kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в мире животных и растений (урок-закрепление)

Математика (6 класс)

Учебник: Математика Виленкин Н.Я.

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

картины бобра, леса, цветов, региональный компонент

Ι Мобилизующий этап

ΙΙ  Целеполагание

 ΙΙΙ Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний

ΙVЗакрепление нового материала

VРефлексия.

 Домашнее задание:

Первого уровня:

 Второго уровня:

 Третьего уровня:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс »


Математика в мире животных и растений

(урок-закрепление по теме «Дроби»)

Цели: - повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием;

-развивать вычислительные навыки, сообразительность;

- воспитывать интерес, любовь к природе, окружаю­щей действительности.

Оборудование: рисунки животных, растений.

Ι. Мобилизующий этап: 1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;

  1. Что такое НОД, НОК нескольких чисел?

  2. Что такое координатная плоскость? Абсцисса, ордината точки

  3. Как найти дробь от числа, число по дроби?

ΙΙ Целеполагание:

Предложить задания, ответы к которым позволят узнать животное, о котором будем вести речь.

  1. сравнить дроби 8/9 и 6/5, выбрать наименьшее. (8/9)

  1. Турист прошёл 5/6 намеченного пути. Определить длину всего пути, если он прошёл 30км. (36км).

  1. Одна сторона прямоугольника 4 9/13 см, вторая на 5/13 см меньше. Чему ра-

вен периметр прямоугольника? (18 см)

4. Решите уравнение: х+4/5 =5 (х=4 1/5 ).

задания

о

Р

б

С

1

40/45

6/5

8/9

1 1/5

2

36

20

180/5

25

3

5 1/13

1,8

18

9

4

5 4/5

4 1/5

5,8

5 1/5


ΙΙΙ Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний:

Задание 1: Узнать длину тела бобра в дм вам поможет удивительный квадрат.



5,9

6,3

3 3/5

2,3

2,7

0

0,7

4 1/10

3 7/10

  1. из 1-ой строки выберите наименьшее число (3 3/5)

  2. из 2-ой строки выберите наибольшее число (2,7)

  3. из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее числа (1 2/5)

  4. найдите сумму этих чисел: 3 3/5 +2,7 + 3 7/10=3,6+3,7 +2,7 = 10(дм). Вы нашли длину тела бобра.


Задание 2. : Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко быстро перегры­зать дерево. Дерево диаметром 12см бобр перегрызает за Змин. Ск-ко всего времени пона­добится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12см, два - по 20см и остальные - по 28см.

( 6+1/4*2*20+1/4*3*28= 6мин+10мин+21мин=37мин.)

Задание 3 : Узнайте массу бобра. Для этого решите зашифрованные примеры.

Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в кг.

/. 3 5/06+05 3А=9П7/12.

  1. 3 13/U15-2 177/12=1 1/D6.

  2. Найдите неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2: 5х+3=4х+П5.

  3. найдите неизвестное число: П49/4=12 'А;

5.найдите неизвестное число: 1,2-08,25 /3,6 =2 %. ( 49-(9 7/12+1 1/6+5+8,25) =25кг-масса бобра.

Задание 4: Бобр - отличный пловец и ныряльщик, неск-ко минут он может нахо­диться под водой. Найдите НОД(245; 370), и вы узнаете, ск-ко мин. Бобр может находиться под водой.

НОД(245 и 370)=5

Задание 5: Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство.100г жира бобра стоят ст-ко, каково НОК(245 и 370): 10. 245=5*7*7; 370=2*5*37. НОК(245;370)=18130:10=1 813руб.


ΙVЗакрепление материала:

Задание 6: Построить «портрет» одного из представителей фауны нашего района по координатам точек: (5;1);(6;1);(8;3);(9;2);(8;2);(7;1); (12;1);(13;3);(12;2);(12;3);(11;5);(9;6);(7;6№^ (6;8);(5;8);(4;7);(4;6);(5;6);(6;3);(6;2);(5;1).

Масштаб: 1клетка- led.; 13клеток по оси X; 9клеток по оси У. (заяц)

Задание7: Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Площадь села Аскарово около 900га. Парки и скверы занимают 1/6 Часть этой площади. Ск-ко кв.м зелёных насаждений приходится на Человека, если считать, что в селе 7тыс. жителей (отв.окр.до целых

900*1/6=150га(зелёных насаждений); 150/7000=0,21(га)=2,1кв.м&2кв.м.





















Задание 7 : Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков животных за Свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем решив следую­щую задачу.

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.

( воспользоваться признаками делимости на 5 и на 9: 4 342 860 - чёрные, 8 342 865 -рыжие муравьи.)

Задание 8 : На 1га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5га леса? ( Объясните, почему).

Задание 9 : На праздник цветов садоводы села Аскарово срезали 128 георгин, 192 красные астры, 160 - белые. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого Из цветов входило в букет?

( НОД(128;192;160)-32-букета; по 4 георгина, 6 красных и 5 белых астр).


VРефлексия.

  1. Знание каких математических правил позволило вам узнать длину, массу бобра, крепкость зубов бобра, время пребывания под водой, стоимость 100г жира бобра?

  2. Ск-ко кв.м зелёных насаждений приходится на человека у нас в Аскарово?

  3. Знание какого математического понятия позволило узнать о количестве букетов, проданных на нашем празднике цветов и количестве каждого из цветов, входивших в букет?

Дома: А. В питомнике 4500 деревьев. Липы составляют 2/5 всех деревьев. Число лип составило 90% числа сосен, остальные - березы. Сколько берез в питомнике?

В. Составьте задачу о животном или растении, сопроводив его решением,, загадкой или стихотворением.

С. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

1 1/5:Г17/40+ 0.6-0.005 )* 7.7 5/6 + 11/3-1 23/30.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Математика в мире животных и растений", 6 класс

Автор: Ахтямова Райса Гайнулловна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства