kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 5 класса на тему: " Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса на тему: " Единицы времени"»

"Единицы времени"

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

  2. Закрепить умение выражать одни единицы времени через другие.

  3. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: сравнение, анализ, обоснование.

  4. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения.

  5. Формировать предметные учебные действия: познавательного, личностного, коммуникативного, регулятивного характера.

Универсальные учебные действия:

  • Предметные

Научить в процессе реальной ситуации использовать смешанные единицы измерения времени, выражать одни единицы времени через другие.

  • Познавательные

Научить устанавливать причинно-следственные связи.

  • Коммуникативные и личностные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • Регулятивные

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

. Ход урока

1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

  1. Актуализация знаний учащихся.

Работа в группах

  1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)


1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000км

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы


-Какое ключевое слово получилось? (величина)

-А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

- С какими из этих величин мы уже знакомились? (длина, масса)

-О каких величинах мы еще с вами не говорили? (век, час)

-К каким единицам они относятся? (время)

3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Определите тему нашего урока.

-Записываем в тетради число, тему урока.

4. Открытие нового знания.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.

Нет времени.

Время летит.

Время как резиновое.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.

-Какие вы знаете единицы измерения времени?

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.

(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки – единица времени, равная 24ч.

Час – единица времени, равная 60 мин.

Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

записать в тетрадь.

А еще есть такие единицы времени, как квартал и декада.

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

  1. Работа в парах

Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

7 суток

1 сут 24ч

1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 мин 100 лет

1 неделя 365 или 366 суток

1 месяц 12мес

Один год составляет 365 суток и 6 часов.

По действующему сейчас во всем мире календарю считается, что год содержит 365 суток. Прибавка в 6 часов в течении 4 лет составляет целые сутки, которые добавляют к каждому четвертому году. Считается, что если номер года делится на 4, то год содержит 366 суток. Такой год называют високосным.

Записать в тетрадь: високосный год – 366 дней.

  1. Физминутка.

Для физминутки – игра «Верю – не верю»

  1. Метр- единица длины +

  2. В марте 15 дней -

  3. Самолет летит 1 неделю -

  4. В сутках 24 часа +

  5. В 1 центнере 100 кг +

  6. 1 яблоко весит 2 тонны -

  1. Закрепление

Работа по учебнику.

№526-№528 устно

№530, 531(1 столбик), №.532, №534, №535(а,в), №536(а,в)

8. Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

-Сегодня я узнал…

-Оказывается, что…

9. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: №529, №531(2 столбик)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 5 класса на тему: " Единицы времени"

Автор: Людмила Ивановна Кокурина

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства