Открыли тетрадочки, записали число и тему урока «Умножение рациональных чисел»
III. Этап мотивации (3 мин) Представим такую ситуацию, вам по географии задали проследить за средней температурой дня в течении одной недели и в результате получилось так, что в первый день температура была 0, каждый день температура понижалась на 2 градуса. Какая температура была в последний день наблюдений?
А если нам нужно будет следить за температурой в течение длительного периода? Как легче будет нам узнать температуру в последний день?
Если учащиеся затрудняются ответить, поставим цель найти лёгкий способ решения, а если находят, то нужно спросить умеем ли мы умножать отрицательные и положительные числа, а отрицательные числа с отрицательными?
Тогда ставим задачи, научится умножать рациональные числа, а для этого нам нужно построить алгоритм умножения рациональных чисел.
IV. Первичное усвоение новых знаний. (10мин) Сейчас попробуем решить с вами задачу.
Задача 1. На балансе телефона было 0 рублей. Стоимость интернета в день 5 рублей. Интернет был подключён на 4 дня. Каким теперь будет баланс на телефоне? (- 5) · 4 = - 20 Почему ответ поучился отрицательным? А если мы поменяем знак у второго множителя? (- 5) · (-4) = 20 Почему ответ поучился положительным? Видим ли мы здесь какую-нибудь закономерность?
Как вы думаете, по какому правилу можно умножить два рациональных числа с разными знаками? Попробуем построить алгоритм самостоятельно, а после убедимся, верны ли были наши рассуждения. Откройте учебник на странице 217 и прочитайте правила.
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным произведением поставить знак «-».
А как умножить два отрицательных рациональных числа?
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Правила умножения рациональных чисел (записать в тетрадки): (+) · (+)= (+) (+) · (-)= (-) (- ) · (+ )= (-) (- ) · (- )= (+ ) Выводы: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.
Задача 2. Работа в парах. (5 минут)
Выполните умножение:
-2*5*(-3)*(-10)*(-4)=1200
-3*4*(-5)*2*(-1)=-120
-4*0=0
(-3)2 =9
Проанализируйте и сделайте вывод, почему в первом выражении ответ получился положительным, во втором - отрицательным, в третьем – 0 и в четвёртом положительный.
V. Физ. Минутка (1 мин)
VI.Информация о домашнем задании
§ 37, вопросы 1-4, № 1025
VII.Этап первичного закрепления
Работа с учебником. Номера № 1024.
Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка. Критерии оценивания
5 правильных ответов – оценка «5»
4 правильных ответов – оценка «4»
3 правильных ответов – оценка «3»
0-2 правильных ответов – оценка «2»
1 вариант
2 вариант
5*(-12)=-60
-14*(-7)=98
-5*10=-50
-6*(-9)=54
23*(-15)=-345
6*(-12)=-72
-15*(-6)=90
-7*10=-70
-9*(-7)=63
32*(-13)=-416
VIII. Итоги урока.
Возвращаемся к вопросу, поставленному в самом начале урока.
Так каким же способом решить данную задачу будет легче?
Какой будет температура в последний день наблюдений?
Какую мы цель сегодня ставили?
Как умножать рациональные числа?
Рефлексия.
ФИО_____________________________________
Нужное подчеркнуть
Я знаю, как умножаются два числа с разными знаками