kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи  2014.

Цель обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Цель воспитания:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Цель развития:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;
  •  

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3 классе »

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Тема. Решение примеров и задач. Умножение на однозначное число. Олимпиада в Сочи 2014.


Цель обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;

  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;

  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;

  • Устранить пробелы в знаниях;

Цель воспитания:

  • Воспитания патриотизма;

  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;

  • Толерантности;

Цель развития:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Тип урока: урок закрепления знаний.


Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.


Ход урока


  1. Организационный момент.


Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы;

- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.

(Под мультимедийную заставку, под музыку, дети входят в класс, делают зарядку и рассаживаются по местам)

- Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число? ( 7 февраля). А что это за день? (Открытие спортивной зимней олимпиады). А что это за олимпиада? (Где соревнуются спортсмены всего мира в разных видах спорта и завоёвывают медали). 1 место- золотая медаль, 2 место –серебряная, а 3- бронзовая. (Учитель показывает медали и на доске пьедестал почёта). И я вижу у нас в классе тоже одни спортсмены, которые должны будут себя проявить и занять почётное место на нашем пьедестале.


2. Проверка домашнего задания.


Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;


-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?

(отгадать зашифрованное слово)

-Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)

-А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)

-Сколько получилось в примере с буквой….






с

п

о

р

т


-Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (виды спорта)

-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.

- А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку.

- А какие виды спорта вы еще знаете? (фишку за д.з.)

3. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.


Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;


- Ребята, а кто мне может назвать талисманы зимней олимпиады? (Показ их на слайде). И они для вас приготовили задания.


- Открываем рабочие тетради и записываем число.

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным, аккуратным). Вот Мишка сейчас и проверит , как аккуратно вы справитесь с этим заданием. (Минутка чистописания под музыку).


- А зайчик предлагает нам проверить. Кто из спортсменов самый внимательный?


Устные упражнения.

  • Игра «Внимание! Внимание!»







- У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача посмотрев, на экран, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах. (Работа в парах)

- Покажите, что у вас получилось?

- Молодцы! Все спортсмены справились правильно с этим заданием.

- Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.


А леопард хочет проверить какие вы сообразительные спортсмены? И предлагает вам следующее задание.


  • «Расшифруй слово»










- Перед вами на экране зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить цепочку примеров:

21:7→+33→:9→*10→ -5→? о

35:5→+20→:9→*11→-19→? с

56:7→*10→+20→:1→+50→? и

5*2→-8→+64→:1→+72→? ч

-Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Что такое Сочи? (это город на юге России)

- А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада)

- А в каком году? (2014)

(появляется карточка – 2014)

- Из каких цифр состоит это число?

- Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)

-Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.


4. Закрепление знаний.


Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;


  • Решение примеров на табличное умножение.

- Сейчас Лучик и Снежинка проверят, обладаете ли вы волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам примеры, а вы показываете ответ на веере.

5*2 2*7 3*2 8*2 2*9 2*2 6*2 2*4 10*2 1*2

-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

  • Решение задач.

-Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:

-А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания

Задача № 1. Решение простой задачи.

- Каждый спортсмен предложит нам свое задание.

-Кто хочет начать?

- Начинает легкоатлет. (читают карточку с заданием №1)

Задание: составить и решить задачу, связанную с прыжками в длину.

-мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.

-Кто будет судьей?

(данные фиксируются на доске)

-Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?

-Как это узнать?

-Решение задачи. Ответ. (Работа в группе) (Пишут на доске с объяснением)


Задача № 2. Работа с геометрическим материалом.

-Какое задание предложит нам хоккеист?

Задание: вычисли периметр и площадь катка если его длина равна 12 метров, а ширина 7 метров.

-Вот план вашего катка.

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)


Задача№3. Решение составной задачи.

-Какое задание предложит нам гимнастка?

Задание: поставь вопрос и реши задачу.

Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент в 3 раза больше.

-Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?

(сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)

-Почему эта задача составная?

-Какие два вопроса?

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)


Физкультминутка


  • Решение уравнений.

-Какое задание предложит нам фигуристка?

Задание: найди неизвестное число.

-Кто готов пойти к доске?

-Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 532 и получила 778. Какое число я задумала?

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

-Второе уравнение: Из 953 я вычла число и получила 21. Какое число я вычла?

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)



  • Решение неравенств

-Какое задание предложит нам боксёр?

Задание: сравнить выражения.

-Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши спортсмены. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак.

35*4 … 60*3

98*6+10 … 72*7+10

-Кто запишет решение и ответ? (Пишут на доске с объяснением)


-Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

-Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

-Почему они разного цвета? Что они означают?

-А теперь давайте вместе их правильно соединим.

-голубое кольцо - Материк – Европа

-черное кольцо - Материк – Африка

-красное кольцо - Материк – Америка

-желтое кольцо - Материк – Азия

-зеленое кольцо - Материк – Австралия


5. Контроль и самопроверка знаний.


  • Цель: обеспечить усвоение учащимися алгоритма умножения двузначного числа на однозначное;

-А теперь последнее задание для всех спортсменов даю я. Вам необходимо решить примеры на умножение. Возьмите планшеты для самостоятельной работы.

-Проверяем.

-Сотрите примеры и передайте мне.


6.Подведение итогов.


Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.


-А теперь давайте подведем итоги.

- Мы выполнили с вами задания всех спортсменов и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  • Чем занимались на уроке?

  • О каком всемирном событии шла речь на уроке?

(мультимедиа)

-Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. Похлопали друг другу.

Рефлексивный экран.

Оценивание учащихся и награждение медалями. Почётное место на пьедестале.


7. Информация о домашнем задании.


Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.


-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Автор: Шкурова Яна Михайловна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства