Тема: Нумерация чисел от 21 до 100. Образование чисел, чтение, запись, сравнение.
Цель: знакомство с нумерацией чисел от 21 до 100.
Задачи:
Формировать умение читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с образованием числа 100.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики для 2 класса »
Конспект урока математики во 2 классе. Учитель Байсалбаева А.Д.
Тема: Нумерация чисел от 21 до 100. Образование чисел, чтение, запись, сравнение.
Цель: знакомство с нумерацией чисел от 21 до 100.
Задачи:
Формировать умение читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с образованием числа 100.
Воспитывать самостоятельность при выборе решения, чувство коллективизма.
Оборудование: абак, веер с цифрами, пучки десятков и рассыпные палочки.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока. Постановка цели.
Устные упражнения.
- А сейчас гимнастика для ума.
Задачи в стихах.
Сивуч – секач говорил, рассуждая:
- Семейка моя совсем небольшая,
- Я, да семь жён, да шестеро деток…
Сколько ж костюмов надо на лето?
Семь пеночек сели в одну кормушку,
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас?
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Снегири на яблоню сели, посмотри!
Прилетело весело их десятка три.
Тут, смотри, ещё летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько птиц прилетело потом?
Задача на смекалку.
Три девочки: Мария, Катя, Алина одеты в платья различных цветов – синее, жёлтое, белое. У Маши платье не белое. У Кати не белое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой девочки.
- Для решения составим таблицу:
синее
жёлтое
Белое
Мария
+
-
Катя
+
-
-
Алина
+
Геометрический материал.
- Сколько четырёхугольников на рисунке? (9)
Игра «Молчанка». Дети используют «числовой веер».
30 49 9 9
10 6
70 62 40 87 8 7 10 6
- 1 + 1 +7 8 13- 7
5 2 5 2
90 99 4 4
Задача на развитие логического мышления.
Найдётся ли среди трёх чисел такое, которое является значением разности двух других?