развить у учащихся умение сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.
личностные:
воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
здоровьесберегающие: создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность
Ход урока
1.Орг.момент.
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке
Мы изучали на прошлом уроке «Перпендикулярные прямые»
2.Проверка домашнего задания
Тетради собрать на проверку
Устный опрос: Дополни предложение
1.Две прямые, имеющие одну общую точку называются
(пересекающимися в этой точке)
2. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы
( называются перпендикулярными ) 3.Отрезки(лучи ),лежащие на перпендикулярных прямых, называются
(перпендикулярными отрезками (или лучами)) 4. Для построения перпендикулярных прямых используют (Чертежный треугольник или транспортир)
3.Актулизация и систематизация ранее изученного материала.
И так вы уже знаете, какие прямые перпендикулярные, давайте выполним следующее задание, определите их с помощью чертежного треугольника.
4.Целеполагание. Мотивация.
Ребята, продолжаем нашу работу, на столе у вас лежат прямоугольники. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.
Давайте проверим ,какие вы выписали перпендикулярные прямые.
АВ и ВС, АД.
ДС и АД, ВС.
АД и АВ, СД. ВС и АВ, СД.
Ребята, как вы думаете АД и ВС,АВ и СД пересекаются ли эти прямые? Продолжите их дальше и посмотрите.
АД и ВС,АВ и СД не пересекаются.
Как же мы их назовем эти прямые?
А как правильно они называются вы узнаете, отгадав анаграммы .
па-ра
ллель-пря-
ные-мые
5.Сообщение темы и постановка целей урока:
Это и будет тема нашего урока. «Параллельные прямые» .
Давайте запишем тему урока.
Как вы думаете, какая же цель нашего урока?
Цели: Познакомиться с понятием параллельные прямые; научить распознавать параллельные прямые, научить строить параллельные прямые Да, вам сегодня на уроке необходимо:
ЗНАТЬ: Определение параллельных прямых.
Уметь: распознавать параллельные прямые и научиться строить их .
6.Изучение нового материала.
Посмотрите на слайд и скажите как могут располагаться прямые на плоскости?
Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллела», что значит «идущие рядом». Для обозначения параллельных прямых древнегреческие математики использовали знак «=», однако 18 веке этот знак начали использовать для обозначения равенства чисел или выражений. А параллельные прямые начали обозначать «‖».
Обратите внимание на экран и скажите , для чего я вам показала этот слайд, связан ли он как-то с нашей темой.
(Соревнование : Кто больше назовет параллельных прямых)
Давайте подведем итог ,что мы узнали?
Мы узнали ,какие прямые параллельные, как обозначаются параллельные прямые, что параллельные прямые встречаются не только в математике, но и жизни.
Вы узнали какие прямые называются параллельные. Пришло время научиться стоить параллельные прямые.
Вспомним какие инструменты мы использовали для построения перпендикулярных прямых? Как вы думает, можно ли с помощью этих же инструментов построить параллельных прямых?
А, сейчас будьте внимательны мы проследим с вами ,как нужно построить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного треугольника составим алгоритм построения параллельных прямых.
Алгоритм построения параллельных
прямых .
Прикладываем линейку
К линейке прикладываем чертежный треугольник стороной прямого угла.
Около одной из стороны проводим прямую.
По линейке перемещаем чертежный треугольник и опять около стороны проводим прямую.
Используя алгоритм построения параллельных прямых, постройте четыре параллельных прямые и обозначьте их.
Дети строят параллельные прямые.
А как же нам быть если нужно ,определить параллельные прямые?
Давайте придумаем алгоритм для определения параллельность прямых.
Дети поясняют построение параллельных прямых.
А сейчас вы поработаете в группах.
Используя алгоритм определите параллельны ли прямые?
И так ребята чему же вы сейчас научились?
Мы учились строить и определять параллельные прямые..
Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос
Отрезки и лучи.
Ребята как вы думаете какие это отрезки(лучи)?
Параллельные.
Почему вы так решили? Потому что отрезок(луч) -это часть прямой.
Назовите параллельные отрезки(лучи)на слайде.
Запишите их.
Сформулируйте определение параллельных отрезков(лучей)
8.Закрепление материала.
А теперь время пришло проверим, как вы усвоили новый материал.
Ответьте на вопрос
№1Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными.
№2Используя разлиновку тетради, проведите три параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны.
А сейчас поработаете в парах.
№3Начертите две параллельные прямые, отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки.
Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки.
Выпишите параллельные отрезки.
Поменяйтесь тетрадями .
9.Применение новых знаний и способов деятельности.
Самостоятельная работа
В заключении нашего урока мы поведем самостоятельную работу в виде теста.
Приложение 3.Самопроверка.
№1Если прямые параллельные, то они
имеют одну общую точку; 2)не имеют общих точек; 3)четыре общих точек; 4)три общих точек.