Конспект урока "Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Конспект урока "Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Данный урок посвящен закреплению навыков применения сочетательного и распределительного свойств умножения; выявлению уровня знаний учащихся по данной теме; формированию обобщения знаний по предмету. Данный урок второй в теме "Сочетательное и распределительное свойство умножения".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сочетательное и распределительное свойство умножения"»
Конспект и технологическая карта урока
«Сочетательное и распределительное свойство умножения»
Предмет: Математика
Класс: 5
Учебник: Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана – Граф, 2014. – 304 с.
Глава III, §17
Тема урока: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Тип урока: урок-практикум
Учебная задача урока: отработать решение различных видов задач по теме «Сочетательное и распределительное свойство умножения»
Диагностируемые цели урока:
Знает
Определение произведения числа а на натуральное число b
Сочетательное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Умеет
Применять сочетательное и распределительное свойство умножения на практике
Понимает
Как применять изученную теорию по теме «Сочетательное и распределительное свойство умножения» при решении заданий.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом, должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, в том числе совершенствование навыков работы в группе, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Организационный момент.
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к уроку.
Сообщает тему и структуру урока
Отвечают на вопросы учителя по поводу отсутствия учащихся.
Настраиваются на работу.
Постановка цель деятельности как ответ на вопрос: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?».
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Концентрируют внимание.
Слушать и слышать собеседника.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Получают позитивный заряд.
Самоопределение и настраивание на урок.
Актуализация знаний.
Организует повторение определения произведения числа а на натуральное число b, сочетательного свойства умножения, переместительного свойства умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения, распределительного свойства умножения относительно вычитания.
Организует устное, фронтальное решение заданий типа:см. Приложение 1
Повторяют определения произведения числа а на натуральное число b, сочетательного свойства умножения, переместительного свойства умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения, распределительного свойства умножения относительно вычитания.
Анализирование и сравнение предлагаемых заданий с целью извлечения необходимой информации для построения математического высказывания.
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Выполняют задания.
Слушать и слышать собеседника.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование дополнительных высказываний для обоснования своего суждения.
Закрепляют умения применять определение произведения числа а на натуральное число b, сочетательное свойства умножения, переместительное свойства умножения, распределительное свойства умножения относительно сложения, распределительное свойства умножения относительно вычитания.
Самоконтро-лируют процесс выполнения заданий
Адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения заданий и внесение необходимых корректив в решения
Мотивация.
Создание проблемной ситуации.
На предыдущих уроках вы изучили определение произведения числа а на натуральное число b, сочетательное свойства умножения, переместительное свойства умножения, распределительное свойства умножения относительно сложения, распределительное свойства умножения относительно вычитания, рассмотрели решение основных видов заданий по теме «Сочетательное и распределительное свойство умножения».
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Анализирование и сравнение предлагаемых заданий с целью извлечения необходимой информации для построения математического высказывания.
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.
Слушать и слышать собеседника.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование дополнительных высказываний для обоснования своего суждения.
Участвуют в диалоге и выводят необходимость отработки различных заданий по теме «Сочетательное и распределительное свойство умножения»
.
При возникновении ситуации затруднения регулировка хода мысли.
Формирование проблемы: тема и цель урока
Выводит на формулировку темы и цели урока. Четко проговаривает тему и цель урока.
Целью сегодняшнего урока будет отработка различных заданий по теме «Сочетательное и распределительное свойство умножения»
Анализирование и сравнение предлагаемых заданий с целью извлечения необходимой информации для построения математического высказывания.
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Составление плана достижения цели и определения средств её достижения.
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Выходят на необходимость формулирования.
Слушать и слышать собеседника.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование дополнительных высказываний для обоснования своего суждения.
Участвуют в диалоге.
При возникновении ситуации затруднения регулировка хода мысли. Самоопределение.
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
Организует работу по выполнению упражнений См.Приложение 2.
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.
