kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Доли. Нахождение доли числа». 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Доли" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Доли. Нахождение доли числа». 3класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

городского округа город Урюпинск

Волгоградской области










Конспект урока математики


3класс

Тема: «Доли. Нахождение доли числа»











Выполнила учитель нач.классов

Егорова Наталья Алексеевна
















2021г.



Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения 
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.


Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика» 3 класс.

Для учащихся: учебник «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.
























1.Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

-А вы для чего учите такую сложную науку математика?

-(Ответы детей)

-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

-Девизом нашего урока будет: (читают запись)

На уроке не зевать

Будем думать и решать.

2. Актуализация знаний.

Форма работы: устная фронтальная, письменная

а)Математический диктант

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48( )

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( )

3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.( )

4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( )

5.5 больше 10 в 2 раза.( )

6.Если 6 разделить на 6, получится 36. ( )

7.8 умножить на 0-получится 8.( )

-А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы.

б)Устный счёт.


3.Постановка проблемной ситуации.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

4.Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

На доске запись: Б) 27 : 3 9 24 : 4 8 28 : 7

- Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки.

- На какие две группы можно разбить данные выражения?(равенства и неравенства)

- Какое действие с числами выполняли?(делили)

-А теперь посмотрите пожалуйста мультфильм(показ мультфильма Апельсин)

-Прав ли был волк и что он сделал не так если был не прав.(он поступил не правильно)

-А что он сделал. Забрал себе апельсин.

-А как надо было поступить волку?

-разделить всем поровну.

-Правильно .ребята.(Надо делиться)А вы делитесь с друзьями?

Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.

- На какие равные части делили целый апельсин? (на дольки)

-Кто знает, что это такое?

-Значит какая сегодняшняя тема урока?

-Доли.

Узнать

Находить

Читать

5.Объяснение нового материала.(практическая часть)

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.

А)Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.

(полдня,полгода ,полчаса,полурока и т.д.).)

-Я хочу поделиться мандарином с (…..имя)Как мне это сделать?

-разделить на доли

- Как вы думаете, какую часть мандарина я взяла?(половинку)

-А если я захочу поделиться со всеми.как мне поступить?

-Разделить на большое кол-во долек.

-Сколько долек получилось?(9)

Как же это записать?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

1/9

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

- А число над чертой? (Мнения детей.)

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько таких частей взяли .

Современная система записи дробей была создана в Индии

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.

Далее учитель берет все дольки и спрашивает

_Сколько долей я взяла(9 из девяти как правильно прочитать?( 9 девятых)

У меня что то осталось (нет)

А в руке что находится?(целый мандарин)Значит 9 девятых равно 1(целой)-

6.Физкультминутка Личностные УУД:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше-выше

Жил исэ-исэ-исэ

Агачларны селкетэ

Жил тына –тына-тына

Агачлар усэ-усэ

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели


7. Первичное закрепление материала. Развитие умения записывать, называть и сравнивать доли. 

А)Работа в группах .

Б)Индивидуальная работа

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)

– Разрежьте овал пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как она называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

8.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Форма работы: устная, коллективная, письменная.

-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?

-А задание второе будем делать в тетради.

9. Закрепление изученного материала.

а)Задания на слайде

б)Логическая задача

10.Физминутка для глаз

11. Рефлексия. Составление синквейна.

Синквейн-это не рифмованное стихотворение которое состоит из 5 определённых строк

1стр.-1сущ.-Доля

2стр.-2 прил.-равная ,разделенная

3стр.-3-глагола-делим,сравниваем,читаем

4стр.-Вывод-Чем большее количество равных долей тем одна доля меньше

5стр.-Синоним-часть.

12. Итог урока.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

- Что такое доля? (часть целого)

-Чему научились на уроке?

-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

-(Чем больше частей, тем доля меньше)
Оцените свои полученные знания в листках достижений

Внимательно прочитайте и выберите ту долю которая вам подходит и закрасьте её.

Домашнее задание –стр.92№3,стр.93№8(по желанию)

Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу. Желаю вам успехов в изучении математики.

Урок окончен.

Приложение

Тест

1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья».

a. 1/2

b. 1/3

c. 3/1

d. 2/3

2. Как правильно читается доля 1/4?

a. две четвертых

b. одна вторая

c. одна четвертая

d. одна третья

3. Какая из этих долей является наибольшей?

a. 1/2

b. 1/4

c. 1/6

d. 1/7

4. Какая из этих долей является наименьшей?

a. 1/3

b. 1/5

c. 1/4

d. 1/9

5. Сколько шестых долей в целом торте?

a. 1

b. 2

c. 6

d. 8

6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта?

a. 1/4

b. 1/8

c. 1/12

d. 1/16

7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани?

a. 5 метров

b. 10 метров

c. 15 метров

d. 20 метров

8. Одна шестая часть от числа 24 равна …

a. х = 2

b. х = 3

c. х = 4

d. х = 6

9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка?

a. 2 см

b. 4 см

c. 5 см

d. 10 см

d. 20 см

1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья».

a. 1/2

b. 1/3

c. 3/1

d. 2/3

2. Как правильно читается доля 1/4?

a. две четвертых

b. одна вторая

c. одна четвертая

d. одна третья

3. Какая из этих долей является наибольшей?

a. 1/2

b. 1/4

c. 1/6

d. 1/7

4. Какая из этих долей является наименьшей?

a. 1/3

b. 1/5

c. 1/4

d. 1/9

5. Сколько шестых долей в целом торте?

a. 1

b. 2

c. 6

d. 8

6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта?

a. 1/4

b. 1/8

c. 1/12

d. 1/16

7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани?

a. 5 метров

b. 10 метров

c. 15 метров

d. 20 метров

8. Одна шестая часть от числа 24 равна …

a. х = 2

b. х = 3

c. х = 4

d. х = 6

9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка?

a. 2 см

b. 4 см

c. 5 см

d. 10 см

d. 20 см



Какая часть закрашена?(подпиши)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Доли. Нахождение доли числа». 3класс

Автор: Егорова Наталья Алексеевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства