kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: сложение и вычитание в пределах 20.

Цель урока:

1.Закреплять навыки действия с числами.(сложение и вычитание в пределах 20); учить правильно строить отрезки диннее и короче данных.

2.Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. 

3.Воспитывание положительной мотивации к учению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики»

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида







Конспект открытого урока математики

в 3 «А» классе


Сложение и вычитание

в пределах 20



2013- 2014 учебный год

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 разряд. (слайд 1).


Цели урока:

  1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 ); учить правильно строить отрезки длиннее и короче данных.

  2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  3. Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.

Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты, презентация.

Ход урока:

I. Организационная часть.

1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем меня внимательно.


- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое время года на дворе?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

- Какое число было вчера?

- А какой был день недели?

- А какое число будет завтра?

- А какой день недели?

- А какое время года будет после весны?


2. Рапорт дежурного.

3. Психологический настрой на урок.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

4. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 2).

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (Снег).

- Почему? (Он бывает зимой).

- Давайте проверим - щелчок.

- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).

- Что происходит с природой весной? (Она оживает).

- У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

- Посмотрите внимательно на картинку и докажите, что именно весна пришла к нам в гости.

- Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. На каждой капельке – одно задание. А какие это капельки, вы узнаете чуть позднее.

- Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20, уметь: решать задачи и примеры. Готовы?

II. Основная часть.

1.Устный счет.

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

- Ребята, вы хотите узнать, откуда взялись капельки?

- Чтобы нам узнать, выполним задание:

- Перед вами 1 задание Весны.

- Что это? (Тучка). (слайд 3).

- Это математическая тучка.

- Назовите числа на капельках дождя. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

- Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

- А какие числа называются однозначными?

- Давайте проверим – щелчок.

- Как называются остальные числа? (Двузначные).

- А это что за числа?

- Назовите самое большое двузначное число (20), самое маленькое двузначное число(10).

- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

- А почему у нас одни числа красного цвета, а другие – синие?

- Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялись капельки? (Снег растаял, и с крыши закапали сосульки) – рисунок сосульки с капельками. (слайд 4).

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

б) Работа с кассой цифр «Веер».

- Как вы понимаете значение слова капелька?

- А где можно узнать точное определение?

(Учитель показывает толковый словарь.)

- Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, нам необходимо выполнить второе задание весны.

- Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:

  • Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед.

  • Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

  • Перед числом 13? Как оно называется для числа 13?

  • Между числами 10 и 12?

- Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля».

- Капля – маленькая частица жидкости округлой формы. (слайд 5).

в) Составь и реши примеры по таблице:

- Ребята, а вы хотите узнать, что это за капельки, на которых весна

написала свои задания?

- Тогда выполним третье задание: вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

Чего в гору не вкатить.

В решете не унести.

И в руках не удержать?

- Весна вам поможет отгадать, если решите примеры. (слайд 6).


- Правильно, ребята, Весна написала свои задания на капельках воды.

- А как вы думаете, почему на капельках воды?

- Как называется фигура желтого цвета? Почему? Красного? Оранжевого? Зеленого? Какая цифра написана на фигуре розового цвета? Что это за фигура?

г) Задание на смекалку:

- Переходим к четвертому заданию.

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца - щелчок, 3 ласточки - щелчок, 5 грачей - щелчок. 2 бабочки улетело.

- Сколько птиц осталось? (10). (слайд 7).

- Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна!

2. Проверка домашнего задания.

- Следующая капелька, следующее задание – это проверка домашнего задания.

- Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили. (слайд 8).

- Назовите однозначные числа, двузначные.

- Назовите четные, нечетные.

3. Физкультминутка «Бабочка». (слайд 9).

4. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

- Локти? – У края! Спина? – Прямая!

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (15).

- Скажите, из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) – щелчок.

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 - двузначное число, в числе 15-1 десяток и 5 единиц; 15 - нечетное число.) (слайд 10).

- Напоминаю правило написания.

Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых.

Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой.

Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.

Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

- Приступайте к выполнению.

б) Решение задачи.

- Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи) – щелчок.

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника … (скворец) – щелчок.

- Правильно, это грач и скворец. (слайд 11). Они приготовили нам задачу.

- Откройте учебник на странице 107 и найдите задачу номер 5.

- Послушайте условие – чтение учителем.

- Ирина прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

- Разбор:

- О чем говорится в задаче? (О книгах).

- Сколько книг лежало на нижней полке? (10 книг).

- Сколько книг лежало на верхней полке? (2 книги) - (слайд 12).

- Какой вопрос задачи? (Сколько книг лежало на двух полках).

- Каким действием узнаем, сколько книг лежало на двух полках?

(сложением).

- Почему? (всего значит – прибавить).

- Какие главные слова возьмём для краткой записи? (верхняя, нижняя)

Верхняя – 10 к.

Нижняя – 2 к.

- Самостоятельное решение задачи.

- У доски решит задачу Дима с обратной стороны.

- Как нужно относится к книгам?

в) Зрительная физкультминутка. (слайд 13).

г) Сравнение чисел.

- А вот и следующее задание. Посмотрите на весеннее цветущее дерево. (слайд 14).

На нашем дереве цветы непростые, а двойные и числовые. Сравните эти числа – устно.

13…13; 2…20; 18…17.

д) Решение примеров (на счетах).

- А теперь весна хочет проверить, умеете ли вы решать примеры.

- № 3, с. 106.

- Разбор 1 столбика у доски с чтением примеров разными способами, 2 столбик решают самостоятельно, сильные ученики решают 3.

- Проверка 2-го столбика: чтение примеров разным способом – устно.

5. Геометрический материал.

- И вот мы добрались до последней капельки - последнего задания Весны.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 2 см длинее. А май построил на 3 см короче марта. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев?

- Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради.

III. Заключительная часть.

1. Итог.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу). (слайд 15).

2. Домашнее задание: № 4, с. 107.

3. Рефлексия:

- Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок.

- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок.

- Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

4. Оценки за урок.

- Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

- Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока математики

Автор: Кабирова Лейсан Зулкарнеевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства