Конспект открытого урока по алгебре по теме: “Формулы корней квадратного уравнения” 8 класс
Конспект открытого урока по алгебре по теме: “Формулы корней квадратного уравнения” 8 класс
Конспект открытого урока закрепления изученного материала по теме "Формулы корней квадратного уравнения" содержит задания, способствующие развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы, умению анализировать, сравнивать делать выводы. На занятии учащиеся выступают с подготовленными заранее сообщениями о способах решения квадратных уравнений в Древнем Вавилоне, Индии и в Европе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре по теме: “Формулы корней квадратного уравнения” 8 класс »
Открытый урок
по теме:
“Формулы корней квадратного уравнения”
8 класс
Чуева Вера Семеновна
учитель математики высшей категории
МБОУ лицей № 113 города Новосибирска
Тема урока.
Цель урока:
Формулы корней квадратного уравнения.
1.Систематизировать,расширить, углубить знания и умения учащихся, связанные с применением формул корней квадратного уравнения.
2.Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.Побуждать учащихся взаимоконтролю, вызывать потребности в своих высказываниях.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (проектор, экран), плакат с эпиграфом, плакат с формулами корней квадратного уравнения, карточки с заданиями, учебник для общеобразовательных школ «Алгебра 8» Макарычева Ю.Н.
Эпиграф:(плакат)
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это – что следуя этому методу, мы достигаем цели.
Г. Лейбниц.
Таблица (на доске)
ax2+bx+c=0,a0
x=
x=,k=
x=-,a=1.
1.Итак, мы продолжаем работу по теме ”Формулы корней квадратного уравнения”
Сегодня на уроке мы проведем мини-экзамен, послушаем сообщения из историй квадратных уравнений, продолжим решать уравнения.
На экзамен приглашаю 8 человек. Ассистенты учителя математики, если вы получите задания на билете: решите уравнения, то садитесь за 1-ые парты, если вывод формулы корней, то отвечаете у доски.
Решите уравнения:(карточки)
1.6x2-7x+2=0
2.(2x-1)(x+8)-(3x-1)2-(2x+1)=0
3. - =-3
1.12x2+7x+1=0
2.(2x-1)(2x+1)-(4x-1)2+2(3x+4)=0
3. - =0
(Опрос учащихся по желанию)
Вывод формулы корней уравнения.
ax2+bx+c=0/:a0
x2+x+=0
x2+2x+++=0
(x+)2=
x=,
если D0если D0,то x=
ax2+bx+c=0/4a0
4a2x2+4abx+b2-b2+4ac=0
(2ax+b)2=b2-4ac
x= ,D0
если D0,то x=
Решите уравнения(можно записывать только ответ).
1.5x+2x2=0
2.x2+4x-1=0
3.25+10x+x2=0
Ответ:0;-2,5
Ответ:-2
Ответ:-5
4.Из данных уравнений выберите те, которые имеют 2 различных корня при значениях p
a)x2+px=0
б)x2+px+5=0
в)x2-px-5=0
г)px2-2=0
Ответ: б)
Из истории квадратных уравнений (сообщения учащихся)
1. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
2. Квадратные уравнения в Индии.
3. Квадратные уравнения в Европе.
Переходим к решению уравнений (рассмотреть различные способы решения уравнения):