Конспект урока геометрии " Правильная пирамида и ее свойства ".
Конспект урока геометрии " Правильная пирамида и ее свойства ".
Тема " Правильная пирамида " изучается в 10 классе.Для решения задач,учащиеся должны уметь находить различные углы пирамиды: угол между боковым ребром и основанием, между боковой гранью и основанием, двугранный угол при основании, плоский угол при вершине и т.д .Чтобы учащиеся хорошо разбирались в этих терминах, я провожу этот исследовательский урок. На уроке ученики работают по группам (группы смешанного состава).На рисунке правильной пирамиды определяются углы,вводятся определения.Каждая группа публично защищает свою работу.Учитель корректирует и исправляет ошибки учеников.Определяется лучшая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии " Правильная пирамида и ее свойства ". »
Тема урока: Правильная пирамида.10 класс.
Цель урока:
Путём исследования систематизировать и обобщить знания о правильной пирамиде, научить учащихся определять различные углы пирамиды: угол наклона боковой грани, угол наклона бокового ребра, двугранный угол при основании , плоский угол при вершине, плоский угол при боковом ребре и т.д.
Оборудование:
Модели различных видов пирамид, листы ватмана, фломастеры, два набора спиц, рисунки египетских пирамид , современных сооружений, имеющих форму правильной пирамиды, различные модели треугольников.
Ход урока.
Организация учащихся к работе. Учащиеся работают в группах смешанного состава. На каждом столе различные модели треугольников.
Исследовательская работа учащихся:
1)Из какого треугольника можно свернуть треугольную пирамиду, а из какого нельзя?
(Из предложенных моделей треугольников, они пытаются опытным путём сконструировать треугольную пирамиду.)
Вывод:
Только в случае остроугольного треугольника.
2) Любая ли пирамида имеет чётное число рёбер?
Учащимся предлагаются два набора спиц, в одном чётное число спиц, в другом нечётное число. Предлагаю смоделировать пирамиду из каждого набора. Потерпев неудачу с нечётным числом спиц , ученики делают вывод : У пирамиды четное число рёбер.
Используя модели пирамид, заполните таблицу:
В
Г
Р
треугольная
пирамида
четырёхугольная
пирамида
п-угольная
Г + в = Р + 2-теорема Эйлера.
Работа учащихся в группах.
Группы получают задание.
Нарисуйте на листе ватмана правильную треугольную пирамиду.
С помощью рисунка модели треугольной пирамиды, назовите её свойства. Результат запишите в тетради.
На рисунке правильной пирамиды найдите:
угол наклона бокового ребра к основанию;
угол наклона боковой грани к основанию;
двугранный угол при основании;
плоский угол при вершине пирамиды;
плоский угол при основании пирамиды;
для углов 1) и 2), сформулируйте определения.
Публичная защита полученных результатов, определений, свойств.
Сравнение полученных ответов с ответами, рисунками на слайдах.
Подведение итогов исследовательской работы. Учащиеся сами оценивают свою работу.
Сообщение «Пирамиды - величайшие загадки древности»