Конспект урока по теме «Возведение в степень произведения и степени».
Конспект урока по теме «Возведение в степень произведения и степени».
План-конспект урока по теме «Возведение в степень произведения и степени».
Тип урока: закрепление пройденной темы.
Цели урока:
общеобразовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме;
развивающие: продолжить работу по укреплению логического, теоретического, наглядно-действенного мышления, внимания и памяти;
воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, формировать положительную мотивацию учения.
Задачи урока:
получение знаний и умений, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин)
Сообщение темы урока
Например
Выполняем в тетрадях № 446. Продолжаем «Ручеек».
5. Проверка усвоения учащимися нового материала. (7 мин) (Слайд 7)
Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основаниемcи найдите букву соответствующую ответу
1.
С5∙С3
6.
С9 : С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3 ∙С
3
(С4)3
8.
С4∙ С5∙ С0
4.
С5 ∙С2 : С6
9.
С11 : С8
5.
С14∙ С
В
С
О
Н
О
М
О
Л
О
С3
С13
С2
С15
С9
С12
С1
С8
С4
Правильно - это выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов, которому принадлежит следующее изречение: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
6. Итоги урока (1 мин) (Слайд 8)
7. Задание на дом (2 мин) (Слайд 9)
№ 439, 448, 456 стр. 87-88
Задание на дополнительную отметку для желающих: Зашифруйте фамилию ученого, используя свойства степени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На слайде представлен набор формул, ранее изученных учащимися.
Вопрос №1 к классу: «Какие из представленных формул относятся к нашей теме?»
6. m = ρ · ν
7.
3.
4. = 1
5.
Вопрос №2. Сформулируйте представленные на слайде свойства
3. Математический диктант на проверку умения пользоваться данными формулами. Взаимопроверка в парах (9 мин) (Слайд 4)
На доске написаны примеры. Решаем по вариантам в тетрадях для математических диктантов, ставим номер примера и записываем ответ. На выполнение задания отводится 7 мин.
Вариант 1 Вариант 2
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
Взаимопроверка в парах. Выставление отметки согласно количеству правильно решенных примеров. Образец решения на слайде (Слайд 5). Устное подведение итогов с просьбой поднять руки тех, кто сделал задания без ошибок.
4. Зарядка для ума -упражнение «Муха» на развитие концентрации внимания
(4 мин)
Игра проводится на воображаемом игровом поле 10х10, которое каждый из участников представляет перед собой. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля, перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи учителем ей команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево"), которые она послушно выполняет. "Муха" перемещается соответственно команде на определенное заданное количество клеток. Играющие должны, выполняя команды учителя мысленно перемещать «муху» до момента выхода ее за пределы игрового поля.
Тот кто "видит", что "муха" покинула поле, дает команду "Стоп". "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности , что позволяет после этого этапа урока с наиболее концентрацией внимания перейти к изучению нового материала.
5. Объяснение нового материала (15 мин)
Рассмотрим следующие свойства степени: (Слайд 6)
1.Возведение в степень произведения.
При возведении в степень произведения в эту степень возводится каждый множитель
Например, =
Работа с материалами учебника: № 438, 444. Учащиеся решают по одному примеру у доски («Ручеек»).
Возведение в степень дроби.
При возведении в степень дроби в эту степень возводится числитель и знаменатель
Возведение степени в степень
При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаютя.
Например
Выполняем в тетрадях № 446. Продолжаем «Ручеек».
5. Проверка усвоения учащимися нового материала. (7 мин) (Слайд 7)
Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основанием cи найдите букву соответствующую ответу
1.
С5∙С3
6.
С9 : С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3 ∙С
3
(С4)3
8.
С4∙ С5∙ С0
4.
С5∙С2 : С6
9.
С11 : С8
5.
С14∙ С
В
С
О
Н
О
М
О
Л
О
С3
С13
С2
С15
С9
С12
С1
С8
С4
Правильно - это выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов, которому принадлежит следующее изречение: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». 6. Итоги урока (1 мин) (Слайд 8)
7. Задание на дом (2 мин) (Слайд 9)
№ 439, 448, 456 стр. 87-88
Задание на дополнительную отметку для желающих: Зашифруйте фамилию ученого, используя свойства степени.