kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в ходе изучения темы «Числа от 1 до 100. Нумерация.».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям необходимо было использовать не только уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе »

Интегрированный урок

УМК «Школа России»

Предмет: Математика, окружающий мир.

Класс: 2

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Тип: Урок – путешествие (закрепление изученного материала)

Вид: Беседа, самостоятельная работа

Методы: Словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.



Тема «Закрепление навыков сложения и вычитания, основанных на знании суммы разрядных слагаемых. Космос – человечеству».

Цель :

1.Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, основанные на знании суммы разрядных слагаемых.

2. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика. Развивать монологическую речь, способность вести диалог.

3. Воспитывать интерес к предмету, желание и интерес к наблюдению за окружающим миром; уверенность в своих силах.

Планируемые результаты.

  • Личностные: умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Метапредметные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; сотрудничество в поиске информации; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

  • Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы и складывать десятки или единицы;

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • Я в школе на уроке.

  • У меня прекрасное настроение.

  • Я хочу учиться.

  • Я очень хочу учиться.

  • Я внимательный и сообразительный.

  • У меня всё получится.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем закреплять табличные случаи сложения и вычитания при решении примеров, задач, узнаем много интересного.

От вас, ребята, потребуется трудолюбие, внимательность, дисциплинированность и чёткость действий. Мы отправляемся в увлекательное путешествие и берём с собой друга, вот этот компьютер.

- А в какое путешествие? Вы узнаете, прочитав шифровку, ключ к которой на доске.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

а

о

и

р

с

т

м

к

у

(1;8) (1;2) (1;5) (1;7) (1;2) (1;5)

- Какое слово зашифровано?

- Что вы знаете о космосе?

- Сколько загадочного и таинственного в слове «космос». Во все времена люди вглядывались в звёздное небо, пытаясь постичь секреты неведомых горизонтов. Человеческое воображение рисовало фантастический мир космических далей.

Сейчас космос уже не фантастика, а реальность. И нам людям необходимо извлечь пользу из его даров.

III. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

1. Работа с геометрическим материалом.

- Перед вами конверт, а в нём задание. Достаньте его. Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов.

Ваша задача: сконструировать фигуру.

- Как это сделать? (соединить точки по стрелочке)

Что у вас получилось?

(Ракета)

Как можно по-другому назвать ракету?

(Космический корабль)

- Для чего нужен космический корабль?

(Для полёта в космос)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль?

(Отправимся в космическое путешествие)


В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

- Во время полёта нам необходимо будет выполнять определённые задания.


2.  Устный счёт

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?

(Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Приготовьте свои пластиковые доски. Внимание, начинаем подготовку к полёту.


а ) Задачи в стихах:

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9



Двенадцать сыроежек,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15



В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14



Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Счёт десятками

- На сколько десятков 50 больше 20?

- Сколько десятков составит сумма чисел 30 и 60?

- Сколько десятков составит разница чисел 80 и 40?

- Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое двузначное число.

вАрифметический диктант (один у доски, остальные пишут ответы на пластиковой доске):

- запишите число, в котором 8 десятков;

- запишите число, в котором 6 ед и 2 десятка;

- запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;

-первое слагаемое – 30, второе слагаемое – 5. Чему равна сумма?;

-70 увеличили на 1;

-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?

Проверка.

80, 26, 44, 35, 71, 12.

- Какое число можно назвать лишним?

(Дети могут называть различные варианты:

Число 80 – лишнее, потому что оно «круглое».

44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.

12 – лишнее, потому что сумма цифр в записи этого числа равна трём, а у всех остальных сумма цифр равна восьми.)

- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.

3.Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.



4. Работа с единицами измерения времени.

- Полёт протекает нормально.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос?

(Юрий Гагарин)

- Когда это произошло?

(12 апреля 1961 года)

- В 2014 году 12 апреля, сколько лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос мы будем отмечать?

(53 годовщину (запишу в столбик 2014 – 1961))

Верно. А совсем недавно, 9 марта, исполнилось 79 лет со дня рождения Юрия Гагарина.

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут. Посчитайте, сколько это часов.

- Сколько десятков и единиц в этих числах?

- Продолжаем наше космическое путешествие.



IV.Обобщение изученного.

1. Сложение и вычитание чисел, основанные на знании суммы разрядных слагаемых.

- А как вы думаете, космонавтами могут быть только мужчины?

- В этом году, в 2013, исполняется 50 лет со дня полёта в космос женщины. И эта женщина была нашей соотечественницей, а как её звали вы узнаете когда решите примеры, под которыми спрятаны буквы. (Валентина Терешкова)

10+40 90-30 44-4 50+7

50-1 70-1 80-1 40-1

60+3 28-8 100-40 60+30

73-3 20+9 30+2 38-30

40+1 67-60

- Кто же эта первая в мире женщина, побывавшая в космосе?

2. Беседа о значении космоса для человека.

- Зачем люди летают в космос?

Изучение космического пространства позволяет учёным делать открытия, проводить невозможные в земных условиях исследования солнечной системы, накопить новые данные о Земле и окружающем её космическом пространстве.

Метеорологи поставляют информацию о циклонах, цунами, пылевых бурях. Проводят разведку ледяных и снежных покровов планеты.

Космонавтика решает проблемы глобального картирования поверхности нашей планеты.

Изучают природные ресурсы:

  • растительный покров;

  • лесные пожары;

  • миграции биологических вредителей.

Помогают сельскому хозяйству.

3. Решение задач.

Текст задачи в конверте на столе:

«Высота первой ракеты 5м, второй на 14м длиннее первой, а третья на 5м короче второй»

- Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Чей ряд быстрее?)


(На парте лежит ещё один конверт. Можно посмотреть, что в нём находится.

Дети вскрывают конверт № 3, рассматривают задание, формулируют задачу: построить ломаную линию.)

Как вам удобнее выполнять это задание самостоятельно или в паре?

(Ученики выбирают вид работы и выполняют задание.)

Задание в конверте: Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной, обозначить вершины ломаной.

Маршрут определён. Пора возвращаться домой – на Землю.

-Принимаем решение – курс – планета Земля.

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Слайдшоу фотографий ЗЕМЛИ из космоса.



Стихотворение читает ученица

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

V. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы совершили необычное путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и окружающего мира во 2 классе

Автор: Качинскене Ирина Федоровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства