kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для 2 класса "Угол и его виды" учителя начальных классов Гнатенко Лилии Валентиновны МБОУ "Перовская школа - гимназия". Получение новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"»

МБОУ «Перовская школа – гимназия»

Учитель начальных классов Гнатенко Лилия Валентиновна

Урок по математике для 2 класса на тему «Угол и его виды»



Цели:

1. Познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”, “тупой угол”;

2. Учить определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), обучить сравнению углов;

3. Развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер;

4. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.



Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды углов; анализировать и делать выводы; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.



Оборудование: угольник, линейка, карточки, модели углов из картона.



Ход урока.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Настрой на хорошую, плодотворную работу.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»



Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Оценивание своей готовности к уроку.



2. Устный счет. Самоопределение к учебной деятельности.

Игра «Узнай задуманное число»

Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.

- Какое число больше 42 на 5?

- Какое число меньше 59 на 6?



Работа в парах с карточками.

Задание: сгруппировать фигуры (фигуры с углами и без углов)

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, архитекторы, строители, моряки)



3. Составление плана:

1. Что такое угол?

2. Как построить угол?

3. Виды углов.

4. Работа над новым материалом.



- Как вы думаете, что такое стороны и вершина угла?

- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 8.

Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой.



4. Построение угла.

- Назовите первую фигуру. Почему он так называется?

- Проведем исследование остальных фигур. Определите на глаз, есть ли еще прямые углы?

- посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.



Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы.





- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол? (ответы детей)

- Чтение объяснения по учебнику стр. 8

- Почему надо воспользоваться угольником?

- Построение прямого угла по алгоритму.

Оценивание своей работы.



5. Физминутка.

– Точка – наклоны головы влево – вправо,

– развернутый угол – руки в стороны,

– прямой угол – руки под углом 90*,

– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;

– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.



6. Продолжение изучение новой темы. Виды углов.

- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на доску. Определите на глаз, все ли углы прямые у данного четырехугольника?

- Как проверить свои предположения?

Проверка углов угольником. Решение проблемного вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.

- Чтение правила по учебнику стр.8



7. Закрепление нового материала.

а) Работа в парах. Определить вид угла.

Проверка. Оценивание своей работы.

б) Устное решение геометрической задачи на доске.

В) Решение зад.1 на стр.9



Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.

2) Тупой угол________________________острого угла.

(Задание выполняется с комментированием.)







8. Итог урока.

- Достигли ли мы целей урока?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?



9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Я хорошо работал и все понял.

Мне нужна помощь.

- Соотнесите ее с моей оценкой.



10. Домашнее задание: 1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.).

2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 2 класса "Угол и его виды"

Автор: Гнатенко Лилия Валентиновна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства