kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Деление" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный открытый урок по математике на тему "Деление" в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Конспект урока.

Предмет: математика. Класс: 5.

Тема урока: «Деление».

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Цели урока:

Образовательная: продолжить формирование навыков деления натуральных чисел, повторить свойства деления, научить применять их при решении задач.

Развивающая: развивать устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля; умение выполнять анализ, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность.

Задачи урока: использование действия деление при решении задач, повторить алгоритм письменного деления в столбик.

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.

  2. Презентация к уроку.

  3. Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.Чесноков, С. И. Шварцбурд М: Мнемозина, 2006г.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Актуализация теоретических знаний.

  4. Решение задач по теме.

  5. Рефлексия.

  6. Итог.



Ход урока.


ЦОР,

слайда

Название этапа урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Слайд

№ 1


Слайд

№ 2


1. Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. Повысить умственную работоспо-собность обучающихся.

Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение "Дыхание горкой"

Вдох - выдох - пауза.

  • 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.

  • 3 вдоха - 3 выдоха - пауза.

  • 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.

Вдох - выдох - пауза.

Открыли глаза, садитесь. Проверка готовности обучающихся к уроку. Тема урока «Деление».


Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Записывают в тетрадях число, классная работа, тему урока.

Слайд

№ 2


2. Постановка целей и задач урока.

Цель:

определение целей и задач,

которые учитель хочет достичь

на уроке.

Сегодня мы с вами повторим как называют числа которые делят, как называют числа на которые делят, как называется результат деления, свойства деления натуральных чисел и закрепим умения использование действия деления при решении различных задач. В конце урока вы все получите оценки, которые вы сами себе поставите. На листе достижений вы будете отмечать свои результаты на всех этапах урока.

Слушают учителя.

Слайд

№ 3

























Слайд

№ 4


3. Актуализация знаний


Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся повторить действие деление, свойства деления натуральных чисел.

Игра «Да-нет-ка».

Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да»,

если не согласны – «нет».

Вопрос

Ответ

1

Результат деления называют частным.


2

В частном х : (20+а), делителем является (20+а).


3

Число, которое делят, называется делителем.


4

Частное показывает на сколько одно число больше другого.


5

Если число разделить на 1, то получится само число.


6

0 можно разделить на любое натуральное число.


7

При делении на 0 частное равно 0.


8

Если число разделить само на себя, то получится 0.


Правильные ответы:

да, да, нет, нет, да, да, нет, нет.

Проверить и подвести итоги:

  • 8-7 верных ответов отметка - «5»,

  • 6-5 верных ответа отметка – «4»,

  • 4 верных ответа отметка – «3».

Учащиеся читают высказывание, если они с ним согласны ставят «да», если не согласны – «нет».

Обучающиеся проверяют ответы и подводят итоги.


Слайд

№ 5





4. Решение задач по теме.

Цель: Осмысление и закрепление материала.

(За верные ответы ставите +)


1. Провод длиной 9 м 50 см надо разрезать на куски по 50 см каждый. Сколько таких кусков получится?

Всего - 9м 50см

Каждый кусок – 50см

Сколько кусков?

Решение:

    1. 9м 50см=950см

    2. 950:50=19

Ответ:19 кусков

Слайд

№ 6




Слайд

№ 7




Слайд

№ 8




Слайд

№ 9



Слайд

№ 10




5. Устная работа по решению простейших задач.

Цель: Осмысление и закрепление материала







Устно.
1.
До обеда в магазине продано 120 кг яблок, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько яблок продано после обеда?


2. В детском хоре 36 девочек и 12 мальчиков. Во сколько раз меньше в хоре мальчиков, чем девочек?


3. Скорость катера 46 км в час, а скорость теплохода в 2 раза меньше. Чему равна скорость теплохода?


4. Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля.


Подвести итоги:

  • 4 верных ответов отметка - «5»,

  • 3 верных ответа отметка – «4» ,

  • 2 верных ответа отметка – «3».


  1. 120:3=40




  1. 36:12=3




  1. 46:2=23




4. 420:6=70


Подвести итоги.


Слайд

№ 11



6. Физкульт-минутка.

Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспо-собность обучающихся.

Шеей крутим осторожно.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

(Дети садятся за парты.)


Слайд

№ 12


Слайд

№ 13


7. Решение задач по теме.

Цель: осмысление и закрепление материала.

469. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

- Прочитайте задачу.

- Про какие величины эта задача? (Расстояние S, скорость V, время t)

Начертим таблицу.

- Что надо сравнить в задаче? (скорость V)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (надо большее разделить на меньшее)

- Как найти скорость? (надо расстояние S разделить на время t)

- Как найти скорость поезда? (336:4)

- Как найти скорость автобуса? (126:3)


Расстояние, S

Скорость, V

Время, t

Поезд

336 км

?


Автобус

126 км

?, во сколько

раз м. ?

3 ч

1) 336:4=84 (км/ч)

2) 126:3=42(км/ч)

3) 84:42=2 (раза)

Ответ: в 2 раза.


Слайд

№ 14


Слайд

№ 15



8. Рефлексия.

Итог.

Цель:

Создать условия для формирования навыка самоанализа.


В конце урока проводится самоанализ и подводится итог работы, уровень достижения цели: Сегодня на уроке:

  • Я узнал(ла)…

  • Я повторил(ла)…

  • Мне было трудно…

  • Я понял(ла), что…

  • Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)…

  • Мне было интересно…

  • Больше всего мне понравилось…

Подвести итоги: 5 и больше + : отметка - «5»,

4 +: отметка – «4» ,

3 +: отметка – «3».

Подвести итоги: 555, 455, – «5»,

444, 445, 443 , 355, 255 – «4»,

333, 334, 335, 332, 442 –«3».

Игра: Написать трёхзначное число. Дописать к нему то же самое число. Разделить получившееся шестизначное число на 7. Разделить это частное на 11. Разделить то, что получилось, на 13.Что получилось?

( Получилось число, которое задумали)

Проводится самоанализ.

Оценив свою работу на уроке, обучающиеся крепят смайликов на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".







Дополнительно.

470. За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был выполнен план?

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- О скольких рабочих днях рабочих днях говорится в задаче?

- Сколько станков должен изготовить завод за это время?

- Что сказано о ежедневной выработке?

- Как вы это понимаете?


Норма выработки

Рабочие дни

Вся продукция

?

25 дней

2100 станков

На 21 станок б.

? дней

2100 станков

    1. 2100:25=84 (станка)

    2. 84+21=105 (станка)

    3. 2100:105=20 (дней)

Ответ: за 20 дней.


Просмотр содержимого документа
«лист достижений»

Лист достижений.

1. Игра «Да-нет-ка».

Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да»,

если не согласны – «нет».

Вопрос

Ответ

1

Результат деления называют частным.


2

В частном х : (20+а), делителем является (20+а).


3

Число, которое делят, называется делителем.


4

Частное показывает на сколько одно число больше другого.


5

Если число разделить на 1, то получится само число.


6

0 можно разделить на любое натуральное число.


7

При делении на 0 частное равно 0.


8

Если число разделить само на себя, то получится 0.



Оценка:______


2. Решение задач по теме.

__________________________


Оценка:______


3. Устная работа.

1.___________2._____________3.____________4.__________


Оценка:______


Оценка за урок:______


Просмотр содержимого презентации
«деление»

Классная работа. Деление.

Классная работа.

Деление.

Игра «Да-нет-ка».   Вы, читаете высказывание,  если с ним согласны ставите «да», если не согласны – «нет».  № Вопрос 1 Ответ Результат деления называют частным. 2 В частном х : (20+а), делителем является (20+а). 3 Число, которое делят, называется делителем. 4 Частное показывает на сколько одно число больше другого. 5 6 Если число разделить на 1, то получится само число. 0 можно разделить на любое натуральное число. 7 При делении на 0 частное равно 0. 8 Если число разделить само на себя, то получится 0. Да Да Нет Нет Да Да Нет Нет

Игра «Да-нет-ка». Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да», если не согласны – «нет».

Вопрос

1

Ответ

Результат деления называют частным.

2

В частном х : (20+а), делителем является (20+а).

3

Число, которое делят, называется делителем.

4

Частное показывает на сколько одно число больше другого.

5

6

Если число разделить на 1, то получится само число.

0 можно разделить на любое натуральное число.

7

При делении на 0 частное равно 0.

8

Если число разделить само на себя,

то получится 0.

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Подведите итоги:

Подведите итоги:

  • 8-7 верных ответов отметка - « 5 »,
  • 6-5 верных ответа отметка – « 4 »,
  • 4 верных ответа отметка – « 3 ».
Задача 1.  Провод длиной 9 м 50 см надо разрезать на куски по 50 см каждый. Сколько таких кусков получится? Всего -9м 50см Каждый кусок – 50см Сколько кусков? 9м 50см Решение : 9м 50см=950см 9м 50см=950см 2) 950:50=19 2) 950:50=19 Ответ: 19  кусков  50см

Задача 1. Провод длиной 9 м 50 см надо разрезать на куски по 50 см каждый. Сколько таких кусков получится?

Всего -9м 50см

Каждый кусок – 50см

Сколько кусков?

9м 50см

Решение :

  • 9м 50см=950см
  • 9м 50см=950см

2) 950:50=19

  • 2) 950:50=19

Ответ: 19 кусков

50см

Устно.  1.  До обеда в магазине продано 120 кг яблок, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько яблок продано после обеда? Решение: 120:3=40

Устно. 1. До обеда в магазине продано 120 кг яблок, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько яблок продано после обеда?

Решение:

120:3=40

Устно.  2 . В детском хоре 36 девочек и 12 мальчиков. Во сколько раз меньше в хоре мальчиков, чем девочек? Решение: 36:12=3

Устно. 2 . В детском хоре 36 девочек и 12 мальчиков. Во сколько раз меньше в хоре мальчиков, чем девочек?

Решение:

36:12=3

Устно.   3.  Скорость катера 46 км в час, а скорость теплохода в 2 раза меньше. Чему равна скорость теплохода? Решение. 46:2=23 ?  1 46 км/ч

Устно. 3. Скорость катера 46 км в час, а скорость теплохода в 2 раза меньше. Чему равна скорость теплохода?

Решение.

46:2=23

?

1

46 км/ч

Устно.   4 . Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля. Решение. 420:6=70  6 ч  420 км

Устно. 4 . Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля.

Решение.

420:6=70

6 ч

420 км

Подвести итоги:

Подвести итоги:

  • 4 верных ответов отметка - « 5 »,
  • 3 верных ответа отметка – « 4 » ,
  • 2 верных ответа отметка – « 3 ».
№ 469.  Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда? Поезд Расстояние, S  Автобус Скорость, V  Время, t  4 ч 336 км  ?  ? 126 км , во сколько раз м. ? 3 ч

469. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

Поезд

Расстояние, S

Автобус

Скорость,

V

Время,

t

4 ч

336 км

?

?

126 км

, во сколько раз м. ?

3 ч

№ 469.  Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда? Расстояние, S  Поезд 336 км Скорость, V  Автобус ? Время, t  126 км 4 ч ?, во сколько раз м. ?  3 ч Решение. 1) 336:4=84 (км/ч) 2) 126:3=42 (км/ч) 3) 84:42=2 (раза) Ответ: в 2 раза.

469. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

Расстояние, S

Поезд

336 км

Скорость,

V

Автобус

?

Время,

t

126 км

4 ч

?, во сколько раз м. ?

3 ч

Решение.

1) 336:4=84 (км/ч)

2) 126:3=42 (км/ч)

3) 84:42=2 (раза)

Ответ: в 2 раза.

Сегодня на уроке:   Я узнал(ла)…   Я повторил(ла)…   Мне было трудно…   Я понял (ла) , что…   Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)…   Мне было интересно …   Больше всего мне понравилось…   Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что…

Сегодня на уроке:

 Я узнал(ла)…

 Я повторил(ла)…

 Мне было трудно…

 Я понял (ла) , что…

 Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)…

 Мне было интересно …

 Больше всего мне понравилось…

 Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Деление" 5 класс

Автор: Кокоринова Марианна Семеновна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства