kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для 2 класса "Угол и его виды" учителя начальных классов Гнатенко Лилии Валентиновны МБОУ "Перовская школа - гимназия". Получение новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"»

МБОУ «Перовская школа – гимназия»

Учитель начальных классов Гнатенко Лилия Валентиновна

Урок по математике для 2 класса на тему «Угол и его виды»



Цели:

1. Познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”, “тупой угол”;

2. Учить определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), обучить сравнению углов;

3. Развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер;

4. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.



Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды углов; анализировать и делать выводы; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.



Оборудование: угольник, линейка, карточки, модели углов из картона.



Ход урока.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Настрой на хорошую, плодотворную работу.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»



Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Оценивание своей готовности к уроку.



2. Устный счет. Самоопределение к учебной деятельности.

Игра «Узнай задуманное число»

Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.

- Какое число больше 42 на 5?

- Какое число меньше 59 на 6?



Работа в парах с карточками.

Задание: сгруппировать фигуры (фигуры с углами и без углов)

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, архитекторы, строители, моряки)



3. Составление плана:

1. Что такое угол?

2. Как построить угол?

3. Виды углов.

4. Работа над новым материалом.



- Как вы думаете, что такое стороны и вершина угла?

- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 8.

Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой.



4. Построение угла.

- Назовите первую фигуру. Почему он так называется?

- Проведем исследование остальных фигур. Определите на глаз, есть ли еще прямые углы?

- посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.



Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы.





- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол? (ответы детей)

- Чтение объяснения по учебнику стр. 8

- Почему надо воспользоваться угольником?

- Построение прямого угла по алгоритму.

Оценивание своей работы.



5. Физминутка.

– Точка – наклоны головы влево – вправо,

– развернутый угол – руки в стороны,

– прямой угол – руки под углом 90*,

– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;

– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.



6. Продолжение изучение новой темы. Виды углов.

- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на доску. Определите на глаз, все ли углы прямые у данного четырехугольника?

- Как проверить свои предположения?

Проверка углов угольником. Решение проблемного вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.

- Чтение правила по учебнику стр.8



7. Закрепление нового материала.

а) Работа в парах. Определить вид угла.

Проверка. Оценивание своей работы.

б) Устное решение геометрической задачи на доске.

В) Решение зад.1 на стр.9



Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.

2) Тупой угол________________________острого угла.

(Задание выполняется с комментированием.)







8. Итог урока.

- Достигли ли мы целей урока?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?



9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Я хорошо работал и все понял.

Мне нужна помощь.

- Соотнесите ее с моей оценкой.



10. Домашнее задание: 1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.).

2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"

Автор: Гнатенко Лилия Валентиновна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства