kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике тема "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике тема "Доли"»

Конспект урока по математике по теме «Доли»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

 регулятивные: контролировать и оценивать деятельность;

личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах,

Для практической работы: круги,карандаши.



Ход урока.

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их. А сейчас Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга.

- Присаживаемся на места откроем тетради и запишем число и классная работа.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем получать новые знания, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

  1. Произведение двух чисел 4 и6

  2. Увеличить 5 в 7 раз

  3. Частное двух чисел 40 и5

  4. Уменьшить 39 на 8

  5. Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?

  6. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

  7. 36 разделили  на 3

  8.  У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Итак, мы повторили то, что мы знаем и умеем, вы молодцы и это нам поможет идти дальше, продолжим



2) Формулирование темы и целей урока.

А Для того чтобы определить тему урока нам необходимо прочитать и решить задачу

1. Девочки занимаются рукоделием. У них есть атласная  лента  длиной  10 метров, которой  они обшивают  салфетки . часть  этой  ленты  они  уже истратили.  

Сколько метров ленты девочки  израсходовали?

- Все ли получается? (не получается ни прочитать , ни решить 2 задачу).

– Почему вы не смогли прочитать данное число? (Мы не знаем, как оно читается.)

Вот на сегодняшнем уроке мы и сможем это узнать

– Тема урока скрыта в решении примеров.

36:4*5:1= 6*4:3*4=

18:2:3*9= 18:3*8*0=

Ответ : доли

Итак , тема сегодняшнего урока ДОЛИ.

Мы сегодня Познакомимся с понятием «доля»,и обязательно чему –то научимся-чему? Читать, записывать и сравнивать доли.

- Мы с вами столкнулись с проблемой, эта проблема решаема .Для получения знаний мы будем использовать разные источники информации, мы вновь будем заниматься различными видами деятельности

П одготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

Итак, Некоторые ребята нашего класса получили опережающее домашнее задание и приготовили информацию по этой теме

1 Маслюк Лена (пословицы о долях), Карамурзина Регина ( словарь).

Спасибо за работу, вы справились, а мы переходим к практической части.

работая в паре вы будете учиться выделять доли

- У вас на парте лежат 2 круга. Сравните эти два круга. Какие они? Первый круг один из вас разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй круг другой из вас при помощи перегибания разделите на 8 частей, закрасьте 1/8 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?

-Записать это можно так -1/4 и 1/8 –записываем в тетрадь

- Сейчас мы с вами используя хорошо известный нам прием «Чтение с пометками» выполним задание. На каждой парте лежит конверт, вскройте его и приступите к выполнению задания. Читаем и на полях делаем пометки – V-я это знаю, +- новая информация, ?- хотелось бы узнать подробнее

«ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ»

Начиная есть мандарин, мы его делим на дольки.

На рисунке мандарин разделён на 8 долек. Взяли _1 мандарина.

8

 



В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
Числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Когда мы «делим» в математике числа, то используем знак (:) 

Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта «—» и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Итак, сейчас некоторые ребята поделятся результатом своей работы.

Число , которое стоит под чертой будем называть знаменателем.

- А число над чертой? (Мнения детей.)

 а над чертой ставится единица, т.к. взяли одну долю. Число, которое над чертой, будем называть числителем.

Вывод:

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхнее число, а затем нижнее-1/4, 1/8. 



- Вот мы и узнали как называются как называются компоненты дробных чисел запишем это в тетрадь ( На доску выводим)1\2 числизнам

Мы хорошо поработали и пришло время отдохнуть

  1. Физминутка



  1. Первичная проверка понимания изученного.

Продолжаем, итак, мы познакомились с новыми понятиями такими как доля, название компонентов при записи дробных чисел, занимались моделированием теперь пришло время попробовать свои силы. Мы будем работать с учебником, а на какой странице вы сейчас узнаете решив числовое выражение 1 слаг 60, 2 слаг 32 чему равна сумма?

- правильно. 92

1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа .

Работа по учебнику:

№ 1 с. 92

Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 – самостоятельно.

- Посмотрите на рисунок на полях. Повар разделил пирог на 6 частей. Прочтите первую задачу.

- Подумайте, какие доли получатся, если разделить каждую шестую часть на две равные части?

- Вторую часть задачи выполните в тетрадях самостоятельно.

 

-Вы молодцы, у вас все получилось.. но это еще не все чему мы можем научиться ,сейчас мы будем учиться сравнивать доли, а для этого выполним следующее задание.



V. Применение знаний и способов действий.

- Выполним следующее задание. Решение задач.

- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Милены пришли 4 друга, торт разделили на 4 части. Какая часть торта досталась каждому ? (1/4)

Задача 2.

На день рождения Вани придут 8 друзей, торт разделили на 8 частей. Какая часть торта досталась каждому ? (1/8.)

Теперь внимание вопрос- кому же достанется кусочек побольше –Милениным гостям или Ваниным?-

- Сколько мнений в классе? (Два.)

Теперь попросим Милену выйти к доске и разделить торт на 4 части, А Иван разделит свой торт на 8 частей

Итак, какой вывод мы можем с вами сделать?

- Вы отлично справились с задачами. Какие у вас получились доли (1/4 и 1/8). Давайте попробуем их сравнить.

Появляются знаки сравнения. Вот мы и увидели результат, запишем его в тетрадь

Итак, мы можем двигаться далее

У вас на партах лежит карточка прочитайте, заполните пропуски в предложениях , записанные на карточках, словами «больше», «меньше» . В данном случае мы используем методику незаконченного предложения.

Ученики приходят к выводу:

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

  • Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

Это и будет являться памяткой

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а все-же вопрос: «А зачем нам, что-то знать про эти числа?»

- Для чего, нужно уметь сравнивать доли? (В жизни людей часто встречается такое понятие, как сравнение долей, например, мы, употребляем такие слова, как полдня, полкусочка, полведра, треть ведра и т.д.)

Итак, теперь мы можем с вами подвести итоги- мы знаем, что такое Доли, как они образуются и умеем их читать, записывать и сравнивать

Мы , решая задачу столкнулись с проблемой- не знали ни как прочесть, ни как записать это число, теперь, когда мы ввели это понятие, вернемся к ней и попробуем решить ее, уверена, что у вас все получится

Резервы- сравнение дробей на слайдах



VI. Подведение итогов.

1) Вернемся к началу нашего урока. Были поставлены следующие цели 1.Познакомиться с понятием «доля»

2. Учиться читать и записывать доли.

3.Сравнивать доли.

Всех ли целей мы достигли?

- Что такое доля?

- Как образуются доли?

- Как называются числа под чертой? Над чертой?

- Как сравнить доли?

- От чего зависит размер доли?

Итак , подведем итоги- мы столкнулись с проблемной ситуацией, мы выполняли различные действия , чтоб ее разрешить и у всех это получилось.

VII. Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке, у вас на партах лежат листы для рефлексии, пожалуйста закрасьте одну часть круга

Впереди Вас ожидает еще много интересного и познавательного. Такова ваша ученическая доля.

Всем спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике тема "Доли"

Автор: Исакова Оксана Ивановна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1220 руб.
1880 руб.
1420 руб.
2180 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства