kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ломаная. Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  разработан  в  соответсвии  с ФГОС,  прописаны  все  учебные действия.  Цель уроа:  познакомить учащихся  с  ломаной  и  её элементами,  уметь отличать от других фигур.  С  помощью  линейки  чертить  ломаные, сравнивать  их  длины,  обозначать  вершины  и  звенья.  Разобраться  в  новом  материале  в  учебнике  помогают  наши  помощники  Волк  и  Заяц,  которые  производят  действия  с  соломинками  разного цвета. Закрепляем материал решение задач по учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ломаная. Длина ломаной" »

Конспект урока по математике 3 класс (« Начальная школа 21 века»)

Тема: «Ломаная. Длина ломаной»

 

Цель:

 - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

Предметные:

Знать: как отличать ломаную от других фигур;

Уметь:  чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.


Личностные:  объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изу­чению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;


Регулятивные :  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, выполнять учебное задание, используя алгоритм; нацеливание на успешную деятельность


Коммуникативные :  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции



Познавательные :  ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности













Ход урока
 

1.Организационный момент

 

 Приветствует детей и организует их деятельность.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

 

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.

 2.Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

Разминка.

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

 Выполняют задание

 3.Изучение нового материала

 Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

А почему?

 Вот сегодня на уроке мы и узнаем, как называется эта фигура.

 

Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

 - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

 - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

 -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

 -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

 Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

 - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

-Сколько звеньев в нашей ломаной?

 - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершины.

 

- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

 Проверка.

 

- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

 А в чем мы измеряем длину?

 Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним:

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

 

4.Физкульминутка   

 

5. Закрепление  нового материала
 
 1) - А теперь закрепим наши знания

Выполним упр.№3 на стр. 32

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

2)Упр.3 на стр.41.

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

 Задание выполняют в тетради.

3)  стр.41 упр.5

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

 Выполняют задание в тетради, а затем обмениваются тетрадями с соседом.

 4)Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.

 5) Самостоятельная работа в печатной тетради стр.13 №42, 43, 45, 47

6. Итог урока.  
Подведем итоги.

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки (если в конце урока у вас настроение хорошее, то показываем солнышко, если грустное, то тучку)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

7.Домашнее задание: стр.41 №5, 15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ломаная. Длина ломаной"

Автор: Осотина Татьяна Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "394358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: «Длина ломаной» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-tiema-dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "168506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423241354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства