Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте начнем. Ребята у меня на доске расположены числа по порядку. Проверьте все ли правильно? 1, 2,3,4,5, 7, 6, 8, 9 Какое число первое? Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре. Назовите соседние числа пять; два. Молодцы. А теперь закройте глазки. Откройте глазки. Скажите мне пожалуйста, какое число спряталось? 1, 2,3,4, 6, 7, 8, 9. Хорошо. Закройте глазки. Откройте глазки. Сейчас какое число спряталось? 1,2,3,4,5, 6, 7, 8, Молодцы. И еще раз закройте глазки. Откройте глазки. Скажите какое число сейчас спряталось ? ,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9. Ребята к нам на урок сегодня в гости пришла белочка. Белочка принесла с собой орешки, а на орешках задания. Белочка просит нас ей помочь решить эти задания. Поможем? 1карточка: Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну - Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? 2 карточка: Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки 3 карточка: Два кубика у Маши, Четыре - у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети! Молодцы помогли белочке решить задания. Так же белочка приготовила еще одно задание. Ребята нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. Один костер Весь мир согревает Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня... Кто один имеет рог? Отгадайте... Ребята, а кто из Вас заметил, что общего у этих загадок? Какое число встречается в загадках? Правильно и тема нашего урока: « Число и цифра один» Ребята у меня на доске расположен калькулятор и карточки . Нужно соединить карточку с той цифрой на калькуляторе , которая обозначает количество кружочков на этой карточке. С числом один нас связывает очень много. У кого то день рождение первого числа. Один дом. Одна тетрадь. Одна доска. Одна книга. А сейчас ребята давайте попробуем написать цифру один, но для этого нам надо размять с вами пальчики, чтобы красиво написать цифру один. На двери висит замок На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. Возьмите рабочие тетради (ТПО) и положите их перед собой. Откройте ТПО на странице 16. Возьмите в руку ручку. Проверьте свою посадку. Правильно ли у вас лежит тетрадь? Спинка прямая .Между партой и вами должно быть расстояние вашей ладошки. Тетрадь наклонена. Смотрим на доску за красной звездочкой. Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол . Теперь попробуем написать наклонную прямую в воздухе. Хорошо. Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую. В следующей клетки пишем наклонную прямую. Ставим ручку в верхний правый угол и ведем наклонную прямую вниз. До конца строки продолжаем сами. Кто закончил руку на локоток, я буду знать что вы готовы к работе. Ребята, сейчас мы писали наклонные прямые, из которых состоит цифра один. Сейчас нам предстоит написать полностью эти две наклонные линии (цифру один). Смотрим на доску за красной звездочкой. Теперь попробуем написать полностью цифру один в воздухе. Пропишем у себя в тетради цифру один. Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз. Продолжаем сами до конца строки. Кто закончил руку на локоток, я буду знать что вы готовы к работе. А на следующей строчке нам надо написать две цифры один, затем пропустить одну клеточку и написать еще одну цифру один. Смотрим на доску за красной звездочкой. Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз. Написали? Повторим еще раз. Ставим ручку на середину клетки и ведем в верхний правый угол наклонную прямую и не отрывая руки ведем наклонную прямую вниз. Написали? Хорошо. Пропускаем одну клеточку и пишем еще одну цифру один. Написали?Молодцы. Закройте тетрадь и отложите тетрадь в сторону. У меня на доске расположены карточки. Рассмотрите эти карточки. Что изображено на картинках? С чего начинает расти цветок? Что происходит потом? Хорошо. А теперь ребята восстановим порядок картинок и воспользуемся словами внизу, вверху, слева, справа. Молодцы ребята. Справились с заданием. Найдите номер 67 . Кто нашел поставил пальчик на этот номер. Прочитай пожалуйста задание. Как Вы думаете, какого цвета Ире подарили ленту? Давайте проверим. Ребята сейчас я Вам раздам листочки. На этих листочках изображены животные и среди животных затерялись цифры. Вам надо найти цифру один и закрасить то место где она находится. Ребята, давайте вспомним и расскажем Белочке, что мы изучали на уроке. С каким числом познакомились? Какой цифрой оно обозначается? Где можно встретить такую цифру? Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. |