kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме: " Линейная функция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры к учебнику под ред. Г.В. Дорофеева для 8 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока алгебры по теме: " Линейная функция"»

КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Линейная функция»

Предмет: алгебра, 8 класс


Тип урока урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся фронтальная, ииндивидуальная

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор.













Цель  урока: - организовать деятельность учащихся, направленную на введение понятия линейной функции, навыка распознавания линейной функции по заданной формуле, отработки навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, формирование графической и функциональной культуры учащихся.




Этапы урока

Содержание этапа

1.Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: настроиться на работу

Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе:

Подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке



Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку.

Устная работа.

1. Даны уравнения. Какие из них задают прямую?

а) y = 2x – 3; в) y = 4 – x;

б) y = 3x2 + 1; г) y = 3.

2. Назовите коэффициенты в уравнении прямых: а) y = 4x – 1; в) ;

б) ; г) y = –3.

3. Укажите, у какой из следующих прямых наибольший угловой коэффициент:

а) y = 2x + 5, y = 3x – 4, y = 0,7x + 1;

б) y = –3x + 1 , y = –2x – 3, . у= - 0,01х +26

2Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: заинтересоваться заданием и вспомнить пройденный материал для его выполнения.

Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе:

подготовка учащихся к новым «открытиям»


Решение задач.

  1. В баке 10 л.воды, каждую минуту в бак поступает еще 4 л. Объем в баке через t мин.равен Vл. Составьте формулу, выражающую V через t.

  2. Саша копит деньги на новый компьютер. У него уже есть 2000р., кроме того, он устроился на работу и ежедневно откладывает по 100р. Запишите формулу, выражающую зависимость накопленной суммы S от числа проработанных дней х.

  3. Пешеход вышел из дома и шел по прямолинейному шоссе в одном направлении со скоростью 4 км/ч. Через 4 ч.он сделал часовой привал, а потом продолжил свой путь еще в течение 3 ч. Путь ,пройденный им за t ч. равен s км. Составьте формулу, выражающую s через t.

  1. “Открытие” нового знания.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: открытие нового факта по математике.

Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе:

а) организация работы обучающихся по самостоятельному нахождению формулы линейной функции и частных случаев.

б) организация работы учащихся по самостоятельному построению графика линейной функции и исследование , как влияет k и l на ее свойства.




Учитель .Что общего во всех этих формулах?

Затем сообщить им, что зависимости такого вида называются линейными функциями, и перейти к четкому определению.

Линейной называется функция, которую можно задать
формулой вида у = kx + l, где k и l – некоторые числа.



Задание №1Определите, какие из следующих функций являются линейными, назовите чему равны k и l – некоторые числа.

а) у = 2,5х – 7; в) у = 4х – 5х2; д) у = –3х;

б) у = 4 – 0,5х; г) у = ; е) у = .

Т.о. учащиеся выбирают линейные функции и делают вывод о частных случаях линейной функции, если l =0 или k =0.Вывод записывают в тетради:

1) у = kx , где l=0 2) у = l, где k =0

Задание №2. Является ли функция линейной?

А) у=5х-1+ (-8х+6)

Б) у=4 (х-3)-2 (х+3)

В) у= х( 4+х) -3х

Задание №3 Линейная функция задана формулой у=0,5х+6.Заполните таблицу и постройте график.

х

-4

-2

0

2

4

6

8

10

12

у










Учащиеся делают вывод: т.к. геометрический образ линейного уравнения у = kx + l на координатной плоскости –это прямая, то графиком линейной функции является прямая. Для построения прямой достаточно знать координаты двух точек.

Задание №4

Постройте графики линейных функций:

А) у = 5x + 6,

Б) у = - 0,2x + 6,

В) у = x + 6,

Г) у = - x + 6,

Д) у = 0.4x + 6

Е ) у= - 4

Назовите одинаковые свойства графиков построенных функций, а затем различные. Сделайте вывод.

В тетрадях учащиеся делают запись:

1) Роль параметра k.

Если k 0, то линейная функция является возрастающей.

Если k

Частный случай: k = 0, у = l – константа.




2) Роль параметра l.

Число l показывает ординату точки пересечения графика линейной функции с осью у.


5. Закрепление.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

проверить правильность своих суждений по новой теме, выявить незнание, задать вопросы учителю.

Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе:

организовать работу по закреплению нового материала.




Даны линейные функции: y = 2x + 7; ;

; y = x – 1;

y = –3x; y = 0,4x;

; y = –5.

1. Определите, какие из них являются:

а) возрастающими;

б) убывающими;

в) константой;


2. Графики каких функций

а) проходят через начало координат;

б) пересекают ось у в точке (0; 2);

в) проходят через точку (0; –1).


5. Самостоятельная работа

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

получить хорошие оценки, если добросовестно работали на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе:

проверить уровень усвоения нового материала обучающимися.

Вариант I

1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую возрастающую линейную функцию.

2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?

а) б) в)



Вариант II

1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую убывающую линейную функцию.

2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?

а) б) в)


8. Задание домашней работы

П.5.5 №791,793,794(а,в,д)

9.Рефлексия.

Вопросы учащимся:

– Какая функция называется линейной?

– Что является графиком линейной функции?

– Как будет располагаться график линейной функции, если k 0; k k = 0?

- Какова роль параметра l в формуле линейной функции у = kx + l,

- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?


Литература:

  1. Учебник « Алгебра 8» под ред. Г.В.Дорофеева;

  2. Поурочные планы по учебнику под ред. Г.В.Дорофеева « Алгебра 8», авт.-сост.Т.Ю.Дюмина

  3. Л.П.Евстафьева А.П.Карп Дидактические материалы.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока алгебры по теме: " Линейная функция"

Автор: Калинина Наталья Петровна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщающий урок по теме «Линейная функция» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "226250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440151268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "140916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418039650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по алгебре 7 класс с примененим ЭОР"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-7-klass-s-primienienim-eor"
    ["file_id"] => string(6) "249304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446882523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства