Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Части Суток"»
Тема: «Сравнение двух групп способом приложения и наложения. Части суток».
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения и приложения. Закреплять умение называть и различать части суток. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать их. Через дидактическую игру: «Бабушкины подарки»
Индивидуальная работа: Закреплять умения сравнивать 2 равные и 2 не равные группы предметов способом наложения и приложения. Злата, Давид, Вика, Игорь.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
«Речевое развитие» –обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» – формировать навык заботиться о своем здоровье через подвижную игру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Демонстрационный: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Слайд: «Время дня».
Оборудование для детей: Раздаточный: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель с детьми на ковре.
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, давайте вспомним, когда, мы спим (ночью), а солнце ярко светит (днём).
- Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Проходите, присаживайтесь на свои места.
-Посмотрите, как ярко светит солнышко! А почему оно так ярко светит?
-Какое время года наступило?
-Кто мне скажет, что происходит весной?
-Кто возвращается домой из теплых стран?
-Конечно, птицы прилетают!
- И к нам прилетели птички!
- Сколько прилетело птичек?
- Пока птички летели, проголодались.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Да, нужно покормить птичек.
-Давайте покормим птичек зернышками.
-Сколько птичек у нас?
- Сколько зернышек?
-У каждой птички есть зернышко?
- Чего больше- птичек или зернышек?
-Чего меньше зернышек или птичек?
-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек сало поровну?
- Молодцы ребята справились, позвали в гости еще одну птичку.
-Сколько у нас теперь птичек и зернышек?
- Ребята, у вас на столах есть вот такие карточки, на них мы будем стоить домики для наших птичек, кто знает, как называются домики?
- Как узнать, сколько у вас скворечников?
-Выложите скворечники на полоске, сколько у нас скворечников получилось?
-Могут ли птички попасть в свои домики?
-Почему?
-Что нужно сделать, чтобы птички смогли залететь в свои домики?
-Возьмите кружочки и разложите их на домики.
- Во всех домиках вам удалось сделать окошки?
- А как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Физминутка.
- Ребята, хорошо вы поработали, сейчас отдохнем.
- Я буду показывать картинки, а вы делайте то, что на ней нарисовано. Смотрите внимательно, что происходит на этой картинке?
-Когда дети играют?
- А когда спят дети?
- Ребята, а птички принесли нам подарок от бабушки из теплого края. Подойдите к столу. На столе стоит корзинка, в которой находятся жёлтые шары – булочки.
- Сколько булочек напекла бабушка?
- Сколько детей она хочет угостить?
- Как узнать, хватит ли каждому ребёнку по булочке?
- Поровну ли детей и булочек?
- Почему, вы думаете, что булочек больше?
- Что нужно сделать, чтобы колобков и детей стало поровну?
-Правильно, можно угостить.
- И сколько будет булочек и детей? Поровну!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что у нас получилось лучше всего?
-Что у нас не получилось и почему?
-Что нужно сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?