Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Смежные углы"»
Урок по геометрии в 7 классе.
Тема: Сумма углов треугольника.
Учебник: Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов.
Тема урока:Сумма углов треугольника.
Цели: познакомить учащихся с теоремой о сумме углов треугольника (без доказательства); научить применять данную теорему при решении задач.
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно.
Воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№
Этапы урока
Время
Методы и приёмы
1.
Организационный момент.
2 мин.
Запись темы урока в тетрадь
2.
Самостоятельная работа.
38 мин.
Работа по карточкам
3.
Устная работа.
3 мин.
Ответы на вопросы карточки
4.
Итоги урока.
2 мин.
Рефлексия
Ход урока 1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число и тему: «Сумма углов треугольника».
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха». Работу нужно выполнять последовательно. Только после того как вы выполните задания на «3» , вы можете приступать к заданиям на «4» и т. д. А теперь на полях поставьте ту оценку, которую бы вы хотели сегодня получить.
Приступайте к работе.
2. Работа по теме урока по заданиям.
Работа по карточкам. 3. Итог урока. Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? А что нового узнали?
4.Домашнее задание (выполнить те задания, которые не успели выполнить в классе).
Урок окончен, можете идти.
Примечание: Задачи ученики решают в тетради, ответы записывают в карточки. Ответы на вопросы дают устно, индивидуально учителю. Сильные ученики решают те же задачи, но в обучающей программе tMaker за компьютером.
Тема: «Сумма углов треугольника»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 1)
Если измерить углы любого треугольника и сложить их, то получится 180°. Какой бы треугольник мы не брали, 180° будет получаться всегда.
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180° (без доказательства).
Задания на «3»
Задача 1. Чему равна сумма углов в треугольнике ?
Ответ: _______________
Задача 2. Два угла треугольника равны 360 и 750. Найдите третий угол.
Ответ: ______________
Вопрос 1. Какая фигура называется углом ?
В опрос 2. Как обозначается угол ?
Задания на «4»
Задача 1. Дан прямоугольный треугольник АВС, угол А =34°. Найти угол В ?
Ответ: _______________
З адача 2. Дан равнобедренный треугольник АВС, АВ=ВС, угол А=47°. Найти угол В и угол С.
Ответ: ______________
Вопрос 1. Какой треугольник называется равнобедренным ?
Вопрос 2. Что известно про углы при основании равнобедренного треугольника ?
Задания на «5»
Задача. Один из углов треугольника на 200 меньше второго и на 400 меньше третьего. Найдите углы треугольника.
Ответ: ___________
Вопрос: Что такое треугольник?
Дополнительные задания:
Задача 1. Угол при вершине равнобедренного треугольника в 2 раза больше угла при основании. Найдите углы треугольника.
О твет: _____________
Задача 2. Найти углы треугольника ?
Ответ: ______________________________
З адача 3. Найти углы треугольника?
Ответ: __________________________
Вопрос 1. Какие углы называются смежными ?
Вопрос 2. Можно ли придумать такой треугольник, чтобы сумма углов не была равна 180°.
Тема: «Сумма углов треугольника»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 2)
Если измерить углы любого треугольника и сложить их, то получится 180°. Какой бы треугольник мы не брали, 180° будет получаться всегда.
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°. (Без доказательства).
Задания на «3»
Задача 1. Чему равна сумма углов в треугольнике ?
Ответ: _______________
Задача 2. Два угла треугольника равны 520 и 770. Найдите третий угол.
Ответ: ______________
Вопрос 1. Какая фигура называется углом ?
Вопрос 2. Как обозначается угол ?
З адания на «4»
Задача 1. Дан равнобедренный, прямоугольный треугольник АВС, АС=ВС, угол С=90°. Найти угол А и угол В.
Ответ: ______________________
З адача 2. Дан равнобедренный треугольник АВС, АВ=ВС, угол В=69°. Найти угол А и угол С.
Вопрос 1. Какой треугольник называется прямоугольным ?
Вопрос 2. Что можно сказать про сумму двух других углов в прямоугольном треугольнике ?
Задания на «5»
Задача. Один из углов треугольника на 300 меньше второго и на 600 меньше третьего. Найдите углы треугольника.
Вопрос. Что такое треугольник ?
Дополнительные задания:
З адача 1. Один из углов треугольника в 2 раза меньше второго и в 3 раза меньше третьего. Найдите углы треугольника.
Ответ: ______________________
Задача 2. Найдите углы треугольника ?
Ответ: _______________________________
Задача 3. Найти угол А.
Ответ: ____________________________
Вопрос 1. Какие углы называются вертикальными ?
Вопрос 2. Можно ли придумать такой треугольник, чтобы сумма углов не была равна 180°.