kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры на тему: "Действия с одночленами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Действия с одночленами» (7 класс)

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение изучённого материала по данной теме;
  2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению свойств степени с одинаковыми основаниями и действий с одночленами;
  3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
  4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.

 

Задачи:

 образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

  развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора;

  воспитательная:

воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а также потребности в нём.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Применяемые технологии:

технология личностно ориентированного обучения. (И.С.Якиманская), игровая технология (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), информационные технологии (Апатова Н.В.,

Талызина Н.Ф.), тестовые  технологии(А.В. Федоров,Л.В. Новикова,Е.А. Зинина,Л.И. Пучкова), здоровьесберегающие технологии.

                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры на тему: "Действия с одночленами" »

Тема урока: «Действия с одночленами» (7 класс)

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение изучённого материала по данной теме;

  2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению свойств степени с одинаковыми основаниями и действий с одночленами;

  3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;

  4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.


Задачи:

образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора;

воспитательная:

воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а также потребности в нём.



Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Применяемые технологии:

технология личностно ориентированного обучения. (И.С.Якиманская), игровая технология (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), информационные технологии (Апатова Н.В.,

Талызина Н.Ф.), тестовые технологии(А.В. Федоров,Л.В. Новикова,Е.А. Зинина,Л.И. Пучкова), здоровьесберегающие технологии.



Ход урока.


  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

Ученикам сообщается тема, цели и план урока.

Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Послушайте четверостишье, и скажите, о каком инструменте идет речь?

По дискетам разложит,

Через принтер размножит
Электронные файлы услуг,
Инструмент на все руки,
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.

Учитель: О чем это четверостишье? На нашем уроке компьютер будет и помощником, и учителем, и классной доской. Согласны?

На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на действия с одночленами, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.



2. Устная работа: Упростить выражение:


1. х10 • х3;

2. х16 : х5;

3. 7)2 ;

4. (2х)3;

5. (ху)5;

6. х9 • х5• х;

7. х6 : х2;

8. (3ху)3.




1) х13; 2) х11; 3) х14; 4) 8х3; 5) х5у5; 6) х15; 7) х4; 8) 27х3у3.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Сообщение учащегося о Сократе.



Слайд №3 3. Фронтальный опрос.

1. Что называется одночленом?

2. Что мы называем коэффициентом одночлена?

3. Как определить степень одночлена?

4. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

5. Сформулируйте правило возведения степени в степень.

6. Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

7. Приведите примеры одночленов нулевой степени.

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.


4. Задание. Представьте одночлен в стандартном виде:

Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:

а3в3

ы

24ав

з

9у

а

-3ав

г

у

у

100ас

б

1. 2а12ав;

2. 0,5ху(-2ху);

3.20ас5а;

4.ав(-ав).



ЗУБЫ

А теперь назовите коэффициент и степень каждого одночлена.


  1. Минутка здоровья.


Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.


Коль писать мешает нос,

Значит это сколиоз

Вас сгибает над тетрадкой,

Позвоночник не в порядке,

Мы ему сейчас поможем:

Значит, дружно с места встанем

Руки за голову сложим,

Повороты влево-вправо,

И наклоны влево-вправо

Ручки к солнцу потянули,

Мы назад ещё прогнулись,

Повращаем мы плечами,

Чтоб они не подкачали.

Улыбнулись всем, кто рядом.

Вот! Уже другой порядок!

А теперь повыше нос:

Нам не страшен сколиоз.

Сядем ровно, ручки – в руки,

Продолжаем путь в науке.



Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?


6.Тестирование.

Задание: Упростите выражение:

1.3)3•(х2)2;

а) х10 – свинина;

б) х13 баранина.


2. (4х3у2)2;

а) 16х6у4чай;

б) 8х7у3 – кофе.


3. ((х2у)3)3;

а) х8у6 – картофель;

б) х18у9рыба.

4.

а) 45х10черный хлеб;

б) 30х9 – белый хлеб;

5. х3у2•(x2у)5;

а) x13у7печень

б) х10у10 – почки.

6. (х2)3•(х4)2;

а) х14желток;

б) х11 – белок.


7. (2x2y3)4;

а) 8x6y7 – лук;

б) 16x8y12морепродукты.


8. (10х2y)2 • (3хy2)3;

а) 2700х7y8шпинат;

б) 180х7y7- петрушка.

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.


7. Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте вернёмся к решению задач на применение свойств степени с одинаковыми основаниями и узнаем это.

Задание: Найдите значение выражения. У доски работают 4 ученика, остальные учащиеся на местах.

Учащиеся, быстро справившиеся со всеми заданиями, получают дополнительные задания по своему выбору 3-х степеней сложности (карточки 3-х цветов: зеленые -базовый уровень, желтые-продвинутый уровень, розовые – задания повышенной степени сложности).

1. .

2. .

3. .

4.



27 – мёд,

16 – мел,

5 – молоко,

9 – соль,

8 – сахар,

4 – зола.

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание.


8. Самостоятельная работа

Задание: Найдите значение выражений и полученные результаты перемножьте.

1)

2)

3)

Ответ: 4.

Учитель: Давайте проверим самостоятельную работу посредством сравнения решений с правильными. (Ученики выполняют взаимопроверку и оценивают друг друга).


Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Как вы думаете, что связывает конечный результат самостоятельной работы с использованием зубной щетки?

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?

Дайте оценку своей работы на уроке.

С какими трудностями столкнулись на уроке?

(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


Рефлексия (на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


  1. Домашнее задание.

П.4.4, №№216 (1ст.), №219 (2ст.)

Запомните: Очень сложно болезни лечить.

Легче болезни предупредить.









Методическая литература:


1. Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под ред. С.А.Теляковского, - 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Волгоград: Учитель, 2007.


3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. – М.:Просвещение, 2008.


4. Е.Галкина Удивительный мир степеней. 7 класс. Газета «Математика» №18, 2005.


5. Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Алгебра: Тесты: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Рольф, 2002.




Интернет-ресурсы:


1. www.med.claw.ru Большая медицинская энциклопедия. На приеме

у стоматолога.


2. www.medikov.net На приеме у стоматолога Детские болезни


3. www.medikal.ru Здоровый образ жизни. Статьи и публикации.Генеральная уборка рта









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока алгебры на тему: "Действия с одночленами"

Автор: Крылова Нина Владимировна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "228137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124575"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства