Слайд № 1 Слайд № 2 | 1. Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. Повысить умственную работоспо-собность обучающихся. | Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение "Дыхание горкой" Вдох - выдох - пауза. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза. 3 вдоха - 3 выдоха - пауза. 2 вдоха - 2 выдоха - пауза. Вдох - выдох - пауза. Открыли глаза, садитесь. Проверка готовности обучающихся к уроку. Тема урока «Деление». | Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Записывают в тетрадях число, классная работа, тему урока. |
Слайд № 2 | 2. Постановка целей и задач урока. Цель: определение целей и задач, которые учитель хочет достичь на уроке. | Сегодня мы с вами повторим как называют числа которые делят, как называют числа на которые делят, как называется результат деления, свойства деления натуральных чисел и закрепим умения использование действия деления при решении различных задач. В конце урока вы все получите оценки, которые вы сами себе поставите. На листе достижений вы будете отмечать свои результаты на всех этапах урока. | Слушают учителя. |
Слайд № 3 Слайд № 4 | 3. Актуализация знаний Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся повторить действие деление, свойства деления натуральных чисел. | Игра «Да-нет-ка». Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да», если не согласны – «нет». № | Вопрос | Ответ | 1 | Результат деления называют частным. | | 2 | В частном х : (20+а), делителем является (20+а). | | 3 | Число, которое делят, называется делителем. | | 4 | Частное показывает на сколько одно число больше другого. | | 5 | Если число разделить на 1, то получится само число. | | 6 | 0 можно разделить на любое натуральное число. | | 7 | При делении на 0 частное равно 0. | | 8 | Если число разделить само на себя, то получится 0. | | Правильные ответы: да, да, нет, нет, да, да, нет, нет. Проверить и подвести итоги: 8-7 верных ответов отметка - «5», 6-5 верных ответа отметка – «4», 4 верных ответа отметка – «3». | Учащиеся читают высказывание, если они с ним согласны ставят «да», если не согласны – «нет». Обучающиеся проверяют ответы и подводят итоги. |
Слайд № 5 | 4. Решение задач по теме. Цель: Осмысление и закрепление материала. | (За верные ответы ставите +) 1. Провод длиной 9 м 50 см надо разрезать на куски по 50 см каждый. Сколько таких кусков получится? | Всего - 9м 50см Каждый кусок – 50см Сколько кусков? Решение: 9м 50см=950см 950:50=19 Ответ:19 кусков |
Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 | 5. Устная работа по решению простейших задач. Цель: Осмысление и закрепление материала | Устно. 1. До обеда в магазине продано 120 кг яблок, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько яблок продано после обеда? 2. В детском хоре 36 девочек и 12 мальчиков. Во сколько раз меньше в хоре мальчиков, чем девочек? 3. Скорость катера 46 км в час, а скорость теплохода в 2 раза меньше. Чему равна скорость теплохода? 4. Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля. Подвести итоги: 4 верных ответов отметка - «5», 3 верных ответа отметка – «4» , 2 верных ответа отметка – «3». | 120:3=40 36:12=3 46:2=23 4. 420:6=70 Подвести итоги. |
Слайд № 11 | 6. Физкульт-минутка. Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспо-собность обучающихся. | Шеей крутим осторожно. Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) | |
Слайд № 12 Слайд № 13 | 7. Решение задач по теме. Цель: осмысление и закрепление материала. | № 469. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда? - Прочитайте задачу. - Про какие величины эта задача? (Расстояние S, скорость V, время t) Начертим таблицу. - Что надо сравнить в задаче? (скорость V) - Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (надо большее разделить на меньшее) - Как найти скорость? (надо расстояние S разделить на время t) - Как найти скорость поезда? (336:4) - Как найти скорость автобуса? (126:3) | | Расстояние, S | Скорость, V | Время, t | Поезд | 336 км | ? | | Автобус | 126 км | ?, во сколько раз м. ? | 3 ч | 1) 336:4=84 (км/ч) 2) 126:3=42(км/ч) 3) 84:42=2 (раза) Ответ: в 2 раза. |
Слайд № 14 Слайд № 15 | 8. Рефлексия. Итог. Цель: Создать условия для формирования навыка самоанализа. | В конце урока проводится самоанализ и подводится итог работы, уровень достижения цели: Сегодня на уроке: Я узнал(ла)… Я повторил(ла)… Мне было трудно… Я понял(ла), что… Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)… Мне было интересно… Больше всего мне понравилось… Подвести итоги: 5 и больше + : отметка - «5», 4 +: отметка – «4» , 3 +: отметка – «3». Подвести итоги: 555, 455, – «5», 444, 445, 443 , 355, 255 – «4», 333, 334, 335, 332, 442 –«3». Игра: Написать трёхзначное число. Дописать к нему то же самое число. Разделить получившееся шестизначное число на 7. Разделить это частное на 11. Разделить то, что получилось, на 13.Что получилось? ( Получилось число, которое задумали) | Проводится самоанализ. Оценив свою работу на уроке, обучающиеся крепят смайликов на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений". |
| Дополнительно. | № 470. За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был выполнен план? - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - О скольких рабочих днях рабочих днях говорится в задаче? - Сколько станков должен изготовить завод за это время? - Что сказано о ежедневной выработке? - Как вы это понимаете? | Норма выработки | Рабочие дни | Вся продукция | ? | 25 дней | 2100 станков | На 21 станок б. | ? дней | 2100 станков | 2100:25=84 (станка) 84+21=105 (станка) 2100:105=20 (дней) Ответ: за 20 дней. |