Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математика"»
10.09 .2021г. Конспект урока по математике
2-Б класс
Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна
Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»
Планируемые результаты:
Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.
Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак "внимание",
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проблемная ситуация
- Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа
Работа в парах. –
- Задумайте любое число до 10
– Увеличьте каждое из них на 20
– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.
– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.
– Ваш сосед прав?
Запишем их на доске
- Задумайте любое число до 20
– Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.
– Назовите вновь полученные числа своему соседу.
– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.
– Ваш сосед прав?
Запишем на доске
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.
(Задание может быть выполнено по вариантам.)
Актуализация знаний
Логическая разминка
Решите задачи.
- Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2.) ( Показываю бублик)
- Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (/.)
Математический диктант
Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.
Выберите соседей числа 48.
а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.
В числе 27 содержится:
а) 7 десятков и 2 единицы;
б) 2 десятка и 7 единиц.
2. Устный счет
(На доске записаны числа.)
69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7
Прочитайте числа.
Назовите соседей каждого числа.
Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)
В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)
В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)
десятки? (На втором месте справа.)
В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7.)
- В каком числе 7 десятков? (70.) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.)
Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)
Показываю числа, записанные на доске
Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)
Второй ряд чисел--- (двузначные), почему вы так считаете?
Верно, молодцы!
Откройте учебник на с. 9.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)
Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)
№ 1 (с. 9).
Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)
Выполните задание самостоятельно.
(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.)
Упражнение в сравнении чисел.
№ 3 (с. 9).
При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.
Н а п р и м е р:
16 * 60.
16 – это 1 десяток и 6 единиц.
60 – это 6 десятков.
1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше! Выше! Выше!
Закрепление изученного материала
Решение задач.
- Прочитайте задачи из задания №5 (с. 9)
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?
– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)
– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)
– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.)
– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.)
– Запишите краткую запись, выполните решение.
Было – 6 книг
Подарили – 4 книги
Стало – ?
6 + 4 = 10 (книг)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)
Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.
№7 (с. 9). Задание на смекалку
Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)
Составьте пары.
Сколько всего способов получилось? (6.)
Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Рефлексия
Запишите числа от 6 до 15.
Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
Напишите два однозначных числа. (Называют их)
Напишите два двузначных числа. ( называют)
Молодцы!
(Фронтальная проверка.)
Оцените свою работу на уроке. ( Светофор)
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)
Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)