Работа в группах. Примерное содержание карточек см. Приложение 2
Самостоятельное выполнение см. Приложение 2. Работа в группах см. Приложение 2.
Выстраивание в процессе решения задач логической цепи рассуждений.
Выполняют задания индивидуально.
При парной работе управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование дополнительных высказываний для обоснования своего суждения.
Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем, учитывание мнения напарника при работе в паре, координирование своих действий.
Закрепляют умения применять определение произведения числа а на натуральное число b, сочетательное свойства умножения, переместительное свойства умножения, распределительное свойства умножения относительно сложения, распределительное свойства умножения относительно вычитания.
Самоконтролируют процесс выполнения заданий, осознают качество и уровень усвоения.
Контроль за работой партнера по паре, оценка и коррекция деятельности.
Проявление познавательной инициативы.
Адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения заданий и внесение необходимых корректив в решения.
Рефлексия
Организует обсуждение как ответы на вопросы: «Какова была цель урока? Достигли мы её? Как мы её достигли?».
Отвечают на вопросы: «Какова была цель урока? Достигли мы её? Как мы её достигли?».
Рефлексия способов и условий своих действий.
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Слушать и слышать собеседника.
Использование различных критериев для обоснования своих суждений.
Участвуют в диалоге.
При необходимости исправляют ошибки, добавляют аргументацию.
Проведение самооценки.
Домашнее
задание
Глава III, §17, №425(1,2), 427(1,3,5), 433
Приложение 1.
Актуализация знаний.
№1. Заменить сумму равных слагаемых произведением:
1) 3+3+3+3+3
2) n+n+n
3) 4p+4p+4p+4p
Ответ:
1) 3+3+3+3+3 = 3*5
2) n+n+n = n*3
3) 4p+4p+4p+4p = (4p)*4
- Чем пользовались при замене суммы на произведение?
- Определением произведения
- Сформулируйте его?
- Произведением числа a на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно а.
№2. Подсчитать количество квадратов прямоугольника двумя способами?
Решение:
1 способ. Прямоугольник разделен на 2 ряда, в каждом из которых по 4 квадрата, значит, 2*4=8 квадратов в прямоугольнике
2 способ. Прямоугольник разделен на 4 столбика, в каждом из которых по 2 квадрата, значит, 4*2=8 квадратов в прямоугольнике
- Сравните количество квадратов в ответе каждого способа, сколько их?
- 8 в первом и 8 во втором
- Приравняйте произведения первого и второго способов?
- 2*4=4*2
- Какое свойство скрывается в данном выражении?
- Переместительное свойство умножения
- Сформулируйте его?
- От перестановки множителей произведение не меняется.
№3. Соотнесите начало формулы с ее концом и дайте название:
1) a(b-c) a)ba
2) (ab)c b)ab+ac
3) a(b+c) c)a(bc)
4) ab d)ab-bc
Ответ: 1- d, 2 – c, 3 – b, 4 – a.
Какое свойство умножения под первой формулой?
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Сформулируйте его?
Чтобы число умножить на разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и вычитаемое и полученные произведения вычесть, при bcили b=c.
Какое свойство умножения под второй формулой?
Сочетательное свойство умножения
Сформулируйте его?
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа.
Какое свойство умножения под третьей формулой?
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Сформулируйте его?
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
Какое свойство умножения под четвертой формулой?
Переместительное свойство умножения
Сформулируйте его?
От перестановки множителей произведение не меняется.
Приложение 2.
Примерное содержание карточки для групп. №420 (1,2,3), 424 (1,2), 426 (1,4,7), 434 (1,3).
№420(1,2,3). Вычислите удобным способом:
1) 2*328*5
2) 125*8*43
3) 25*243*4
Ответ:
1) 2*328*5 = (2*5)*328 = 10*328= 3280
2) 125*8*43 = (125*8)*43 = 1000*43 = 43000
3) 25*243*4 (25*4)*243 = 100*243=24300
№424(1,2). Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: