kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в ходе изучения темы «Числа от 1 до 100. Нумерация.».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям необходимо было использовать не только уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе »

Интегрированный урок

УМК «Школа России»

Предмет: Математика, окружающий мир.

Класс: 2

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Тип: Урок – путешествие (закрепление изученного материала)

Вид: Беседа, самостоятельная работа

Методы: Словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.



Тема «Закрепление навыков сложения и вычитания, основанных на знании суммы разрядных слагаемых. Космос – человечеству».

Цель :

1.Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, основанные на знании суммы разрядных слагаемых.

2. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика. Развивать монологическую речь, способность вести диалог.

3. Воспитывать интерес к предмету, желание и интерес к наблюдению за окружающим миром; уверенность в своих силах.

Планируемые результаты.

  • Личностные: умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Метапредметные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; сотрудничество в поиске информации; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

  • Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы и складывать десятки или единицы;

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • Я в школе на уроке.

  • У меня прекрасное настроение.

  • Я хочу учиться.

  • Я очень хочу учиться.

  • Я внимательный и сообразительный.

  • У меня всё получится.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем закреплять табличные случаи сложения и вычитания при решении примеров, задач, узнаем много интересного.

От вас, ребята, потребуется трудолюбие, внимательность, дисциплинированность и чёткость действий. Мы отправляемся в увлекательное путешествие и берём с собой друга, вот этот компьютер.

- А в какое путешествие? Вы узнаете, прочитав шифровку, ключ к которой на доске.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

а

о

и

р

с

т

м

к

у

(1;8) (1;2) (1;5) (1;7) (1;2) (1;5)

- Какое слово зашифровано?

- Что вы знаете о космосе?

- Сколько загадочного и таинственного в слове «космос». Во все времена люди вглядывались в звёздное небо, пытаясь постичь секреты неведомых горизонтов. Человеческое воображение рисовало фантастический мир космических далей.

Сейчас космос уже не фантастика, а реальность. И нам людям необходимо извлечь пользу из его даров.

III. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

1. Работа с геометрическим материалом.

- Перед вами конверт, а в нём задание. Достаньте его. Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов.

Ваша задача: сконструировать фигуру.

- Как это сделать? (соединить точки по стрелочке)

Что у вас получилось?

(Ракета)

Как можно по-другому назвать ракету?

(Космический корабль)

- Для чего нужен космический корабль?

(Для полёта в космос)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль?

(Отправимся в космическое путешествие)


В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

- Во время полёта нам необходимо будет выполнять определённые задания.


2.  Устный счёт

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?

(Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Приготовьте свои пластиковые доски. Внимание, начинаем подготовку к полёту.


а ) Задачи в стихах:

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9



Двенадцать сыроежек,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15



В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14



Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Счёт десятками

- На сколько десятков 50 больше 20?

- Сколько десятков составит сумма чисел 30 и 60?

- Сколько десятков составит разница чисел 80 и 40?

- Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое двузначное число.

вАрифметический диктант (один у доски, остальные пишут ответы на пластиковой доске):

- запишите число, в котором 8 десятков;

- запишите число, в котором 6 ед и 2 десятка;

- запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;

-первое слагаемое – 30, второе слагаемое – 5. Чему равна сумма?;

-70 увеличили на 1;

-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?

Проверка.

80, 26, 44, 35, 71, 12.

- Какое число можно назвать лишним?

(Дети могут называть различные варианты:

Число 80 – лишнее, потому что оно «круглое».

44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.

12 – лишнее, потому что сумма цифр в записи этого числа равна трём, а у всех остальных сумма цифр равна восьми.)

- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.

3.Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.



4. Работа с единицами измерения времени.

- Полёт протекает нормально.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос?

(Юрий Гагарин)

- Когда это произошло?

(12 апреля 1961 года)

- В 2014 году 12 апреля, сколько лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос мы будем отмечать?

(53 годовщину (запишу в столбик 2014 – 1961))

Верно. А совсем недавно, 9 марта, исполнилось 79 лет со дня рождения Юрия Гагарина.

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут. Посчитайте, сколько это часов.

- Сколько десятков и единиц в этих числах?

- Продолжаем наше космическое путешествие.



IV.Обобщение изученного.

1. Сложение и вычитание чисел, основанные на знании суммы разрядных слагаемых.

- А как вы думаете, космонавтами могут быть только мужчины?

- В этом году, в 2013, исполняется 50 лет со дня полёта в космос женщины. И эта женщина была нашей соотечественницей, а как её звали вы узнаете когда решите примеры, под которыми спрятаны буквы. (Валентина Терешкова)

10+40 90-30 44-4 50+7

50-1 70-1 80-1 40-1

60+3 28-8 100-40 60+30

73-3 20+9 30+2 38-30

40+1 67-60

- Кто же эта первая в мире женщина, побывавшая в космосе?

2. Беседа о значении космоса для человека.

- Зачем люди летают в космос?

Изучение космического пространства позволяет учёным делать открытия, проводить невозможные в земных условиях исследования солнечной системы, накопить новые данные о Земле и окружающем её космическом пространстве.

Метеорологи поставляют информацию о циклонах, цунами, пылевых бурях. Проводят разведку ледяных и снежных покровов планеты.

Космонавтика решает проблемы глобального картирования поверхности нашей планеты.

Изучают природные ресурсы:

  • растительный покров;

  • лесные пожары;

  • миграции биологических вредителей.

Помогают сельскому хозяйству.

3. Решение задач.

Текст задачи в конверте на столе:

«Высота первой ракеты 5м, второй на 14м длиннее первой, а третья на 5м короче второй»

- Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Чей ряд быстрее?)


(На парте лежит ещё один конверт. Можно посмотреть, что в нём находится.

Дети вскрывают конверт № 3, рассматривают задание, формулируют задачу: построить ломаную линию.)

Как вам удобнее выполнять это задание самостоятельно или в паре?

(Ученики выбирают вид работы и выполняют задание.)

Задание в конверте: Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной, обозначить вершины ломаной.

Маршрут определён. Пора возвращаться домой – на Землю.

-Принимаем решение – курс – планета Земля.

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Слайдшоу фотографий ЗЕМЛИ из космоса.



Стихотворение читает ученица

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

V. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы совершили необычное путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе

Автор: Качинскене Ирина Федоровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства