kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Однозначные и двузначные числа"

Учить определять поместное значение цифры. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математика"»

10.09 .2021г. Конспект урока по математике

2-Б класс

Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна

Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»

Планируемые результаты: 

Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак "внимание",

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проблемная ситуация

- Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

Работа в парах. –

- Задумайте любое число до 10

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

- Задумайте любое число до 20

– Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

– Ваш сосед прав?

Запишем на доске

Что вы можете сказать об этих числах?

Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.

(Задание может быть выполнено по вариантам.)

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Решите задачи.

- Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2.) ( Показываю бублик)

    1. - Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (/.)

Математический диктант

  1. Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.

  2. Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.

  3. Выберите соседей числа 48.

а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.

  1. В числе 27 содержится:

а) 7 десятков и 2 единицы;

б) 2 десятка и 7 единиц.

2. Устный счет

(На доске записаны числа.)

69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7

  • Прочитайте числа.

  • Назовите соседей каждого числа.

  • Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)

  • В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)

  • В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)

  • десятки? (На втором месте справа.)

  • В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7.)

- В каком числе 7 десятков? (70.) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.)

  • Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?

  • Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)

Показываю числа, записанные на доске

  • Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)

  • Второй ряд чисел--- (двузначные), почему вы так считаете?

  • Верно, молодцы!

  • Откройте учебник на с. 9.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)

  • Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)

  • № 1 (с. 9).

  • Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)

  • Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.)

Упражнение в сравнении чисел.

  • № 3 (с. 9).

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16

  1. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше! Выше! Выше!

  1. Закрепление изученного материала

Решение задач.

- Прочитайте задачи из задания №5 (с. 9)

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.)

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.)

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

7 (с. 9). Задание на смекалку

  • Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)

  • Составьте пары.

  • Сколько всего способов получилось? (6.)

  • Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)

  • (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Рефлексия

  • Запишите числа от 6 до 15.

  • Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.

  • Напишите два однозначных числа. (Называют их)

  • Напишите два двузначных числа. ( называют)

  • Молодцы!

(Фронтальная проверка.)

  • Оцените свою работу на уроке. ( Светофор)

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)

  • Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)

  • Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

Домашнее задание

№ 6. с. 9, задание на полях (с. 9).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "Математика"

Автор: Альяна Ахмедовна Гурина

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства