Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс «масса и вместимость»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект по русскому языку на тему «Части речи. Самостоятельные и служебные части речи»
Выполнила студентка
36 группы
Бахтина Д.Д.
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Методист: Колесникова С.Г.
Учитель: Брянская Н.С.
Дата: 07.04.23
Класс: 3 «А»
Оценка:
Саратов 2023
Цель: создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в знании о самостоятельных и служебных частях речи.
Задачи:
Образовательные: повторение и закрепление знаний о самостоятельных и служебных частях речи.
Развивающие: развивать умение определять самостоятельные и служебные части речи; развивать мышление, память.
Воспитательные: повышение уровня образовательного интереса к предмету, воспитывать внимание и усидчивость.
Тип урока: ОУИР (повторение, закрепление)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даниела Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На столе должен лежать учебник по русскому языку, дневник, пенал.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете и назовите их определение. (существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение, наречие); (предлог, союз, частица)
В каждом из определений вы называли слово «самостоятельная» часть речи, или «служебная».
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Скажите, а что это значит? (самостоятельные части речи - это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение; в предложении выполняют определенную синтаксическую роль: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
Служебные части речи – это лексически несамостоятельные части речи, без самостоятельных частей речи не употребляются.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Давайте откроем страницу 131 и прочитаем «Обратите внимание!».
Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения из раздела «повторение» и закрепим ваши знания о частях речи и их разделении на «самостоятельные» и «служебные».
Давайте выполним упражнение 237.
5. Реализация построенного проекта.
Давайте прочитаем упражнение 238. («Что я знаю о данной части речи»).
Выберите любую из изученных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ частей речи (которые представлены в таблице) и запишите этот «рассказ» в тетрадь. После чего вы прочитаете то, что написали, а кто-то дополнит ваш рассказ.
Физминутка.
1. Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.
2. А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
Давайте выполним упражнение 239. Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы. По каким признакам вы определили части речи?
Имя существительное: долина (проверочное слово дол – «просторы»), желание (словарное слово), объявление (разделительный твердый знак), счастье (разделительный твердый знак), коллектив (словарное слово, удвоенная согласная).
Глагол: желать (словарное слово), зеленеть («зелень»), объяснить (разделительный твердый знак), прилететь (проверочное слово «прилет»), говорить (проверочное слово «говор»).
Местоимение: он, мы, они, ты.
Предлог: около (словарное слово), над, к, за, по.
Имя прилагательное: далекий (проверочное слово «даль»), зеленый (проверочное слово «зелень»), радостный (непроизносимая согласная, «радость»), разговорчивый (проверочное слово «говор»).
Имя числительное: четыре (проверочное слово «четверо»), восемь (по произношению слова понятно), шестнадцать (непроизносимая согласная, «шесть»).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Давайте выполним упражнение 240. Прочитайте стихотворение, написанное Константином Константиновичем Романовым, русским поэтом; обратите внимание на выделенные буквы и запятые. Выучите и подготовьтесь к письму по памяти.
Откройте учебники и проверьте написание стихотворения. Назовите знакомые части речи.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Давайте прочитаем упражнение 241 и найдем самостоятельные и служебные части речи.
8. Рефлексия учебной деятельности.
О чем мы сегодня говорили на уроке? О каких частях речи? На какие они делятся? (самостоятельные и служебные). Достигли ли мы поставленных целей и задач? Давайте достанем 3 цветных карандаша (если все было понятно – зеленый, если что-то непонятно – синий, если все непонятно – красный)