kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: сложение и вычитание в пределах 20.

Цель урока:

1.Закреплять навыки действия с числами.(сложение и вычитание в пределах 20); учить правильно строить отрезки диннее и короче данных.

2.Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. 

3.Воспитывание положительной мотивации к учению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики»

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида







Конспект открытого урока математики

в 3 «А» классе


Сложение и вычитание

в пределах 20



2013- 2014 учебный год

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 разряд. (слайд 1).


Цели урока:

  1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 ); учить правильно строить отрезки длиннее и короче данных.

  2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  3. Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.

Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты, презентация.

Ход урока:

I. Организационная часть.

1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем меня внимательно.


- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое время года на дворе?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

- Какое число было вчера?

- А какой был день недели?

- А какое число будет завтра?

- А какой день недели?

- А какое время года будет после весны?


2. Рапорт дежурного.

3. Психологический настрой на урок.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

4. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 2).

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (Снег).

- Почему? (Он бывает зимой).

- Давайте проверим - щелчок.

- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).

- Что происходит с природой весной? (Она оживает).

- У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

- Посмотрите внимательно на картинку и докажите, что именно весна пришла к нам в гости.

- Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. На каждой капельке – одно задание. А какие это капельки, вы узнаете чуть позднее.

- Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20, уметь: решать задачи и примеры. Готовы?

II. Основная часть.

1.Устный счет.

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

- Ребята, вы хотите узнать, откуда взялись капельки?

- Чтобы нам узнать, выполним задание:

- Перед вами 1 задание Весны.

- Что это? (Тучка). (слайд 3).

- Это математическая тучка.

- Назовите числа на капельках дождя. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

- Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

- А какие числа называются однозначными?

- Давайте проверим – щелчок.

- Как называются остальные числа? (Двузначные).

- А это что за числа?

- Назовите самое большое двузначное число (20), самое маленькое двузначное число(10).

- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

- А почему у нас одни числа красного цвета, а другие – синие?

- Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялись капельки? (Снег растаял, и с крыши закапали сосульки) – рисунок сосульки с капельками. (слайд 4).

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

б) Работа с кассой цифр «Веер».

- Как вы понимаете значение слова капелька?

- А где можно узнать точное определение?

(Учитель показывает толковый словарь.)

- Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, нам необходимо выполнить второе задание весны.

- Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:

  • Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед.

  • Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

  • Перед числом 13? Как оно называется для числа 13?

  • Между числами 10 и 12?

- Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля».

- Капля – маленькая частица жидкости округлой формы. (слайд 5).

в) Составь и реши примеры по таблице:

- Ребята, а вы хотите узнать, что это за капельки, на которых весна

написала свои задания?

- Тогда выполним третье задание: вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

Чего в гору не вкатить.

В решете не унести.

И в руках не удержать?

- Весна вам поможет отгадать, если решите примеры. (слайд 6).


- Правильно, ребята, Весна написала свои задания на капельках воды.

- А как вы думаете, почему на капельках воды?

- Как называется фигура желтого цвета? Почему? Красного? Оранжевого? Зеленого? Какая цифра написана на фигуре розового цвета? Что это за фигура?

г) Задание на смекалку:

- Переходим к четвертому заданию.

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца - щелчок, 3 ласточки - щелчок, 5 грачей - щелчок. 2 бабочки улетело.

- Сколько птиц осталось? (10). (слайд 7).

- Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна!

2. Проверка домашнего задания.

- Следующая капелька, следующее задание – это проверка домашнего задания.

- Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили. (слайд 8).

- Назовите однозначные числа, двузначные.

- Назовите четные, нечетные.

3. Физкультминутка «Бабочка». (слайд 9).

4. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

- Локти? – У края! Спина? – Прямая!

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (15).

- Скажите, из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) – щелчок.

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 - двузначное число, в числе 15-1 десяток и 5 единиц; 15 - нечетное число.) (слайд 10).

- Напоминаю правило написания.

Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых.

Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой.

Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.

Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

- Приступайте к выполнению.

б) Решение задачи.

- Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи) – щелчок.

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника … (скворец) – щелчок.

- Правильно, это грач и скворец. (слайд 11). Они приготовили нам задачу.

- Откройте учебник на странице 107 и найдите задачу номер 5.

- Послушайте условие – чтение учителем.

- Ирина прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

- Разбор:

- О чем говорится в задаче? (О книгах).

- Сколько книг лежало на нижней полке? (10 книг).

- Сколько книг лежало на верхней полке? (2 книги) - (слайд 12).

- Какой вопрос задачи? (Сколько книг лежало на двух полках).

- Каким действием узнаем, сколько книг лежало на двух полках?

(сложением).

- Почему? (всего значит – прибавить).

- Какие главные слова возьмём для краткой записи? (верхняя, нижняя)

Верхняя – 10 к.

Нижняя – 2 к.

- Самостоятельное решение задачи.

- У доски решит задачу Дима с обратной стороны.

- Как нужно относится к книгам?

в) Зрительная физкультминутка. (слайд 13).

г) Сравнение чисел.

- А вот и следующее задание. Посмотрите на весеннее цветущее дерево. (слайд 14).

На нашем дереве цветы непростые, а двойные и числовые. Сравните эти числа – устно.

13…13; 2…20; 18…17.

д) Решение примеров (на счетах).

- А теперь весна хочет проверить, умеете ли вы решать примеры.

- № 3, с. 106.

- Разбор 1 столбика у доски с чтением примеров разными способами, 2 столбик решают самостоятельно, сильные ученики решают 3.

- Проверка 2-го столбика: чтение примеров разным способом – устно.

5. Геометрический материал.

- И вот мы добрались до последней капельки - последнего задания Весны.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 2 см длинее. А май построил на 3 см короче марта. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев?

- Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради.

III. Заключительная часть.

1. Итог.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу). (слайд 15).

2. Домашнее задание: № 4, с. 107.

3. Рефлексия:

- Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок.

- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок.

- Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

4. Оценки за урок.

- Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

- Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока математики

Автор: Кабирова Лейсан Зулкарнеевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1630 руб.
2510 руб.
1550 руб.
2380 руб.
1510 руб.
2330 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства