- Воспринимать одноклассников как членов одной команды.
- Принимать участие в обсуждениях.
Регулятивные:
- Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать.
Задачи урока:
1. Образовательные
Сформировать навык умножения используя свойства и законы умножния
2. Развивающие
Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
Развитие познавательного интереса
3. Воспитательные
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Оборудование: презентация, карточки с примерами, футбольные мячи(картон).
Ход урока
I. Организационный момент.
(музыка «Футбольный марш»)1слайд
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука — Это математика! 2 слайд
-Ребята я знаю, что все мальчики и некоторые девочки любят играть в футбол. Вот и сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол.
Необычный футбол, математический.
II. Устный счёт. РАЗМИНКА
-Вспомним таблицу умножения
3-11 слайды
III. Работа над пройденным материалом. 12 слайд
Учитель. Что мы называем умножением?
Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.
Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. 13слайд
Дети. 12 · 3.
Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?
Дети. Какое число брали слагаемым.
Учитель. А что показывает число 3?
Дети. Сколько раз брали число 12.
Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.
Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.
Вывод: Что такое умножение? Как называются числа при умножении?
(создание проблемной ситуации)
Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать 14слайд
Дети.Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
Распределительный
Работа с учебником 15 слайд
Учитель. Молодцы. А теперь посмотрите задание и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.
5 х 17 х 2 = 5 х 2 х 17
(6 + 8) х 4 = 6 х 4 + 8 х 4
(9 + 5 + 1 + 6) х 8 = 9 х 8 + 5 х 8 + 1 х 8 + 6 х 8
Дети рассматривают равенства и объясняют.
Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения?
Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.
0 • 567 134 • 1
678 • 0 2345 • 1
324 •0 1 • 5690
1254 • 0 1 • 34 789
0 • 4678 1 • 267
0 • 23 009 795 • 1
46 007 • 0 23070 • 1
23890 • 0 5 783 • 1
12005 • 0 3 101 • 1
0 • 3007 1 • 25 003
16 слайд
Каждый читает свой пример.
-Девочки, какой вывод можете сделать?
b∙0=0
-Мальчики, какой вывод сделали вы?
a∙1=a
-Молодцы, мы вспомнили правила умножения и думаю, что забили еще один гол в ворота противника.
-А как называются числа при умножении?
Что делать, если неизвестен множитель?
-Заполним таблицу и закрепим все что сказали 17 слайд
а
24
25
52
12
21
b
5
1
0
3
6
a • b
54
96
84
63
Вывод: Как найти неизвестный множитель?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 18 слайд
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
19 слайд
Прочитайте задачу.
-Кто знает, как решить задачу?
-Кому нужна помощь?
Давайте составим краткую запись.
Прошли – – 16 км
Всего – ? км
Осталось – ? км
1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь
2) 128 – 16 = 112 (км)
О т в е т: 112 км осталось пройти.
-
2. Решение примеров Самостоятельная работа слайд 20
Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351. Слабым ученикам работа по карточкам
25х1
99:99
12х1
52х0
57+26
39:3
24х5
80-54
18х4
42х1
96:16
17:1
21х3
10х10
65:5
16х6
49+34
11х7
12х7
74-52
35х0
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.
Домашнее задание: задание 349; 350
РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнал на уроке?
- Что было трудно?
21 слайд
-Мы сегодня все были футболистами .Оцените себя. Возьмите свои мячи и прикрепите их так, как вы считаете нужным.
На футбольное поле, рядом со мной, если вы были активны на уроке,
на скамейку запасных игроков, если были не всегда активны и самостоятельны.
А может, кто то из вас на уроке был как зритель?
Спасибо, за урок! Мне было с вами приятно работать.
Поднимите вверх веселого футболиста, если и вам было интересно на уроке.