-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения. -Сегодня на уроке мы отправляемся в страну «Математику». Что это? (На проекторе показывается светик-семицветик) Слайд1 -Кто знает сказку с таким названием? -В чем смысл сказки? -А теперь оторвите лепесток и произнесите заклинание. Загадайте желание, ваши листочки полетели. | -Светик-семицветик. -Я! -Каждый лепесток цветка исполнял желание девочки. -Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. |
-Первая станция: «Мир чисел» Слайд 2. -С какой целью пишем минутку чистописания? -Чему учимся на минутке чистописания? -Дайте характеристику числа 19. -Все согласны? -Как буду писать на минутке чистописания? -А теперь пишем число 19. -Чему учились на минутке чистописания? -Что повторили? -Вторая станция: «Мир счета». Слайд 3. -С какой целью проводим устный счет? -Чему учимся на устном счете? -Для чего нужны навыки устного счета -Выполним задание устно: Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием: 1) Высота березы 15 м, а клена на 5 м … . Слайд 4. 2) Масса арбуза кг, а тыквы 10 кг. Слайд 5. 3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ягод. Слайд 6. -Выполним еще одно задание устно: -Какое время показывают часы? Слайд 7. -Выполним еще одно задание устно: -Подбери код, открой дверь, получи в сумме число 12. Можно нажимать две клавиши, три и даже четыре. Слайд 8. -Итак, ребята, чему мы учились на устном счете? | -Чтобы научиться писать красиво и аккуратно. -Писать красиво, близко к образцу. -Число 19 – двузначное, нечетное, состоит из одного десятка и трех единиц. Запишу в виде суммы чисел 10 и 9. Соседи 18 и 20. -Да. -Красиво, близко к образцу. Учащиеся пишут минутку чистописания. -Учились писать правильно, красиво, близко к образцу. -Состав числа 19, соседей числа 19. -Чтобы хорошо и быстро считать. -Отработке вычислительных навыков. -Чтобы считать деньги, чтобы быстро и правильно считать. - Высота березы 15 м, а клена на 5 м меньше. Вопрос: Чему равна высота клена? - Масса арбуза 15 кг, а тыквы 10 кг. Вопрос: на сколько арбуз тяжелее тыквы или на сколько тыква легче арбуза. -На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Вопрос: сколько ягод на второй ветке? -три часа - 8 часов -4 часа 10 минут -8 и 4; 9 и 3; 7 и 5; 4, 7 и 1; 9, 1 и 2; 5, 3 и 4; 5, 4, 2 и 1. -Учились дополнять условие задачи, решать ее; повторяли состав чисел: повторили, как определить время по часам. |
-Третий лепесток: «Главная станция» Слайд 9. -Тема сегодняшнего урока: «Длина ломаной». -Ребята, это новая тема или закрепление старой? -Что нового мы узнаем? -Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Что поможет нам в реализации цели? -Какую геометрическую фигуру вы видите? Слайд 10. -Как вы думаете, как найти ее длину? -Правильно. А еще можно с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. И узнать длину всего получившегося отрезка. При этом не приходится узнавать длину каждого отрезка ломаной. Слайд 11. -Поработаем по учебнику: Стр. 28 № 3: 1) Узнай длину каждой ломаной. 2) Сравни ломаные. -Вы можете найти длины ломаных любым понравившимся вам способом. -Нашли длины ломаных? -Чему они равны? -Что вы можете сказать о длинах ломаных? -Чем эти две ломаные отличаются друг от друга? -У кого были затруднения при выполнения этого задания? -Что вам помогало? -Что отработали в результате выполнения задания? | -Новая тема. - Мы узнаем, как находить длину ломаной. -Научиться находить удину ломаной. -Учитель, учебник, знания, товарищ. -Ломаную. -Линейкой измерить длину каждого звена и сложить эти длины. Учащиеся выполняют задание письменно. -Да -Длины обеих ломаных равны 7 см. -Что они равны. -Одна ломаная замкнутая, вторая – незамкнутая. Учащиеся поднимают руки, если у кого-то они были. -Учебник, знания. -Отработали умение находить длину ломаной. |
-Четвертый лепесток: «Станция задачкина» Слайд 12 -Ребята, чему мы учимся при решении задач? -Решим задачу №7 на стр. 29: Читаем и в парах обсуждаем план задачи. Задача: До остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу? -Чья пара готова приступить к работе? -Что в задаче известно? -Что неизвестно, но идет с оговоркой? -Назовите основной вопрос. -Назовите опорные слова для краткой записи. -Чертим схему. (Один ученик на доске, остальные у себя в тетрадях) Слайд 13. -Вопросы есть? Помощь нужна? -Решите задачу. Проговорите решение. -Чему вы учились или повторили при решении задач? | -Учимся составлять план решения, записывать задачу кратко, составлять схемы. -1) читаю 2) условие 3) вопрос 4) план 5) решение 6) ответ Поднимают руки, когда готовы. - Что папа идет до остановки 10 мин. -Что папа едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. -Сколько всего времени папа тратит на дорогу? -«Идет», «едет» и «всего времени». - 1) 10+20=30 (мин) папа едет на работу. 2) 10+30=40 (мин) времени папа всего тратит на дорогу. Ответ: 40 минут. -Повторили единицы измерения времени, запись краткой записи и составление схем. |
-Пятый лепесток: «Станция самоделкина» Слайд 14. -Поработаем самостоятельно. Выполним №10 на стр. 29: Сравнить: 45 см * 4 дм 5 см 24 мм * 3 см 36 см * 4 дм 60 мм * 60 см 1 дм * 100 мм 10 мм * 1 см -Какова цель самостоятельной работы? -Что вы отрабатываете и в чем себя проверяете в ходе самостоятельной работы? -Кто ваш помощник? Двое ребят выполнят задание на доске на откидных досках. -Ребята, что мы проверили, отработали в результате выполнения самостоятельной работы? | -Научиться самому сравнивать математические величины. -Отрабатываю навык перевода одних единиц измерения в другие. -Учитель, знания, товарищ, учебник. Решение: 45 см = 4 дм 5 см 24 мм 36 см 1 дм = 100 мм 10 мм = 1 см -Отработали навыки сравнения математических величин. |
-Шестой лепесток: «Мир оценок» Слайд 15. Учитель с учениками осуществляют проверку работ учащихся, выполняющих задание на доске. Учитель выставляет оценки. -Ребята, порадовали мы мир оценок? -Подведем итог урока. Чему учились сегодня, что повторили? -Мы реализовали цели урока. Чьи желания исполнились? | -Да! -Учились находить длину ломаной, решали задачи, повторили сравнение математических величин. Ученики поднимают руки. |
-Седьмой лепесток: «Станция домовенок» Слайд 16. -Запиши в дневники домашнее задание: стр. 29 №6 и №9. -Посмотрите задания. Слайд 17. -Чему вы будете учиться дома? -Задание №6: За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки? -Задание №9: Реши круговые примеры: 6+6 14-5 8+6 11-3 7+4 13-7 9+4 12-5 | -Будем решать задачу, круговые примеры, закреплять отработку вычислительных навыков. -Решение: 1) 2+6=8 (п) прошло всего мимо станции. 2) 8-3=5 (п) прошло мимо станции без остановки. Ответ: 5 поездов. -Решение: 6+6=12 12-5=7 7+4=11 11-3=8 8+6=14 14-5=9 9+4=13 13-7=6 |