kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в мире животных и растений (урок-закрепление)

Математика (6 класс)

Учебник: Математика Виленкин Н.Я.

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

картины бобра, леса, цветов, региональный компонент

Ι Мобилизующий этап

ΙΙ  Целеполагание

 ΙΙΙ Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний

ΙVЗакрепление нового материала

VРефлексия.

 Домашнее задание:

Первого уровня:

 Второго уровня:

 Третьего уровня:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс »


Математика в мире животных и растений

(урок-закрепление по теме «Дроби»)

Цели: - повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием;

-развивать вычислительные навыки, сообразительность;

- воспитывать интерес, любовь к природе, окружаю­щей действительности.

Оборудование: рисунки животных, растений.

Ι. Мобилизующий этап: 1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;

  1. Что такое НОД, НОК нескольких чисел?

  2. Что такое координатная плоскость? Абсцисса, ордината точки

  3. Как найти дробь от числа, число по дроби?

ΙΙ Целеполагание:

Предложить задания, ответы к которым позволят узнать животное, о котором будем вести речь.

  1. сравнить дроби 8/9 и 6/5, выбрать наименьшее. (8/9)

  1. Турист прошёл 5/6 намеченного пути. Определить длину всего пути, если он прошёл 30км. (36км).

  1. Одна сторона прямоугольника 4 9/13 см, вторая на 5/13 см меньше. Чему ра-

вен периметр прямоугольника? (18 см)

4. Решите уравнение: х+4/5 =5 (х=4 1/5 ).

задания

о

Р

б

С

1

40/45

6/5

8/9

1 1/5

2

36

20

180/5

25

3

5 1/13

1,8

18

9

4

5 4/5

4 1/5

5,8

5 1/5


ΙΙΙ Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний:

Задание 1: Узнать длину тела бобра в дм вам поможет удивительный квадрат.



5,9

6,3

3 3/5

2,3

2,7

0

0,7

4 1/10

3 7/10

  1. из 1-ой строки выберите наименьшее число (3 3/5)

  2. из 2-ой строки выберите наибольшее число (2,7)

  3. из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее числа (1 2/5)

  4. найдите сумму этих чисел: 3 3/5 +2,7 + 3 7/10=3,6+3,7 +2,7 = 10(дм). Вы нашли длину тела бобра.


Задание 2. : Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко быстро перегры­зать дерево. Дерево диаметром 12см бобр перегрызает за Змин. Ск-ко всего времени пона­добится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12см, два - по 20см и остальные - по 28см.

( 6+1/4*2*20+1/4*3*28= 6мин+10мин+21мин=37мин.)

Задание 3 : Узнайте массу бобра. Для этого решите зашифрованные примеры.

Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в кг.

/. 3 5/06+05 3А=9П7/12.

  1. 3 13/U15-2 177/12=1 1/D6.

  2. Найдите неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2: 5х+3=4х+П5.

  3. найдите неизвестное число: П49/4=12 'А;

5.найдите неизвестное число: 1,2-08,25 /3,6 =2 %. ( 49-(9 7/12+1 1/6+5+8,25) =25кг-масса бобра.

Задание 4: Бобр - отличный пловец и ныряльщик, неск-ко минут он может нахо­диться под водой. Найдите НОД(245; 370), и вы узнаете, ск-ко мин. Бобр может находиться под водой.

НОД(245 и 370)=5

Задание 5: Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство.100г жира бобра стоят ст-ко, каково НОК(245 и 370): 10. 245=5*7*7; 370=2*5*37. НОК(245;370)=18130:10=1 813руб.


ΙVЗакрепление материала:

Задание 6: Построить «портрет» одного из представителей фауны нашего района по координатам точек: (5;1);(6;1);(8;3);(9;2);(8;2);(7;1); (12;1);(13;3);(12;2);(12;3);(11;5);(9;6);(7;6№^ (6;8);(5;8);(4;7);(4;6);(5;6);(6;3);(6;2);(5;1).

Масштаб: 1клетка- led.; 13клеток по оси X; 9клеток по оси У. (заяц)

Задание7: Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Площадь села Аскарово около 900га. Парки и скверы занимают 1/6 Часть этой площади. Ск-ко кв.м зелёных насаждений приходится на Человека, если считать, что в селе 7тыс. жителей (отв.окр.до целых

900*1/6=150га(зелёных насаждений); 150/7000=0,21(га)=2,1кв.м&2кв.м.





















Задание 7 : Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков животных за Свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем решив следую­щую задачу.

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.

( воспользоваться признаками делимости на 5 и на 9: 4 342 860 - чёрные, 8 342 865 -рыжие муравьи.)

Задание 8 : На 1га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5га леса? ( Объясните, почему).

Задание 9 : На праздник цветов садоводы села Аскарово срезали 128 георгин, 192 красные астры, 160 - белые. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого Из цветов входило в букет?

( НОД(128;192;160)-32-букета; по 4 георгина, 6 красных и 5 белых астр).


VРефлексия.

  1. Знание каких математических правил позволило вам узнать длину, массу бобра, крепкость зубов бобра, время пребывания под водой, стоимость 100г жира бобра?

  2. Ск-ко кв.м зелёных насаждений приходится на человека у нас в Аскарово?

  3. Знание какого математического понятия позволило узнать о количестве букетов, проданных на нашем празднике цветов и количестве каждого из цветов, входивших в букет?

Дома: А. В питомнике 4500 деревьев. Липы составляют 2/5 всех деревьев. Число лип составило 90% числа сосен, остальные - березы. Сколько берез в питомнике?

В. Составьте задачу о животном или растении, сопроводив его решением,, загадкой или стихотворением.

С. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

1 1/5:Г17/40+ 0.6-0.005 )* 7.7 5/6 + 11/3-1 23/30.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс

Автор: Ахтямова Райса Гайнулловна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства