5
 
   Конспект урока на тему « Биссектриса угла». 7класс 
  
  Цель: ввести понятие биссектрисы угла, научить учащихся пользоваться транспортиром, прибором для построения углов и биссектрис, добиваться правильного построения биссектрисы; вырабатывать аккуратность, четкость в построении биссектрисы, применять свойство биссектрисы для решения задач.
  Оборудование: транспортир, плакаты с задачами, презентация «Биссектриса угла», учебник «Геометрия» 7кл, треугольник, мел, компьютер.
  Ход урока.
  1. Доклад ответственных о готовности класса к уроку: наличие домашнего задания, чертежных принадлежностей.
  2. Проверка домашнего задания:
  3. Актуализация опорных знаний
  Устное решение задач по готовым чертежам по темам «Смежные углы» и «Вертикальные углы».
  А) найдите угол, смежный с углом 560 ; 1250 .
  Б) Один из смежных углов на 250  больше другого. Найти градусные меры этих углов.
  В) Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найти эти углы.
  Г) Сумма вертикальных углов равна 1280 . Чему равны эти углы? Чему равны углы, смежные с данными.
  4. Изучение нового материала
  . Физкультминутка. 
  Учащимся предлагается в качестве изучения нового материала «Сказка о биссектрисе угла». (Авторский материал)
  
  
  
  Сказка о биссектрисе угла 
  
  Жила – была мышка
  
  
  
  . Проснулась она солнечным весенним днем, вышла из норки, видит – лисы мимо ее норки тропы проложили.
  
  
мн
 МН
 
    У
   Ч
   Е
   Й 
  
  
  Боится мышка пройти к ручью умыться, воды попить.
  Мимо летела птичка-синичка. Мышка у нее спросила
  
  
  
  - Птичка – синичка, как мне пройти к ручью безопаснее всего? – Птичка ей ответила
  - Иди по биссектрисе.
  - А что такое биссектриса?
  - Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
  Птичка улетела, не сказав больше ни слова. Стоит мешка в раздумье. Видит, скачет зайчик.
  
  
  
  - Зайчик, скажи, как по биссектрисе пройти к ручью?
  - А что такое биссектриса?
  - Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
  - Ну, это просто. Я сейчас покажу.
  Прыгнул заяц и убежал.
  
  
  
  
  
  
  А мышка стоит и думает, биссектриса должна выходить из вершины угла, тут что-то не то.
 
  Но тут из-за красивого куста розы выползла изящная змейка.
  
  
  Мышка обращается к ней:
  - Змейка, как мне по биссектрисе к ручью пройти?
  - А что такое биссектриса?
  - Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
  - А, понятно, сейчас покажу.
  И змейка начала движение.
  
  
  
  
  
  
  Смотрит мышка, а эта линия совсем не похожа на луч. К счастью рядом из-под земли показалась голова старого крота.
  
  
  
  - Дядюшка крот, покажи мне как по биссектрисе к ручью пройти?
  - А что такое биссектриса?
  - Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
  - Ну, это мы запросто, смотри.
  И крот пополз. Но от долгой жизни под землей глазомер крота испортился окончательно. Ведь два образованных угла должны быть равными.
  
  
  
  
  
  Пригорюнилась мышка, уже скоро и вечер, пить очень хочется. А ей так никто и не помог разобраться с биссектрисой.
  На счастье на соседнем старом дубе заухала мудрая сова.
  
  
  
  - Тетушка сова, ты очень умная и мудрая! Подскажи мне, как по биссектрисе пройти к ручью?
  - А что такое биссектриса?
  - Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
  - Смотри, маленькая серенькая мышка, и запоминай.
  
  
  
  
  
  
  Наконец-то все получилось. Теперь мышка не боится ходить к ручью, когда ей это надо.
  
  4. Закрепление новых знаний и умений.
  Учащимся предлагается отработать умения строить биссектрису разных видов углов: острого, тупого, прямого.
  Решение задач из учебника №43, 44.
  
  5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
  
  6. Домашнее задание.