Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"
Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"
Конспект по математике для 2 класса "Угол и его виды" учителя начальных классов Гнатенко Лилии Валентиновны МБОУ "Перовская школа - гимназия". Получение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"»
МБОУ «Перовская школа – гимназия»
Учитель начальных классов Гнатенко Лилия Валентиновна
Урок по математике для 2 класса на тему «Угол и его виды»
Цели:
1. Познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”, “тупой угол”;
2. Учить определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), обучить сравнению углов;
3. Развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер;
4. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды углов; анализировать и делать выводы; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Оборудование: угольник, линейка, карточки, модели углов из картона.
Ход урока.
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Настрой на хорошую, плодотворную работу.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Оценивание своей готовности к уроку.
2. Устный счет. Самоопределение к учебной деятельности.
Игра «Узнай задуманное число»
Выберите нужные ответы по заданию.
- В каком числе 7 дес. 2 ед.?
-Сумма чисел 8 и 7
- Из 16 вычесть 8
- Назовите число, которое стоит перед 37
- Назовите число, которое стоит после 48
- Разность чисел 27 и 6
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.
- Какое число больше 42 на 5?
- Какое число меньше 59 на 6?
Работа в парах с карточками.
Задание: сгруппировать фигуры (фигуры с углами и без углов)
- Назовите тему урока.
- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, архитекторы, строители, моряки)
3. Составление плана:
1. Что такое угол?
2. Как построить угол?
3. Виды углов.
4. Работа над новым материалом.
- Как вы думаете, что такое стороны и вершина угла?
- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 8.
Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой.
4. Построение угла.
- Назовите первую фигуру. Почему он так называется?
- Проведем исследование остальных фигур. Определите на глаз, есть ли еще прямые углы?
- посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.
Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы.
- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол? (ответы детей)
- Чтение объяснения по учебнику стр. 8
- Почему надо воспользоваться угольником?
- Построение прямого угла по алгоритму.
Оценивание своей работы.
5. Физминутка.
– Точка – наклоны головы влево – вправо,
– развернутый угол – руки в стороны,
– прямой угол – руки под углом 90*,
– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;
– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.
6. Продолжение изучение новой темы. Виды углов.
- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на доску. Определите на глаз, все ли углы прямые у данного четырехугольника?
- Как проверить свои предположения?
Проверка углов угольником. Решение проблемного вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.