kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема. Ряд натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Ряд натуральных чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема. Ряд натуральных чисел»

Тема. Ряд натуральных чисел

 

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о натуральные числа; формировать умение распознавать натуральные числа, приводить их примеры.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

@ Поскольку тема не является новой для пятиклассников, целесообразно провести с учащимися беседу:

- Сколько тебе лет?

- Сколько цветов в радуги?

- Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году?

После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто общее - используются для счета, поэтому называются натуральными числами.

После этого можно предложить учащимся привести примеры натуральных чисел, означающих количество учеников в ряду, количество учеников в классе и т.д. (при этом учащиеся повторяют, как записываются и читаются багатоцифрові числа).

Далее учитель предлагает учащимся дать ответ на вопрос:

- Какую часть недели составляют рабочие дни?

- Какую часть учебного года составляет один семестр?

- Какую часть года составляет лето?

- Сколько в классе учится человек, возрастом старше 20 лет?

Каждое из названных чисел ученики (или учитель) записывают на доске (и в тетрадях), после чего учитель спрашивает учащихся, являются ли эти числа натуральными. После этого учитель еще раз акцентирует внимание учащихся на том, что:

1) числа, которые используются во время счета предметов, является натуральными;

2) не все числа, которые знаем, являются натуральными.

Теперь ученики готовы воспринимать дополнительные знания о свойство натуральных чисел.

 

II. Изучение нового материала

@ Этот этап урока также целесообразно провести в виде эвристической беседы. Для получения знаний об основных свойства натуральных чисел целесообразно предложить учащимся, например, такие вопрос:

- Если надо посчитать количество учеников в классе (тетрадей на парте, этажей в доме и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим?

- Как отличается каждое следующее число от предыдущего? А от следующего?

- Какое натуральное число предшествует числу 365, стоит за числом 349?

После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:

1. Наименьшим натуральным числом является 1.

2. Наибольшего натурального числа не существует.

3. Все натуральные числа, записанные в порядке рост, образуют ряд натуральных чисел.

Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.

 

III. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Устные упражнения

1. Назовите 14 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях).

2. Есть в ряду натуральных чисел: 1) меньше число; 2) наибольшее число?

3. Или каждое число в ряду натуральных чисел имеет: 1) следующее число; 2) предыдущее число?

4. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?

5. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, ... Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 2 и 6; 2 и 9; 2 и 12 (после простого подсчета предложить определить закономерность: между п и п + k содержится k - 1 натуральное число)?

Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски)

№№ 5; 6; 8; 10. (Повторить еще раз вывод, сделанный при решении устных упражнений.)

Дополнительно

Разгадайте анаграмму и найдите лишнее слово: ОСЛИЧ; ЛЬНУ; РІДБ; НАСІТ.

(Решение. Число; нуль; дробь; стена; лишнее - стена.)

 

IV. Итог урока

Перед объявлением домашнего задания целесообразно еще раз повторить с учащимися основные понятия, были рассмотрены на уроке.

- Какие числа есть натуральными?

- Приведите примеры чисел, не являющихся натуральными.

- Назовите наименьшее натуральное число.

- Существует больше натуральное число?

- Запись называется рядом натуральных чисел? Сколько натуральных чисел стоит в натуральном ряду между 100 и 900?

 

V. Домашнее задание

§1, п. 1, №№ 7; 9; 11.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема. Ряд натуральных чисел

Автор: Богач Светлана Андреевна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме «Ряд натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-riad-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446489013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства