Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Биквадратные уравнения»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5 города Шатуры»
Конспект урока по математике на тему
«Биквадратные уравнения»
и использованием модульной технологии
Выполнил: учитель математики
Александров А.В.
г. Шатура, 2020
Цели урока:
- познакомить учащихся с новым видом уравнения с одной переменной;
- изучить и закрепить способ решения биквадратных уравнений;
- продолжать работу по развитию речи учащихся;
- учить составлять алгоритм решения задания по образцу;
- развивать умения работать с книгой, самостоятельно добывать знания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, мобилизация внимания.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Мы продолжаем изучение темы: “Квадратные уравнения”. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом уравнения, приводимого к квадратному, поэтому повторим изученное, вспомнив основные определения, формулы и теоремы.Проведем экскурс в тему. Задача отвечающего ученика у доски, донести до слушателей логичный рассказ по изученным вопросам темы, задача остальных учащихся внимательно слушать и дополнить рассказ.
Ученик: (у доски рассказывает о «квадратных» уравнениях).
Перед учащимися демонстрируются формулы, рассказывается об истории вопроса, напоминается прямая и обратная теорема Виета, ее применение для нахождения и проверки корней квадратного уравнения.
На доске помещена тематическая газета. Ученик сопровождает свой рассказ с опорой на готовый материал.
Учитель: Дополнения (к классу)...
Вопросы к учащимся:
Устно решите уравнения, назовите корни этих уравнений, если они есть:
(Демонстрирует карточки с условиями уравнений).
Учитель оценивает устную работу учащихся на уроке. Акцентирует внимание учащихся на том, что они должны уметь решать неполные и полные квадратные уравнения на “ отлично” для успешного усвоения новой темы.
III. Мотивация обучения. (3 мин, кроссворды лежат на партах у всех учащихся)
Учитель: Нам предстоит работа по разгадыванию кроссворда. Разгадав его, мы узнаем название нового вида уравнений, который научимся решать на уроке. Работаем по цепочке. Учащиеся читают вопрос вслух по цепочке, допускаются хоровые ответы. Записывает ответ учащийся I варианта, учащиеся II варианта - читают вопрос вслух.
Разгадав кроссворд, ребята прочитают слово “биквадратные”.
Учитель: Вам предстоит изучить эту тему самостоятельно с опорой на учебник и учебный модуль. Время на изучение темы отводится один урок. Цели и задачи по теме вы прочитаете в учебном модуле.
Запишем тему урока в тетрадях. (Учитель пишет тему на доске, учащиеся в тетрадях).
IV. Самостоятельное изучение новой темы по модульной программе.
Учитель: Приступайте к изучению новой темы по учебному модулю.
1. УЭ -0 - 1 мин.
2. УЭ- 1 - 4 мин.
3. Защита составленного алгоритма решения биквадратного уравнения.
(3 мин коллективная работа)
Учитель (после сигнала учащихся о готовности к работе) во фронтальной беседе с учащимися проговаривают определение биквадратного уравнения, составленный алгоритм решения нового вида уравнения.
Затем, сверяют составленный самостоятельно «алгоритм», с алгоритмом записан ном заранее на срытой части доски. Еще раз читают его по пунктам. Идет вторичное осмысление алгоритма.
Учитель: Проверьте составленный алгоритм.
Кто сможет решить сам биквадратное уравнение по этому алгоритму?
Ученик решает у доски, комментируя свои действия по алгоритму.
Закрепление действий учащихся по алгоритму. Показ образца решения.
Задача учителя: дать образец записи решения нового упражнения через ученика.
Задача ученика: используя алгоритм по шагам дойти до конца, решив новое упражнение.
Остальные учащиеся работают в тетрадях.
Учитель: (классу после решения уравнения)
Обратите внимание на форму записи на доске нового типа уравнения.