kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для открытого урока. Он составлен в рамках ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение рациональных чисел"»

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Класс: 6

Тип урока: Изучение нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Задачи:

  1. Нужно знать правило умножения чисел с разными знаками.

  2. Нужно знать правило умножения двух отрицательных чисел.

Основные понятия

Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.

Оборудование: компьютер, проектор, рабочий лист, оценочный лист.





















Ход урока

I. Организационный момент.(1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, черновики.


Поэт Сеф в шутливой форме писал: 
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.


А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.


II. Актуализация знаний. (5 мин.)

  1. А какие числа мы называем рациональными?

  2. Что называют модулем числа? (Модулем числа называют расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей это число на координатной прямой)

  3. Какие значения может принимать модуль? (Модуль числа принимает только неотрицательные значения)

  4. Какие действия мы научились выполнять с рациональными числами. (Сложение и вычитание)

12

14

11

-7

-4

-15

11

3

-15

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е






М: 12-(-2 ) = 14
У: -3+15=12
О: -6+(-1) = -7
Ж: -7+3 =-4
Е: -13-2 =-15
Н: 18+(-7) = 11
И: (- 3)+6 =3

Тема нашего урока «Умножение рациональных чисел»

А какой будет цель нашего урока?

(Мы должны научиться умножать рациональные числа)

Открыли тетрадочки, записали число и тему урока «Умножение рациональных чисел»

 III. Этап мотивации (3 мин)
Представим такую ситуацию, вам по географии задали проследить за средней температурой дня в течении одной недели и в результате получилось так, что в первый день температура была 0, каждый день температура понижалась на 2 градуса. Какая температура была в последний день наблюдений?

А если нам нужно будет следить за температурой в течение длительного периода? Как легче будет нам узнать температуру в последний день?

Если учащиеся затрудняются ответить, поставим цель найти лёгкий способ решения, а если находят, то нужно спросить умеем ли мы умножать отрицательные и положительные числа, а отрицательные числа с отрицательными?

Тогда ставим задачи, научится умножать рациональные числа, а для этого нам нужно построить алгоритм умножения рациональных чисел.

IV. Первичное усвоение новых знаний. (10мин)
Сейчас попробуем решить с вами задачу.

Задача 1. На балансе телефона было 0 рублей. Стоимость интернета в день 5 рублей. Интернет был подключён на 4 дня. Каким теперь будет баланс на телефоне?
(- 5) · 4 = - 20
Почему ответ поучился отрицательным? А если мы поменяем знак у второго множителя?
(- 5) · (-4) = 20
Почему ответ поучился положительным? Видим ли мы здесь какую-нибудь закономерность?

Как вы думаете, по какому правилу можно умножить два рациональных числа с разными знаками? Попробуем построить алгоритм самостоятельно, а после убедимся, верны ли были наши рассуждения. Откройте учебник на странице 217 и прочитайте правила.

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным произведением поставить знак «-».

А как умножить два отрицательных рациональных числа?

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Правила умножения рациональных чисел (записать в тетрадки):
(+) · (+)= (+)
(+) · (-)= (-)
(- ) · (+ )= (-)
(- ) · (- )= (+ )
Выводы: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.

Задача 2. Работа в парах. (5 минут)

Выполните умножение:

  1. -2*5*(-3)*(-10)*(-4)=1200

  2. -3*4*(-5)*2*(-1)=-120

  3. -4*0=0

  4. (-3)2 =9

Проанализируйте и сделайте вывод, почему в первом выражении ответ получился положительным, во втором - отрицательным, в третьем – 0 и в четвёртом положительный.

V. Физ. Минутка (1 мин)

VI.Информация о домашнем задании

§ 37, вопросы 1-4, № 1025

VII.Этап первичного закрепления

  1. Работа с учебником. Номера № 1024.

  2. Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка. Критерии оценивания

5 правильных ответов – оценка «5»

4 правильных ответов – оценка «4»

3 правильных ответов – оценка «3»

0-2 правильных ответов – оценка «2»

1 вариант

2 вариант

  1. 5*(-12)=-60

  2. -14*(-7)=98

  3. -5*10=-50

  4. -6*(-9)=54

  5. 23*(-15)=-345

  1. 6*(-12)=-72

  2. -15*(-6)=90

  3. -7*10=-70

  4. -9*(-7)=63

  5. 32*(-13)=-416


VIIIИтоги урока.

Возвращаемся к вопросу, поставленному в самом начале урока.

Так каким же способом решить данную задачу будет легче?

Какой будет температура в последний день наблюдений?

Какую мы цель сегодня ставили?

Как умножать рациональные числа?


Рефлексия.


ФИО_____________________________________

Нужное подчеркнуть

Я знаю, как умножаются два числа с разными знаками

Да Нет Не уверен

Я знаю, как умножаются два отрицательных числа

Да Нет Не уверен

Тема сегодняшнего урока мне была интересна

Да Нет Не уверен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение рациональных чисел"

Автор: Тютюбаева Динара Келденовна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Умножение рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_umnozhenie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567867738"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по математике по теме "Умножение рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "192178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427433644"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Умножение рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "502509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552251293"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по математике "Совершенно секретно" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-soviershienno-siekrietno"
    ["file_id"] => string(6) "227137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440609324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства