5
Конспект урока на тему « Биссектриса угла». 7класс
Цель: ввести понятие биссектрисы угла, научить учащихся пользоваться транспортиром, прибором для построения углов и биссектрис, добиваться правильного построения биссектрисы; вырабатывать аккуратность, четкость в построении биссектрисы, применять свойство биссектрисы для решения задач.
Оборудование: транспортир, плакаты с задачами, презентация «Биссектриса угла», учебник «Геометрия» 7кл, треугольник, мел, компьютер.
Ход урока.
1. Доклад ответственных о готовности класса к уроку: наличие домашнего задания, чертежных принадлежностей.
2. Проверка домашнего задания:
3. Актуализация опорных знаний
Устное решение задач по готовым чертежам по темам «Смежные углы» и «Вертикальные углы».
А) найдите угол, смежный с углом 560 ; 1250 .
Б) Один из смежных углов на 250 больше другого. Найти градусные меры этих углов.
В) Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найти эти углы.
Г) Сумма вертикальных углов равна 1280 . Чему равны эти углы? Чему равны углы, смежные с данными.
4. Изучение нового материала
. Физкультминутка.
Учащимся предлагается в качестве изучения нового материала «Сказка о биссектрисе угла». (Авторский материал)
Сказка о биссектрисе угла
Жила – была мышка
. Проснулась она солнечным весенним днем, вышла из норки, видит – лисы мимо ее норки тропы проложили.
Р
мн
МН
У
Ч
Е
Й
Боится мышка пройти к ручью умыться, воды попить.
Мимо летела птичка-синичка. Мышка у нее спросила
- Птичка – синичка, как мне пройти к ручью безопаснее всего? – Птичка ей ответила
- Иди по биссектрисе.
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
Птичка улетела, не сказав больше ни слова. Стоит мешка в раздумье. Видит, скачет зайчик.
- Зайчик, скажи, как по биссектрисе пройти к ручью?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
- Ну, это просто. Я сейчас покажу.
Прыгнул заяц и убежал.
А мышка стоит и думает, биссектриса должна выходить из вершины угла, тут что-то не то.
Но тут из-за красивого куста розы выползла изящная змейка.
Мышка обращается к ней:
- Змейка, как мне по биссектрисе к ручью пройти?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
- А, понятно, сейчас покажу.
И змейка начала движение.
Смотрит мышка, а эта линия совсем не похожа на луч. К счастью рядом из-под земли показалась голова старого крота.
- Дядюшка крот, покажи мне как по биссектрисе к ручью пройти?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
- Ну, это мы запросто, смотри.
И крот пополз. Но от долгой жизни под землей глазомер крота испортился окончательно. Ведь два образованных угла должны быть равными.
Пригорюнилась мышка, уже скоро и вечер, пить очень хочется. А ей так никто и не помог разобраться с биссектрисой.
На счастье на соседнем старом дубе заухала мудрая сова.
- Тетушка сова, ты очень умная и мудрая! Подскажи мне, как по биссектрисе пройти к ручью?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
- Смотри, маленькая серенькая мышка, и запоминай.
Наконец-то все получилось. Теперь мышка не боится ходить к ручью, когда ей это надо.
4. Закрепление новых знаний и умений.
Учащимся предлагается отработать умения строить биссектрису разных видов углов: острого, тупого, прямого.
Решение задач из учебника №43, 44.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание.