доску.



У меня на доске изображены собачки и косточки. Давайте проверим всем ли собачкам хватит косточек.





Молодцы. Справились с заданием.


Найдите в учебнике номер 64.


Что изображено на картинках?


Какой нарисован первый гриб?


Какой нарисован второй и третий гриб?


Какой следующий гриб нарисован?


После лисички какой гриб нарисован?


Сколько мухоморов нарисовано после лисички?


А какой гриб мы нарисуем после двух мухоморов?


какой гриб мы нарисуем после лисички?


Сколько мы нарисуем мухоморов?

Молодцы.


Откройте в учебнике страницу 26.


Найдите номер 51.

Рассмотрим первый ряд.


Какая фигура изображена первая?


Какая фигура изображена за треугольником?


Какая фигура изображена за кругом?


Какая фигура изображена за квадратом?


Какая фигура изображена за овалом?


Какая фигура изображена за треугольником?


Какой фигурой можно продолжить первый ряд?

Молодцы.


Рассмотрим второй ряд.


Какая фигура изображена первая?


Каким цветом этот квадрат?


Какая фигура изображена за квадратом?



Какая фигура изображена за красным квадратом?


Какая фигура изображена за голубым квадратом?


Какая фигура изображена за желтым квадратом?


Какой фигурой можно продолжить второй ряд?


Рассмотрим третий ряд.


Какая фигура изображена первая?



Какая фигура изображена за треугольником ?



Какая фигура изображена за кругом ?



Какая фигура изображена за зеленым квадратом?


Какая фигура изображена за треугольником?


Какой фигурой можно продолжить второй ряд?


Молодцы.








Кружки.





4



3




2



3






4



2




2



3


На первой картинке изображено больших кружков столько же сколько и на второй.

На первой картинке маленьких кружков больше чем на второй.










Одна косточка лишняя.






Грибы.


лисичка


мухомор


лисичка


мухомор


два



лисичку.



Мухомор


2








Треугольник.



Круг


квадрат


овал


Треугольник.


Маленький квадрат


Большим кругом






квадрат


голубой


красный квадрат



голубой квадрат




желтый квадрат


голубой квадрат



красным квадратом.




Треугольник




Круг



Зеленый квадратом.



Треугольник.






Треугольником




















































За ранее повесить картинки собачек и косточек.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему"Число и цифра 1"(1 класс)

Автор: Кодина Ирина Александровна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства